Лексическая тема "Дикие животные"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Пашкова Ангелина Александровна

Домашние задания логопеда на развитие лексико-грамматического строя речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_.docx981.03 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Дикие животные»

  1. Детям необходимо  усвоить: названия животных (заяц, белка, волк, медведь, ёж, бобр, лось, волк, лиса, рысь) и их детенышей, почему они называются дикими. Какие животные впадают в спячку? Что происходит зимой с зайцем и белкой? (они меняют шубку : зайчик серую на белую, белка рыжую на серую и почему?). Уметь отличать внешний вид, из каких частей состоит их тело; где живут, чем питаются, кто из них травоядный, кто хищный, кто всеядный.

  1. Употребление существительных с суффиксами «- онок,- ёнок» «Как называется детёныш?»

Рассмотри картинку, назови детёнышей. Кто у медведицы? – медвежонок…и т.д.

(у кабанихи…, D:\1 для грамматического дом задания\Презентация Microsoft Office PowerPoint.jpg

у лисицы…, у волчицы…, у рыси…, у лосихи…, у ежихи…, у белки…, у бобрихи…, у зайчихи…?)

  1. Закрепление названий детенышей + логическое мышление + творительный падеж существительных  «Кто кем был?» 
    Медведь был ...медвежонком…(белка, еж, волк, лиса, лось, барсук, мышь, крот, бобер, кабан, заяц)
  2. «Назови части тела животных »

У человека лицо, а у животного?___                    У человека рот, а у животного? ___

У человека зубы, а у животного? ___                   У человека ноги, а у животного ___

У человека ногти, а у животного? ___                  У человека волосы, а у животного?___

G:\1 для грамматического дом задания\Презентация Microsoft Office PowerPoint.jpg

  1. Согласование существительных женского и мужского рода  с существительными «Помоги Мише и Маше пересчитать животных в лесу»  Пример «Один волк, два волка, три волка, три волка, пять волков»….(одна лисица…, одна белка…, один заяц…, один ёж…)http://auho.ru/sites/default/files/masha-i-medved-6.jpg

D:\1 для грамматического дом задания\Презентация Microsoft Office PowerPoint.jpg

  1. Употребление предлогов «В,НА, ПОД» «Кто где будет зимовать?» 

Пример : «Белка будет зимовать в дупле…» -отвечай полным предложением!

(белка в дупле  , рысь в логове, лиса в норе, медведь в берлоге, ёж в норке, барсук в норе, волк в логове)

Z:\лор.jpg

          8.  Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики и связной речи.

1.Посмотри внимательно, каких животных ты тут видишь

2.Придумай загадку о любом  животном по плану-схеме

3.Загадай эту загадку  маме, путь она отгадает

4.Раскрась только это животное

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/038f/0008a296-82e94868/hello_html_m1b2db775.png

G:\1 для грамматического дом задания\Презентация Microsoft Office PowerPoint.jpg

  1. Развитие логического мышления  «Четвертый лишний»

Найди одну лишнюю картинку в каждом ряду, зачеркни ее,  объясни, почему она лишняя

D:\1 для грамматического дом задания\Презентация Microsoft Office PowerPoint.jpg

  1. Образование притяжательных прилагательных «Найди хвостик»

Найди хвост каждого животного и назови, чей это хвост.

Пример: «Хвост зайца- заяЧИЙ…» (беличий, волчий, лисий)

А теперь назови:  чья  морда (уши, лапы, глаза, нос, когти) у волка? ( белки, зайца)Найди тень каждого животного , соедини, скажи, чья это тень? (беличья…..)

Z:\00.jpgZ:\0000.jpg

  1. Употребление дательного и творительного падежа существительных «Гостинец  Деда Мороза»

Догадайся и назови, что и кому приготовил Дед мороз. Пример:  «Мясо – волку»…. мёд - …, морковку - …, орехи - …, жёлуди-…, рыбу-…,яблоко-….

Затем еще раз спросить,  чем он угостил  волка?...мясом   (медведя, ежа, зайца, кабана, белку, лису)

D:\1 для грамматического дом задания\Презентация Microsoft Office PowerPoint.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по лексической теме "Животные жарких стран"

Вашему ниманию предлагаю презентацию в режиме PowerPoint по лексической теме "Животные жарких стран". Мною подобраны иллюстрации замечательных животных и коментарий самых интересных особенностей их жи...

Для родителей. . Лексическая тема: "Животные жарких стран"

Материал для организации речевой среды родителей и ребенка по лексической теме: "Животные жарких стран"...

Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"

Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"...

Конспект логопедического досуга в подготовительной к школе группе "Письмо от Умки"(итоговое мероприятие по лексической теме "Животные холодных стран")

Конспект досуга выдержан в едином сюжете, разработан с целью обобщить знания детей, полученные за неделю по лексической теме "Животные холодных стран" и закрепить навыки звуко-буквенного анализа....

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при пом...

Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .

Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....

Дистанционные задания по лексической теме"Животный мир. Домашние животные и их детёныши " Старший дошкольный возраст.

Серия дистанционных заданий для родителей с детьми старшего дошкольного возраств, изложенных в порядке прохождения лексических тем (в коррекционной ОВЗ 7 вида группе)Цель: Создание благоприятных услов...