Занятие по речевому этикету для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Феи Вежливости»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие по речевому этикету в старшей группе «В гостях у Феи Вежливости»
Скачать:
Предварительный просмотр:
МА ДОУ Д/С № 52 «Самолетик»
Занятие по речевому этикету в старшей группе «Б»
«В гостях у Феи Вежливости»
Воспитатель Пономаренко И. В.
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие.
Формы организованной образовательной деятельности: игровые упражнения, игры с правилами, беседа, обсуждение.
Формы организации: подгруппа
Цель: формирование и закрепление умения вести себя в соответствии с правилами речевого этикета.
Задачи: Образовательные
Формировать опыт речевого этикетного поведения и закрепить знания основных речевых этикетных формул, правил их использования в различных ситуациях общения;
Развивающие
Развить внимание, воображение, творческое мышление, творческие способности, способность сопереживать.
Воспитывающие
Формировать элементарные представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других.
Воспитывать умение вести себя в соответствии с правилами и нормами этикета. Способствовать формированию коммуникативных навыков общения.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Словарь: «этикет», «тактичность».
Оборудование: магнитофон и компакт-диск с фонограммами музыки; капельки из белого картона,
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей пришло к нам на занятие.
Реб1:
Гости дорогие,
Важные такие
В зале здесь у нас сидят.
Строго так на всех глядят.
Реб2:
И не строго, а с улыбкой
Очень теплой и простой,
Гости нас встречают с вами
Чем ответим?
Все: Добротой.
Воспитатель: Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра, и пусть это пожелание будет теплым и искренним.
Дети: Доброе утро, всем!
2 слайд
Воспитатель: Сегодня к нам на электронную почту пришло письмо:
Помогите! Мне страшно. В страну «ЭТИКЕТ» злые посланники Снежной королевы - Северные ветра, принесли холод и стужу.
Жителями страны грустные и постоянно ссорятся, так как никто не соблюдает правила речевого этикета. И только с вашей помощью, в страну вновь вернется веселье и радость, а жители станут вежливыми!
Фея Вежливости».
Воспитатель: Нам с вами надо принять решение. Как мы поступим?
Ребята, а как мы сможем добраться до страны Этикет? (Ответы детей.)
Да, вариантов много, но самый доступный для нас – воздушный шар.
Как только я скажу: «Земля прощай!», - а вы мне ответите: «В добрый путь!», - взлетаем, легко и плавно летим за мной. Земля прощай!
Дети: В добрый путь!
Все ребята и педагог пластически изображают полет на воздушном шаре и оказываются в стране Этикет.
Слышится звук сильного ветра.
Ветер стихает.
Воспитатель: Что происходит?! Приближается сильный ветер, постараемся удержать равновесие. Приземляемся. Мы оказались в стране Этикет.
Звучит мелодия, отображающая звуки «льда».
Воспитатель: Северный ветер заморозил Море Добрых слов в этой стране. Он вырвал из нее добрые, волшебные слова. Теперь жители страны Этикет не могут использовать их в своей речи. Требуется наша помощь, продолжите эти строки «волшебными словами».
- Растает ледяная глыба, от слова теплого (спасибо).
- Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте).
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо).
- Когда бранят за шалости, говорят (прости, пожалуйста).
- Всем вам с большой любовью, желаю крепкого (здоровья).
5 слайд
Воспитатель: Эти «волшебные» слова мы используем в своей речи, когда говорим с другими людьми, и от них людям становится теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение. А сейчас возьмите по одной капле и, называя «волшебное слово», добавьте его в наше море - и так мы его разморозим.
Воспитатель: Ваши ответы помогли оживить море Добрых слов. (Слышаться шум моря)
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. И дорога проходит через волшебный лес.
Упражнение «Волшебный лес»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом вместе с педагогом.
Воспитатель: Нам необходимо пройти через волшебный лес. Я буду предупреждать вас о каком-либо препятствии, а вы вместе со мной постарайтесь его преодолеть. Итак, отправляемся в путь. Мы идем по земле. Раздвигаем ветви деревьев и вступаем в волшебный лес. Вот сейчас мы идем по зеленой мягкой траве, она приятно ласкает ноги. А теперь у нас под ногами песок. Он становится все горячее и горячее. Он просто обжигает ноги. Ой! Посмотрите: вдруг выпал снег, и мы идем теперь по мягкому, пушистому, но очень холодному снегу. И снова все изменилось. Теперь мы идем по лесу и перепрыгиваем через лужи, ручьи. Проходим под еловыми, колючими ветками. Пролезаем под упавшими во время половодья деревьями. И снова побежали по тропинке. У нас под ногами иголочки, шишки, сучки. Они щекочут и покалывают наши ноги.
Воспитатель: Вот мы с вами прошли сквозь «волшебный лес» и попали на Сказочную поляну. — Вы любите сказки? Но в сказках добру противостоит зло, и между ними постоянно идет борьба.
Воспитатель: Я буду называть героя, если герой добрый и вежливый – вы улыбаетесь, а если - злой и грубый – закрываете лицо руками:
Дюймовочка, Иван – царевич, Гуси – лебеди, Золотая рыбка, Кощей Бессмертный, Золушка, Баба – Яга, Мальчик – с – пальчик, Бармалей, Доктор Айболит.
8 слайд
Воспитатель: Путешествие продолжается, и мы с вами попадаем на Аллею Уважения. Жители страны Этикет потеряли много хороших качеств, таких как доброта, уважение, и тактичность.
- Фея Вежливости очень переживает за свою страну и приготовила для нас игру: «Верно – не верно »
(1 хлопок – верно, 2 притопа ногами – не верно.)
- Поздороваться при встрече.
- Толкнуть, не извиниться.
- Во время беседы быть тактичным.
- Не выслушивать своего собеседника.
- Обратиться к незнакомцу: «Эй, ты, как тебя зовут?»
- Перебить во время разговора взрослого или ребенка.
- Поблагодарить за подарок…
Воспитатель: Молодцы!
Вот мы с вами и оказались у Дворца феи Вежливости, но чтобы двери дворца открылись, нам нужно выбрать картинки с вежливыми словами и поступками. Мы станем примером хороших манер для всех мальчиков и девочек. (проводится интерактивная игра «Вежливые слова и поступки»)
9 слайд
Фея Вежливости: Добрый день, (дети отвечают). Я очень рада, что вы откликнулись на мое письмо и преодолели все препятствия, теперь жители страны Этикет будут добрыми и вежливыми. Добрый человек, всегда поможет другим в трудную минуту.
10 слайд
Работа в парах.
— Выберите себе друга, потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать? Может ли человек обидеть другого, если у него такие теплые руки? Могут ли руки помочь подружиться? Поблагодарите, погладьте руки своего друга и свои. Как мы можем руками поблагодарить всех? (Аплодисменты)
Воспитатель: И подведём итог нашего путешествия по стране Этикет.
1 ребёнок: Вежливых слов не одно и не два,
Помни и знай эти чудо – слова!
2 ребёнок: «Извини», «Пожалуйста», « Прости» и «Разреши».
Это не слова, а ключик от души.
3 ребёнок: В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше не перебивай!
4 ребёнок: Яркое солнышко встало опять
«Доброе утро!» должны мы сказать!
5 ребёнок: Друг другу на прощание
Мы скажем: «До свидания!»
6 ребёнок: Пора за стол, всё для еды накрыто.
«Приятного» желаем аппетита!
7 ребёнок: Говорить друзьям не лень
Улыбаясь: «Добрый день!»
8 ребёнок: Скажем «Спасибо!» с тобою не раз
За всё, что делают для нас!
Фея Вежливости: Я хочу подарить вам солнышко, который будет в вашей группе, чтобы, глядя на него, вы всегда будете вежливыми, аккуратными и культурными. Ведь быть вежливым это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Дарите всем по солнышку –
Частичку света, доброты.
Слова любви и нежности
Дарите людям, как цветы.
Раздаются всем присутствующим и детям солнышки.
Воспитатель: А нам пора отправляться в обратный путь, в детский сад, воздушный шар ждет нас». В Добрый час!» звучит музыка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "В гости к леснику"
Цель занятия: учить различать на слух слова с определенным звуком; -упражнять в изменении слов при...
Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста тема " Мебель"
В конспекте очень подробно и интересно представлены игры по развитию речи и закреплению материала ....
Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста с ОНР. «Здравствуй лето!»
Цель: развитие речи детей. Коррекционно – образовательные задачи: обобщение и систематизация представлений о летнем времени года. Актуализация и активизация активного словаря по данно...
Тематическое занятие. Познавательно – речевое развитие детей старшего дошкольного возраста на тему: «Страна, в которой мы живем. Природа России»
Закрепить знания детей о названии страны, ее природе, познакомиться с географической картой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «В гости к Лесовичку».
Занятие построено в интересной форме путешествие В ходе которого решаются следующие задачи:Образовательные:1. Упражнять в подборе определений к заданному слову.2....
Презентация к занятию по речевому этикету для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Феи Вежливости»
Презентация к занятию по речевому этикету для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Феи Вежливости»...
Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Хитрый Лис и Умная Уточка"
Занятие по речевому развитию детей 5-6 лет направлено на совершенствование умения пересказывать литературное произведение от лица героя близко к тексту, передавая отношение к событию разными средствам...