«Зайка в гости к нам пришёл»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бациева Гульназ Руслановна

Продолжать учить детей пользоваться предметами личной гигиены. Формировать навыки личной гигиены. Воспитывать желание ухаживать за собой.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №24

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию в первой младшей группы

«Зайка в гости к нам пришёл»

                                                                                              Воспитатель:  

                                                                                              Бациева Г.Р

Цель:

  • Продолжать учить детей пользоваться предметами личной гигиены.
  • Формировать навыки личной гигиены.
  • Воспитывать желание ухаживать за собой.

Дидактический наглядный материал

Игрушка зайка, разрезные картинки с изображением грязного мальчика, музыкальное сопровождение, погремушки, предметы личной гигиены (полотенце, расчёска, мыло, мочалка, зубная щётка).

                                   Санкт-Петербург 2020

           Деятельность педагога            

                Деятельность детей

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и с гостями!

Собираемся в кружок.

Раз дружок и два дружок!

Вместе дружно соберёмся.

Вместе за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся!

Дети и воспитатель проговаривают стихотворение, выполняют движения.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто - то плачет?! (Звук плачущего зайчика).

Ой, ребята, посмотрите, кто там спрятался? (За дверью берёт зайку).

Воспитатель: Да, это зайка Лёлик. Почему он плачет?

Воспитатель: Лёлик, почему ты плачешь?

Зайка Лёлик: У меня грязные лапки, я шёл к вам в гости и упал.

Воспитатель берёт зайку, вытирает лапки и читает стихотворение:

Не плачь зайка, мы тебе поможем!

Полотенце, губка, мыло - наши верные друзья,

И ещё нужна вода, чтобы чистым быть всегда.

Воспитатель: Вот мы тебе и помогли, у тебя чистые лапки.

Зайка Лёлик: Ребята спасибо!

Воспитатель: Лёлик, а что у тебя за пакетик?

(Воспитатель заглядывает в пакет и достаёт разрезные картинки).

Что это такое? Ребята давайте посмотрим, что это за картинки? Подходите.

Игровая ситуация «Собери разрезные картинки»

Воспитатель помогает детям собрать разрезные картинки «Грязный мальчик».

Воспитатель: Лёлик, а нам не нравится такой мальчик!

- Ребята, а он вам нравится?

Почему?

Воспитатель: Лёлик, а ты знаешь, какие помощники нам нужны для того, чтобы быть всегда чистыми и красивыми? Давайте напомним зайке и сами повторим.

Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»

Рассматривание предметов личной гигиены и обсуждение для чего они нужны.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Музыкальная пляска «Погремушка»   (Сл. и муз. Е. Железнова)

Дети вместе с воспитателем под музыку выполняют движения.

Рефлексия

Воспитатель: Лёлик ты запомнил, что обязательно нужно мыть свои лапки и всегда быть чистым?

Зайка Лёлик: Да всё запомнил, спасибо вам ребята! Мне очень понравилось с вами играть, но мне пора возвращаться домой.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось играть с Лёликом? А что понравилось больше всего?

Дети здороваются

 

Предполагаемые ответы детей: Зайка.

Ответы детей.

Дети подходят

Предполагаемые ответы детей: нет

Грязный

Дети вместе с воспитателем под музыку выполняют движения

Предполагаемые ответы детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и с гостями!

Собираемся в кружок.

Раз дружок и два дружок!

Вместе дружно соберёмся.

Вместе за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся!

Дети и воспитатель проговаривают стихотворение, выполняют движения.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто - то плачет?! (Звук плачущего зайчика).

Ой, ребята, посмотрите, кто там спрятался? (За дверью берёт зайку).

Дети. Зайка.

Воспитатель: Да, это зайка Лёлик. Почему он плачет?

Ответы детей.

Воспитатель: Лёлик, почему ты плачешь?

Зайка Лёлик: У меня грязные лапки, я шёл к вам в гости и упал.

Воспитатель берёт зайку, вытирает лапки и читает стихотворение:

Не плачь зайка, мы тебе поможем!

Полотенце, губка, мыло - наши верные друзья,

И ещё нужна вода, чтобы чистым быть всегда.

Воспитатель: Вот мы тебе и помогли, у тебя чистые лапки.

Зайка Лёлик: Ребята спасибо!

Воспитатель: Лёлик, а что у тебя за пакетик?

(Воспитатель заглядывает в пакет и достаёт разрезные картинки).

Что это такое? Ребята давайте посмотрим, что это за картинки? Подходите.

 Игровая ситуация «Собери разрезные картинки»

Воспитатель помогает детям собрать разрезные картинки «Грязный мальчик».

Воспитатель: Лёлик, а нам не нравится такой мальчик!

- Ребята, а он вам нравится? (Нет)

- Почему? (Грязный).

Воспитатель: Лёлик, а ты знаешь, какие помощники нам нужны для того, чтобы быть всегда чистыми и красивыми? Давайте напомним зайке и сами повторим.

Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»

Рассматривание предметов личной гигиены и обсуждение для чего они нужны.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Музыкальная пляска «Погремушка»   (Сл. и муз. Е. Железнова)

Дети вместе с воспитателем под музыку выполняют движения.

Рефлексия

Воспитатель: Лёлик ты запомнил, что обязательно нужно мыть свои лапки и всегда быть чистым?

Зайка Лёлик: Да всё запомнил, спасибо вам ребята! Мне очень понравилось с вами играть, но мне пора возвращаться домой.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось играть с Лёликом? А что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зайка в гости к нам пришёл.

Совершенствовать умение обследовать живые обЪЕКТЫ....

Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «Зайка в гости к нам пришёл»

Художественное творчество  с использованием нетрадиционной  техники рисования пальчиковыми красками в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «Зайка в гости к нам пришёл»...

"Зайка в гости к нам пришёл"

Представлена методическая разроботка  по развитию речи "Зайка в гости к нам пришел. " для детей первой  младшей группы. Основная цель занятия- в игровых ситуациях обучать детей вежливому пов...

Конспект занятия "Зайка в гости к нам пришёл"

Занятия по расчитаны для младших дошкольников....

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Зайка в гости к нам пришёл"

Методическая разработка по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» в младшей группе на тему: «Зайка в гости к нам пришёл»

Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» в младшей  группе на тему:«Зайка в гости к нам пришёл» направлен напродолжение развития интереса к рисованию,  ...