Конспект ООД по сказке Сутеева В.Г. в средней группе «Под Грибом» Мастер – класс для молодых специалистов
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Эльза Хамитовна Акмалова

конспект театрализованной деятельности в средней группее по сказке Сутеева В.Г. "Под грибом". Мастер - класс для молодых специалистов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pod_gribom_.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель (заходит под муз):

Мы приветствовать вас рады

В стенах нашего детсада

Собрались мы не напрасно

В этом зале здесь с утра

Ведь любимым делом нашим

Заниматься нам пора!

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними.

- И мы с вами поприветствуем друг друга:

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю вам всем «Привет!»

Улыбнулись все в ответ.

(Дети садятся на стулья)

Сюрпризный момент – заходит продавец  с книгами в руках.

Продавец:

Девчонки и мальчишки

Посмотрите книжки

Здесь есть книжки про ребят,

Про щенят и поросят,

Про лисичку, про зайчонка

И пушистого котенка.

- Здравствуйте, я – веселый продавец книг! Принес вам кучу разных книжек! А вы читать – то умеете? Или только картинки в книжках разглядываете? +

  У меня есть книжка со сказками. Хочу ее вам  подарить.  

 А где она жить будет у вас? +

Воспитатель: Спасибо Вам , продавец, за книжку! У нас есть книжный уголок, где живут наши любимые книжки о природе, о зверятах, взрослых людях и ребятах. И конечно же сказки.

Продавец: Очень рад за свою книжку! Берегите ее! А мне пора! До свидания!

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? +

(Звучит мелодия «В гостях у сказки»)

- Сегодня мы с вами сходим в гости в сказку. Для этого закройте глазки. Раз, два, три, четыре, пять сказку можно начинать. ( Воспитатель достает коробочку) Открываем глазки. А в какую сказку мы попали, мы сейчас угадаем. У меня есть необычная коробочка, я сейчас  подойду к вам, вы узнаете, что там находится, но  не говорите, что вы увидели.

Ребята, что  в коробочке? + Грибок и картинки зверей

Воспитатель: Правильно. А какие звери лежат в коробочке? +

Как вы думаете, из какой сказки эти звери? +

Верно. В сказку «Под грибом» мы с вами и поиграем!

Моделирование сказки

Воспитатель: Но сначала, мы с вами вспомним эту сказку

Физминутка:

Дождь идет сильней

Дождь идет сильней

(пальчиками стучат)

Под грибом стал муравей

(под ладошку указательный палец другой руки)

Место бабочке нашлось

( взмах ладошек в стороны)

Потесниться лишь пришлось

( 2 пальца под ладошку)

Мышь к грибочку прибежала

( пальчиками бегут по ногам вниз)

Рядышком с друзьями встала

( 3 пальца под ладошку)

Воробьишко весь промок

( скрестить руки, постучать ладонями по плечам)

Тоже встал он под грибок

( поставить под ладошку 4 пальца)

Зайку от лисы спасали

( ушки на макушке)

Далеко ее прогнали

( бег на месте)

Как под маленьким грибком

( 5 пальцев под ладошку)

Все нашли хороший дом.

( руки над головой)

Воспитатель:  Молодцы.  Вот мы с вами вспомнили нашу сказку. Её  мы и покажем. А чтобы выбрать актеров, надо отгадать загадки.

Тащит он соломинку

К маленькому домику

Всех букашек он сильней

Наш трудяга…….. (муравей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно! А муравьем у нас будет Мурат. Следующая загадка:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел   (бабочка)

Воспитатель: Совершенно верно! Это бабочка. И играть ее будет Дария. Следующая загадка:

Живет в норке, грызет корки

Короткие ножки, боится кошки  (мышка)

Воспитатель: Верно. А мышкой у нас будет Ясмина. Слушаем внимательно другую загадку:

Скачет птичка по дорожке,

Собирает шустро крошки

А потом на ветку прыг,

И чирикает чик – чирик!  (воробей)

Воспитатель: Правильно. Это наш воробей. Надир, ты будешь играть роль воробья. Загадка:

Длинное ухо, комочек пуха

Прыгает ловко, любит морковку  (зайчик)

Воспитатель: Молодцы! Зайчика будет играть Азалия. Следующая загадка:

Рыжая плутовка, спряталась под елкой

Зайку ждет хитрюга та, как зовут ее……(лиса)

Воспитатель: Правильно угадали. Лисичку будет играть Вероника. Слушаем последнюю загадку:

Скачет по болоту зеленая квакушка

Зелененькие ножки, зовут ее ……(лягушка)

Воспитатель: Совершенно верно все угадали. Лия будет играть роль лягушки.

Артисты наши готовятся. Ребята, а кем будем мы? + зрителями

Воспитатель: И у зрителей тоже важная роль: внимательно слушать, смотреть, громко аплодировать. Итак, сказка начинается.

 ( выходит гриб, садиться в центре зала, герои сидят со всеми детьми)

Показ сказки

Воспитатель: В один из обычных осенних деньков застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел на полянке маленький грибок, добежал до него и говорит:

Муравей:  Я бегу, бегу, бегу.

                    От дождя сбежать хочу

                    Дождик все сильней  и сильней

                    Спрячусь под грибком скорей.

(Муравей оббегает грибок и прячется.)

Воспитатель: Спрятался под шляпкой. Сидит, дождь пережидает.

И чтобы сказка продолжалась, нужно выполнить задание. Ребята, а как муравьи осенью готовятся к зиме? +

Поможем им построить муравейник «ПОСТРОЙ  МУРАВЕЙНИК».

( КОВРОГРАФ ВОСКОБОВИЧА) Дети  за столом собирают муравейник по образцу  - 15 детей

Садятся на стулья

Воспитатель:    Не успел залезть под гриб

                            Смотрит – бабочка бежит

(шум дождя, согнувшись бредет Бабочка)

Бабочка:  На лужайке я под солнышком летала,

                    Но гроза меня нечаянно застала.

                    Муравей, ты под грибок меня пусти,

                    Чтоб от дождика мне крылышки спасти!

Муравей: Куда же я тебя пущу? Я один тут кое - как уместился.

Бабочка:  Ничего! В тесноте, да в не обиде.

Воспитатель: Ребята, муравей поможет бабочке, если вы выполните следующее задание: «ПОМОГИ БАБОЧКЕ».  Пока бабочка летала, дождик смыл окраску на крылышках, и они стали белыми. Нужно помочь. Поможем?

( на столе белые бабочки, дети украшают геометрическими фигурками – ОРИЕТИР НА ПРЕДМЕТЕ)   14 детей

-Положите красный треугольник на серединку бабочки, 2 синих кружочка на верхние крылышки, 2 желтых квадратика на нижние крылышки. Молодцы.

Воспитатель: Пустил Муравей Бабочку под грибок.

                           А дождь еще сильней пошел.

                          Бежит мимо Мышка

( под музыку бежит мышка)

Мышка:  Можно с вами здесь укрыться?

                   Негде мне от ливня скрыться.

Бабочка: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

Мышка:  Потеснитесь вы немножко!

Воспитатель: Ребята, поиграем в игру и спасем мышку.

Д/И « ВЕРНО  -  НЕВЕРНО» - 13 детей

(  В кругу. при верном ответе дети кивают головой, при неверном  - хлопают)

Ребята, я вам буду рассказывать сказку, а вы внимательно слушайте. Если правильно скажу – вы киваете головой, если неправильно скажу – вы хлопайте.

- сказку « Под грибом» написал Александр Сергеевич Пушкин + хлопают

- муравей  спрятался под грибом + кивают

- первой к муравью попросилась лягушка + хлопают

- муравей прогнал бабочку и не пустил под гриб + хлопают

- третьим под гриб пустили мышку + кивают

- на улице шел снег + хлопают

- после мышки под грибок пустили зайца + ХЛОПАЮТ

- лиса хотела съесть зайчика + кивают

Воспитатель: Молодцы! Потеснились – пустили Мышку под грибок.

                           А дождь все льет и не перестает.

                           Мимо гриба Воробей скачет.

( ссутулившись, идет Воробей)

Воробей:  Весь, от клюва и до лап,

                   Я промок и так ослаб

                    Потеснитесь, вас прошу!

                    Я лишь крылья обсушу.

Мышка: Куда же мы тебя пустим?

Воробей: Ничего, поместимся друзья!   -12 детей

Воспитатель:  Нужно помочь Воробью. Ребята, скоро наступит зима. И нашим птичкам будет голодно. Поэтому, мы сейчас накормим птичек. На столах у вас карточки с птичками. На этой карточке сколько птичек? +

Значит, мы с вами положим столько семечек.

…………, сколько птиц у тебя на карточке? +

Сколько семечек положил/а? +

Воспитатель: Потеснились – пустили Воробья под грибок.

                            А дождь все льет и не перестает.

                            Мимо гриба заяц скачет

( под музыку скачет зайчик)

Зайчик: От лисы я убегаю!

                Спрятаться куда – не знаю!

                 Пропадет мой серый хвостик!

                 Может, пустите к вам в гости?

Воробей: Куда же мы тебя пустим?

Зайчик:   Спасите, друзья!

Воспитатель :  Чтобы спасти зайчика от лисы, нужно его спрятать, то есть покрасить

(за столом гипсовые фигурки зайчиков. Нужно закрасить фигурки.) 11 детей.

Воспитатель: Потеснились! Пустили зайчика. Только спрятали Зайчика, лиса прибежала.

Лиса: Заяц должен быть у вас!

            Выдать зайца сей же час  (принюхивается)

            Здесь он! Это точно знаю!

            Всех сейчас перекусаю!

(звери плотнее смыкаются вокруг Зайца)

Звери:  Зайчик с нами, он наш друг!

                    Не возьмешь нас на испуг!

 ( Лиса пытается пробраться под гриб, Муравей кусает ее. Лиса кричит)

Лиса: Ай-ай- ай!!!

Звери: Уходи прочь!!! (лиса убегает)

Воспитатель: Тут и дождь грибной прошел,

                          Солнце в небе засияло

                          И тепло и хорошо

                          На лесной полянке стало!

                          Удивляются, зверята!

                          Как грибок их  спрятал всех.

                          Лягушонок прискакал

                          Глянул на грибок, сказал.

Лягушонок:  Пока дождик шел грибной

                          Грибок вырос, стал большой

Гриб: Дождик шел, я подрастал

            И за вами наблюдал

            И теперь все понял я

            Что вы все мои друзья

            Предлагаю станцевать

            Вашу дружбу показать

           Танец дружбы

          ( дети берутся за руки, водят хоровод, танец вокруг гриба)

Воспитатель: Сказки любят все на свете

                         Любят взрослые и дети

                         Сказки учат нас добру

                         И прилежному труду

                          Говорят как надо жить

                         Чтобы всем вокруг дружить

Воспитатель: Артисты наши молодцы!

                          Похлопаем мы от души!

Рефлексия: Ребята,  вот мы поиграли  в сказку.

                     Много с вами мы  играли? +

                      Сказку дружно показали? +

                       А как она называется? +

Ребята, если вам понравилось все – возьмите маленькие солнышки и разместите возле большого солнца. Если вам было скучно, возьмите облачко и разместите возле тучки.

( на 2-х мольбертах изображения солнца и тучки) Молодцы

 А теперь, детвора

 Нам прощаться с гостями пора

Спасибо всем за внимание, а ребятам за старанье!

(дети под музыку уходят из зала)

Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме: сказка Сутеева В.Г. «Под грибом»; создание положительной мотивации на игровую деятельность.

Задачи:

- закрепить у детей полученные знания о сказке;

- закрепить представления о насекомых  в природе;

- повторить сюжет сказки;

- закреплять умение работать с коврографом  Воскобовича;

- закреплять умение ориентироваться на бумаге;

- активировать умственную деятельность, обогащать словарный запас;

- развивать творческие способности детей;

- развивать общую и мелкую моторику;

- активизировать словарный запас у детей;

- развивать устойчивое внимание, память, речь, сообразительность:

- прививать навыки аккуратной работы с используемым материалом;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- закрепить навыки устного счета, сравнения предметов по количественному  признаку;

Методы и приемы:

1)наглядные: показ, наблюдение, демонстрация
2)словесные: вопросы, беседа, художественное слово
3)практические: упражнения
4)игровые: пальчиковая игра, словесная игра, математические игры

МБДОУ Детский сад № 7 «Звездочка» г.Дюртюли РБ

 Конспект ООД по сказке Сутеева В.Г.

в средней группе

«Под Грибом»

Мастер – класс для молодых специалистов

2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для молодых специалистов

«Занятие с использованием конструктора «Полоска» в развитии познавательных способностей детей»(дети младший дошкольный возраст 3 года)...

Текст выступления на конкурсе "Мастер-класс для молодых специалистов дошкольных образовательных учреждений"

Представленные доклады содержат инфомацию по обмену опытом в рамках конкурсного проекта "Мастер-класс для молодых специалистов дошкольных учреждений". На конкурс были представлены следующие материалы:...

Мастер-класс для молодых специалистов "Обучение дошкольников рассказыванию с использованием карт-схем, карт-опор"

В своей работе, обучая детей рассказыванию, я использую современную образовательную технологию-мнемотехнику, которая подразумевает применение мнемотаблиц...

Мастер-класс для молодых специалистов "Обучение дошкольников рассказыванию с использованием карт-схем, карт-опор"

Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:-Раз...

Мастер-класс для молодых специалистов города «Наураша в стране Наурандии»

Мастер-класс для молодых специалистов города «Наураша в стране Наурандии»...

Мастер-класс для молодых специалистов и воспитателей ДОУ «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях»

Мастер-класс  для  молодых специалистов и воспитателей ДОУ«Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях» Цель по ФГОС: Охрана и укрепление физич...

Мастер-класс для молодых специалистов: "Современные формы организации взаимодействия МБДОУ с родителями в рамках реализации ФГОС ДО"

Цель: повысить уровень профессионального мастерства молодых специалистов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....