Конспект занятия по развитию речи "Играем в сказки"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Исаакова Алла Владимировна

для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_tani_konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: «ИГРАЕМ В СКАЗКИ»

Цель: Развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы.

Обучающие задачи: Создать условия для получения детьми знаний о сказках и сказочных героях. Учить узнавать сказку по иллюстрациям,  эпизодам; закрепить навыки детей пересказа сказок. Актуализировать знания детей о пословицах и уметь объяснять смысл пословиц. Мотивировать детей к самостоятельному составлению рассказов.

Развивающие задачи: активация речевой деятельности, совершенствование диалогической речи, фонематических представлений; развитие связной речи, совершенствовать грамматический строй речи (составлять распространённые дополнениями предложения, используя работу над предлогами; антонимами):развивать умение последовательно передавать содержание сказки, строить модель сказки по ходу ее изложения.

Воспитательные задачи:  Воспитывать интерес к сказкам, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Предварительная работа: чтение и пересказ сказок «Лисичка со скалочкой», «Зимовье зверей» и др.  Рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов по сказкам, обыгрывание сказок с помощью театра – масок, проведение дидактических игр «Составь предложение», «Из какой сказки герой», «Узнай сказку по картинке» и др.

Воспитатель: Мы рады вас видеть! И очень хотим, чтобы эта встреча запомнилась вам улыбками и весёлым хорошим настроением.

(Дети читают по одной строчке)

В этот чудесный зимний день,

Нам здороваться не лень

Шлем привет мы всем вокруг

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам! 

Воспитатель: Сегодня мы с вами заниматься не будем,  я предлагаю вам поиграть. Ребята все мы знаем богатство русского народного фольклора – это потешки, пословицы, поговорки, загадки, дразнилки, сказки. И сегодня мы с вами играем в сказки.

Воспитатель: Ребята вы любите сказки?

Дети: Да, любим.

Воспитатель:  А кто сочиняет сказки?

Дети: Сказки сочиняет народ, писатель.

Воспитатель: Если сказки сочиняет народ, то, как такие сказки называются?

Дети: Такие сказки называются народные.

Воспитатель: Какие вы знаете народные сказки?

Дети: Называют сказки.

Воспитатель: Молодцы много вы знаете сказок!

А кто читает вам сказки?

Дети: Мне сказки читает мама. Мне сказки рассказывает бабушка. Я смотрю сказки по телевизору.

Воспитатель: В мире много сказок
                        Грустных и смешных,
                        И прожить на свете
                        Нам нельзя без них.
                        Пусть герои сказок,
                        Дарят нам тепло,
                        Пусть добро навеки,
                        Побеждает зло.

Воспитатель: Книги выстроились в ряд, ждут любознательных ребят. (Дети подходят к полке, на которой представлена выставка книг, по одному подходят к полке, переворачивают книгу и называют название)

Воспитатель: Хорошо, названия сказок мы вспомнили. Пора и поиграть.

Игровое задание 1: «Перескажи сказку» (Использовать метод наглядного моделирования).  Лисичка принесла нам книгу, но подул ветер и разбросал страницы. Давайте соберем страницы по порядку и начнём рассказывать сказку. Дети пересказывают сказку «Лисичка со скалочкой». После пересказа проводится:  Словарная работа . - Что такое скалочка? Для чего она предназначена?  Беседа по содержанию. - Хорошо ли поступила лисичка? Почему? Если бы лисичка была добрая. Изменилась бы сказка?  Работа с пословицами. - Какая из пословиц подходит к поступкам лисы? Почему?« Как аукнется, так и откликнется.» ( как ты относишься к людям, так и они будут относиться к тебе), «Что посеешь, то и пожнешь.» (Как сам поступишь, как поведёшь себя, таковы будут и последствия твоего поведения.)

Игровое задание 2: «Деление слов на слоги»

Воспитатель: (фон- кваканье лягушек , картинка болото). Перед нами болото, а в болоте лягушка.

Воспитатель: «Старший сын стрельнул, принесла стрелу княжеская дочь. Средний стрельнул, принесла стрелу купеческая дочь, а младший  сын Иван-царевич стрельнул, попала стрела в болото к лягушке».  Что это за сказка? Дети: «Царевна-лягушка»

Воспитатель: Нам нужно перейти через болото. Переходить можно по листочкам кувшинок.. Я буду называть слова, а вы находите нужный путь. Если в слове один слог, нужно прыгнут на один листочек кувшинки. Если два-на два, если три слога-то на три. ЛЕС, БОЛОТО, ЦАРЬ, СЫН, ЦАРЕВИЧ, СТРЕЛА, ЛЯГУШКА, ЦАРЕВНА, ДОЧЬ. (Проверка выполненного задания)

Воспитатель: Молодцы справились. Играем дальше.

Физминутка:

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька – трусишка,

И как серый волк – волчишко.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог,

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся. (Имитируем движения животных)

Игровое задание 3:  Воспитатель: Давайте вспомним игру «Рифмованные выражения»

Лиса - … (всему лесу краса) Волк - … (зубами щелк)

Ежик- … (не головы, не ножек) Мышка - … (норушка)

Волчок - … (серый бочок) Сивка - Бурка - … (вещая каурка)

Волчище -… (серый хвостище) Баба – Яга - … (костяная нога)

Коток - … (серый лобок) Зайчишка - … (трусишка)

Конек - … (Горбунок) Сорока - … (белобока).

Зайка - … (побегай-ка). Лягушка - (квакушка).

Лисичка---(сестричка).

Игровое задание 4: (на проекторе сказка «Зимовье зверей»)

  Тихо, тихо снег идёт

  Белый снег мохнатый

  И расчистим снег и лёд

            Мы в лесу ребята.

Воспитатель: Посмотрите на экран. В какую сказку мы попали?

Дети: «Зимовье зверей»

Воспитатель: Что же такое зимовье?

Дети: Место зимовки людей и животных.

Воспитатель: Итак, звери отправились на зимовку, а мы с вами играем в игру «Составь рассказ о животном» (Работа с перфокартами )

Дети «зарисовывают» последовательный рассказ о животных (звучит фоновая музыка)  После окончания работы, каждый ребенок рассказывает свой рассказ.(усложнение : обмен карточками друг с другом и составление рассказа по зарисовке другого ребенка)

Воспитатель: Молодцы ребята очень хорошо справились с заданием. А вы слышали такую пословицу: «У страха глаза велики» как вы ее понимаете? (Страшно, когда не знаешь правды, от страха все кажется преувеличенным, ужасным).

Давайте закроем глаза и произнесем слова: “Раз, два, три, из сказки выходи”.

КОНЕЦ ЗАНЯТИЯ Если вам понравилось, то возьмите смайлик, который улыбается. Если не понравилось, то возьмите грустный смайлик (дети берут смайлики и объясняют свой выбор).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и Журавль"

Цель:     1. Учить детей выразительно рассказывать сказку               2.Закреплять умение детей пересказыват...

Конспект занятия по развитию речи Любимые сказки

Конспект занятия по развитию речи Любимые сказки...

Конспект занятия по развитию речи "Мудрые сказки"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, его цель: формировать понятие о том, как не нужно поступать с людьми, на примере знакомых детям сказок....

Конспект занятия по развитию речи "Изучение сказки "Заюшкина избушка"

Изучение сказки "Заюшкина избушка". Беседа с детьми о лисе....

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Лиса и Журавель».

Разработка занятия по развитию речи в старшей группе ( дети 5-6 лет) " Лиса и жураваль" . Часть 1...

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Лиса и Журавель».

Разработка занятия по развитию речи в старшей группе ( дети 5-6 лет) " Лиса и журавель" ч.2...