Конспект Сажаем овощи
план-конспект занятия по развитию речи

Бураковская Мария Васильевна

Коонспект занятия в образовательной обрасти "Речевое развитие" в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sazhaem_ovoshchi.docx277.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Ласточка»»https://www.stihi.ru/pics/2012/05/07/6389.jpg

 

 

 

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности в образовательной области

« Речевое развитие»

«Сажаем овощи »

 

 

Выполнил: воспитатель

Бураковская М.В.

 

Богородск, 2020 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеhttps://www.stihi.ru/pics/2012/05/07/6389.jpg

 «Детский сад №17»                                                                                

КОНСПЕКТ

Организованной образовательной деятельности в образовательной области

«Речевое развитие»

Провел:

Воспитатель: Бураковская М.В.

Возрастная группа: группа раннего возраста

Форма организации: групповая

Тема: «Сажаем овощи »

Цель:  создание условий доля активизации речевой деятельности детей,

закрепить знания об овощах и фруктах

Задачи: продолжить знакомство с овощами,

 развитие наблюдательности и памяти, воспитывать эмоционально-положительное отношение к труду и желание помогать,

учиться четко повторять уже знакомые слова

Способы:

Мотивация – инсценировка огорода

Пальчикавая гимнастика на тему овощи

Совместная групповая деятельность – оформление огорода

Средства:

Плакат с изображением овощей

Дидактическая игра «Посади огород»

Игрушки фруктов и овощей на липучках

Игрушки: лопатки, грабли, лейки

Макет огорода, рассада помидор

Предварительная работа:

Беседа с показом иллюстраций на тему: какие мы знаем фрукты и овощи,

Чтение художественной литературы : Ю.Тувим «Овощи», народная сказка «Репка», В.Сутеев «Мешок яблок»

Ход:

В: - Здравствуйте ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, это же сам Синьор-помидор, но что-то он совсем не весел, давайте попробуем развеселить его и споем песенку:pre_1432040639___1.jpg

Игра «Если весело живётся, делай так»:
Если весело живётся, делай так (хлопают)

Если весело живётся, делай так (хлопают)
Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся
Если весело живётся, делай так (хлопают)
Если весело живётся, делай так (топают)
Если весело живётся, делай так (топают)
Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся
Если весело живётся, делай так (топают)
Если весело живётся, делай так (прыгают)
Если весело живётся, делай так (прыгают)
Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся
Если весело живётся, делай так (прыгают)
(Дети выполняют все действия за воспитателем)

В.  от лица игрушки Синьора-помидора: Какие вы молодцы, ребята, какая у вас замечательная песенка получилась, мне очень понравилось с вами играть, может быть вы мне тогда поможете, меня унес сильный ветер с моей грядки (показывает, как дует ветер, ребята могут повторить), поможете мне найти моих друзей - овощей???

Синьор – помидор показывает плакат с овощами и фруктами: я – овощ,я – помидор

В.: ребята, давайте посмотрим на картинки и найдём друзей-овощей (воспитанники рассматривают плакат, называют и находят овощи)

В: а давайте посадим свой огорорд? Что нам для этого нужно? (используем макет грядок, показываем, что землю нужно вскопать лопатками, прорыхлить граблями и полить)

В.: а теперь давайте посадим овощи (дети сажают игрушки-овощи на липучках)

Синьор – помидор: какие вы все молодцы, ох и замечательные грядки у вас получились.

В.: а давайте научим Синьора-помидора еще одной игре?

Пальчиковая гимнастика:

«В нашем огороде»

В нашем огороде много овощей

Их пересчитаем, станет веселей.

(сжимаем – разжимаем пальцы)

Морковка, лук и огурец,

Помидор и перец.

(загибаем пальцы, начиная с большого)

Пять видов овощей назвали,

Пять пальчиков в кулак зажали.

(сжимаем – разжимаем пальцы)

Синьор-помидор: Очень мне понравилось играть с вами, ребята, но свою грядку я так и не нашел…

В.: А давайте поможем синьору-помидору и посадим его в наш замечательный огород (используем макет огорода, совместно с детьми высаживаем рассаду)

Синьор-помидор: ой, как же здорово получилось, мне тут очень нравится, буду расти большим-пребольшим и красным-прекрасным, спасибо вам, ребятаRqYtVZs12a8.jpg

Рефлексия:

В.: молодцы ребята, а вам понравилось сажать огород? (Дети: да), молодцы, теперь мы должны следить за нашими овощами и синьором – помидором, ухаживать за ним не забывать поливать (рассматривают макет огорода и рассаду)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Овощи"

Овощи. Согласование местоимений наш, наша, наши с существительными. Цель:1.  расширение и активизация словаря. 2. Продолжать учить подбирать местоимения  к существительным...

Конспект занятия "Овощи и фрукты - витаминные продукты (средняя группа)

Занятие, способствующее развитию активного словаря детей, закреплению названий овощей и фруктов....

Конспект НОД "Овощи на нашем столе"

Программное содержание занятия:Расширять осведомленность детей о сельскохозяйственном труде человека и о сферах деятельности, связанных с обработкой полученного урожая; Уточнять представления дет...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: рассказ из опыта с опорой на сюжетные картинки «Как мы сажали овощи».

Конспект составила воспитатель: Крылова Надежда МихайловнаЦель: речевое развитие - закреплять умение составлять рассказ из опыта, с опорой на сюжетные картинки....

долгосрочный проект "Сажаем овощи"

Я в этом проект принимала участие, проект направлен на Прогнозируемые результаты:Формирование элементарных представлений о росте семян, из каких семян вырастают те или иные культуры, значение ово...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в группе 4-5 лет Тема: «Научим Зайку сажать овощи.»

            Конспект занятия по ознакомлению с природой в группе 4-5 лет Тема: «Научим Зайку сажать овощи.» Цель: Систематизировать знан...