Конспект ООД по сказке Сутеева В.Г. в средней группе «Под Грибом» Мастер – класс для молодых специалистов
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
конспект театрализованной деятельности в средней группее по сказке Сутеева В.Г. "Под грибом". Мастер - класс для молодых специалистов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pod_gribom_.docx | 27.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель (заходит под муз):
Мы приветствовать вас рады
В стенах нашего детсада
Собрались мы не напрасно
В этом зале здесь с утра
Ведь любимым делом нашим
Заниматься нам пора!
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними.
- И мы с вами поприветствуем друг друга:
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю вам всем «Привет!»
Улыбнулись все в ответ.
(Дети садятся на стулья)
Сюрпризный момент – заходит продавец с книгами в руках.
Продавец:
Девчонки и мальчишки
Посмотрите книжки
Здесь есть книжки про ребят,
Про щенят и поросят,
Про лисичку, про зайчонка
И пушистого котенка.
- Здравствуйте, я – веселый продавец книг! Принес вам кучу разных книжек! А вы читать – то умеете? Или только картинки в книжках разглядываете? +
У меня есть книжка со сказками. Хочу ее вам подарить.
А где она жить будет у вас? +
Воспитатель: Спасибо Вам , продавец, за книжку! У нас есть книжный уголок, где живут наши любимые книжки о природе, о зверятах, взрослых людях и ребятах. И конечно же сказки.
Продавец: Очень рад за свою книжку! Берегите ее! А мне пора! До свидания!
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? +
(Звучит мелодия «В гостях у сказки»)
- Сегодня мы с вами сходим в гости в сказку. Для этого закройте глазки. Раз, два, три, четыре, пять сказку можно начинать. ( Воспитатель достает коробочку) Открываем глазки. А в какую сказку мы попали, мы сейчас угадаем. У меня есть необычная коробочка, я сейчас подойду к вам, вы узнаете, что там находится, но не говорите, что вы увидели.
Ребята, что в коробочке? + Грибок и картинки зверей
Воспитатель: Правильно. А какие звери лежат в коробочке? +
Как вы думаете, из какой сказки эти звери? +
Верно. В сказку «Под грибом» мы с вами и поиграем!
Моделирование сказки
Воспитатель: Но сначала, мы с вами вспомним эту сказку
Физминутка:
Дождь идет сильней
Дождь идет сильней
(пальчиками стучат)
Под грибом стал муравей
(под ладошку указательный палец другой руки)
Место бабочке нашлось
( взмах ладошек в стороны)
Потесниться лишь пришлось
( 2 пальца под ладошку)
Мышь к грибочку прибежала
( пальчиками бегут по ногам вниз)
Рядышком с друзьями встала
( 3 пальца под ладошку)
Воробьишко весь промок
( скрестить руки, постучать ладонями по плечам)
Тоже встал он под грибок
( поставить под ладошку 4 пальца)
Зайку от лисы спасали
( ушки на макушке)
Далеко ее прогнали
( бег на месте)
Как под маленьким грибком
( 5 пальцев под ладошку)
Все нашли хороший дом.
( руки над головой)
Воспитатель: Молодцы. Вот мы с вами вспомнили нашу сказку. Её мы и покажем. А чтобы выбрать актеров, надо отгадать загадки.
Тащит он соломинку
К маленькому домику
Всех букашек он сильней
Наш трудяга…….. (муравей)
Воспитатель: Молодцы! Правильно! А муравьем у нас будет Мурат. Следующая загадка:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел (бабочка)
Воспитатель: Совершенно верно! Это бабочка. И играть ее будет Дария. Следующая загадка:
Живет в норке, грызет корки
Короткие ножки, боится кошки (мышка)
Воспитатель: Верно. А мышкой у нас будет Ясмина. Слушаем внимательно другую загадку:
Скачет птичка по дорожке,
Собирает шустро крошки
А потом на ветку прыг,
И чирикает чик – чирик! (воробей)
Воспитатель: Правильно. Это наш воробей. Надир, ты будешь играть роль воробья. Загадка:
Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку (зайчик)
Воспитатель: Молодцы! Зайчика будет играть Азалия. Следующая загадка:
Рыжая плутовка, спряталась под елкой
Зайку ждет хитрюга та, как зовут ее……(лиса)
Воспитатель: Правильно угадали. Лисичку будет играть Вероника. Слушаем последнюю загадку:
Скачет по болоту зеленая квакушка
Зелененькие ножки, зовут ее ……(лягушка)
Воспитатель: Совершенно верно все угадали. Лия будет играть роль лягушки.
Артисты наши готовятся. Ребята, а кем будем мы? + зрителями
Воспитатель: И у зрителей тоже важная роль: внимательно слушать, смотреть, громко аплодировать. Итак, сказка начинается.
( выходит гриб, садиться в центре зала, герои сидят со всеми детьми)
Показ сказки
Воспитатель: В один из обычных осенних деньков застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел на полянке маленький грибок, добежал до него и говорит:
Муравей: Я бегу, бегу, бегу.
От дождя сбежать хочу
Дождик все сильней и сильней
Спрячусь под грибком скорей.
(Муравей оббегает грибок и прячется.)
Воспитатель: Спрятался под шляпкой. Сидит, дождь пережидает.
И чтобы сказка продолжалась, нужно выполнить задание. Ребята, а как муравьи осенью готовятся к зиме? +
Поможем им построить муравейник «ПОСТРОЙ МУРАВЕЙНИК».
( КОВРОГРАФ ВОСКОБОВИЧА) Дети за столом собирают муравейник по образцу - 15 детей
Садятся на стулья
Воспитатель: Не успел залезть под гриб
Смотрит – бабочка бежит
(шум дождя, согнувшись бредет Бабочка)
Бабочка: На лужайке я под солнышком летала,
Но гроза меня нечаянно застала.
Муравей, ты под грибок меня пусти,
Чтоб от дождика мне крылышки спасти!
Муравей: Куда же я тебя пущу? Я один тут кое - как уместился.
Бабочка: Ничего! В тесноте, да в не обиде.
Воспитатель: Ребята, муравей поможет бабочке, если вы выполните следующее задание: «ПОМОГИ БАБОЧКЕ». Пока бабочка летала, дождик смыл окраску на крылышках, и они стали белыми. Нужно помочь. Поможем?
( на столе белые бабочки, дети украшают геометрическими фигурками – ОРИЕТИР НА ПРЕДМЕТЕ) 14 детей
-Положите красный треугольник на серединку бабочки, 2 синих кружочка на верхние крылышки, 2 желтых квадратика на нижние крылышки. Молодцы.
Воспитатель: Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь еще сильней пошел.
Бежит мимо Мышка
( под музыку бежит мышка)
Мышка: Можно с вами здесь укрыться?
Негде мне от ливня скрыться.
Бабочка: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
Мышка: Потеснитесь вы немножко!
Воспитатель: Ребята, поиграем в игру и спасем мышку.
Д/И « ВЕРНО - НЕВЕРНО» - 13 детей
( В кругу. при верном ответе дети кивают головой, при неверном - хлопают)
Ребята, я вам буду рассказывать сказку, а вы внимательно слушайте. Если правильно скажу – вы киваете головой, если неправильно скажу – вы хлопайте.
- сказку « Под грибом» написал Александр Сергеевич Пушкин + хлопают
- муравей спрятался под грибом + кивают
- первой к муравью попросилась лягушка + хлопают
- муравей прогнал бабочку и не пустил под гриб + хлопают
- третьим под гриб пустили мышку + кивают
- на улице шел снег + хлопают
- после мышки под грибок пустили зайца + ХЛОПАЮТ
- лиса хотела съесть зайчика + кивают
Воспитатель: Молодцы! Потеснились – пустили Мышку под грибок.
А дождь все льет и не перестает.
Мимо гриба Воробей скачет.
( ссутулившись, идет Воробей)
Воробей: Весь, от клюва и до лап,
Я промок и так ослаб
Потеснитесь, вас прошу!
Я лишь крылья обсушу.
Мышка: Куда же мы тебя пустим?
Воробей: Ничего, поместимся друзья! -12 детей
Воспитатель: Нужно помочь Воробью. Ребята, скоро наступит зима. И нашим птичкам будет голодно. Поэтому, мы сейчас накормим птичек. На столах у вас карточки с птичками. На этой карточке сколько птичек? +
Значит, мы с вами положим столько семечек.
…………, сколько птиц у тебя на карточке? +
Сколько семечек положил/а? +
Воспитатель: Потеснились – пустили Воробья под грибок.
А дождь все льет и не перестает.
Мимо гриба заяц скачет
( под музыку скачет зайчик)
Зайчик: От лисы я убегаю!
Спрятаться куда – не знаю!
Пропадет мой серый хвостик!
Может, пустите к вам в гости?
Воробей: Куда же мы тебя пустим?
Зайчик: Спасите, друзья!
Воспитатель : Чтобы спасти зайчика от лисы, нужно его спрятать, то есть покрасить
(за столом гипсовые фигурки зайчиков. Нужно закрасить фигурки.) 11 детей.
Воспитатель: Потеснились! Пустили зайчика. Только спрятали Зайчика, лиса прибежала.
Лиса: Заяц должен быть у вас!
Выдать зайца сей же час (принюхивается)
Здесь он! Это точно знаю!
Всех сейчас перекусаю!
(звери плотнее смыкаются вокруг Зайца)
Звери: Зайчик с нами, он наш друг!
Не возьмешь нас на испуг!
( Лиса пытается пробраться под гриб, Муравей кусает ее. Лиса кричит)
Лиса: Ай-ай- ай!!!
Звери: Уходи прочь!!! (лиса убегает)
Воспитатель: Тут и дождь грибной прошел,
Солнце в небе засияло
И тепло и хорошо
На лесной полянке стало!
Удивляются, зверята!
Как грибок их спрятал всех.
Лягушонок прискакал
Глянул на грибок, сказал.
Лягушонок: Пока дождик шел грибной
Грибок вырос, стал большой
Гриб: Дождик шел, я подрастал
И за вами наблюдал
И теперь все понял я
Что вы все мои друзья
Предлагаю станцевать
Вашу дружбу показать
Танец дружбы
( дети берутся за руки, водят хоровод, танец вокруг гриба)
Воспитатель: Сказки любят все на свете
Любят взрослые и дети
Сказки учат нас добру
И прилежному труду
Говорят как надо жить
Чтобы всем вокруг дружить
Воспитатель: Артисты наши молодцы!
Похлопаем мы от души!
Рефлексия: Ребята, вот мы поиграли в сказку.
Много с вами мы играли? +
Сказку дружно показали? +
А как она называется? +
Ребята, если вам понравилось все – возьмите маленькие солнышки и разместите возле большого солнца. Если вам было скучно, возьмите облачко и разместите возле тучки.
( на 2-х мольбертах изображения солнца и тучки) Молодцы
А теперь, детвора
Нам прощаться с гостями пора
Спасибо всем за внимание, а ребятам за старанье!
(дети под музыку уходят из зала)
Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме: сказка Сутеева В.Г. «Под грибом»; создание положительной мотивации на игровую деятельность.
Задачи:
- закрепить у детей полученные знания о сказке;
- закрепить представления о насекомых в природе;
- повторить сюжет сказки;
- закреплять умение работать с коврографом Воскобовича;
- закреплять умение ориентироваться на бумаге;
- активировать умственную деятельность, обогащать словарный запас;
- развивать творческие способности детей;
- развивать общую и мелкую моторику;
- активизировать словарный запас у детей;
- развивать устойчивое внимание, память, речь, сообразительность:
- прививать навыки аккуратной работы с используемым материалом;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- закрепить навыки устного счета, сравнения предметов по количественному признаку;
Методы и приемы:
1)наглядные: показ, наблюдение, демонстрация
2)словесные: вопросы, беседа, художественное слово
3)практические: упражнения
4)игровые: пальчиковая игра, словесная игра, математические игры
МБДОУ Детский сад № 7 «Звездочка» г.Дюртюли РБ
Конспект ООД по сказке Сутеева В.Г.
в средней группе
«Под Грибом»
Мастер – класс для молодых специалистов
2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для молодых специалистов
«Занятие с использованием конструктора «Полоска» в развитии познавательных способностей детей»(дети младший дошкольный возраст 3 года)...
Текст выступления на конкурсе "Мастер-класс для молодых специалистов дошкольных образовательных учреждений"
Представленные доклады содержат инфомацию по обмену опытом в рамках конкурсного проекта "Мастер-класс для молодых специалистов дошкольных учреждений". На конкурс были представлены следующие материалы:...
Мастер-класс для молодых специалистов "Обучение дошкольников рассказыванию с использованием карт-схем, карт-опор"
В своей работе, обучая детей рассказыванию, я использую современную образовательную технологию-мнемотехнику, которая подразумевает применение мнемотаблиц...
Мастер-класс для молодых специалистов "Обучение дошкольников рассказыванию с использованием карт-схем, карт-опор"
Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:-Раз...
Мастер-класс для молодых специалистов города «Наураша в стране Наурандии»
Мастер-класс для молодых специалистов города «Наураша в стране Наурандии»...
Мастер-класс для молодых специалистов и воспитателей ДОУ «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях»
Мастер-класс для молодых специалистов и воспитателей ДОУ«Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях» Цель по ФГОС: Охрана и укрепление физич...
Мастер-класс для молодых специалистов: "Современные формы организации взаимодействия МБДОУ с родителями в рамках реализации ФГОС ДО"
Цель: повысить уровень профессионального мастерства молодых специалистов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....