Конспекты
план-конспект занятия по развитию речи

Шабалина Людмила Александровна

мои наработки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_2.docx29.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

«Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»»

Цель: порадовать детей чтением весёлой сказки, поупражнять в инсценировании отрывков из произведения

Планируемые результаты:

  1. Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.
  2. Закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского
  3. Воспитывать любовь к художественной литературе

Оборудование: Книга К.И Чуковского «Телефон», обложки других произведений К. И Чуковского.

Ход занятия

I. Мотивационный этап

В: Ребята, вы любите путешествовать? 

Д: Да, мы любим путешествовать!

В: На чем можно отправиться в путь? 

Д: На самолете, поезде, машине, пароходе.

В: А пешком можно? 

Д: Да!

II. Основная часть

В: Я предлагаю вам отправиться на волшебную, сказочную полянку, где живут добрые сказки К.И. Чуковского.

В: Вот мы и очутились в стране «Сказок». Посмотрите, нас встречает сам Корней Иванович.

 (Воспитатель указывает на портрет К.И. Чуковского).

В: Сегодня я хочу вам рассказать о Корнее Ивановиче Чуковском. Его стихи приносят нам радость и веселье. Не только вы, но и ваши мамы и папы, и даже бабушки и дедушки тоже в детстве читали его сказки. Эти удивительные сказки написаны в стихотворной форме. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно.

В: Однажды его маленький сынишка заболел и Корней Иванович вёз его в ночном поезде в больницу. Мальчик капризничал, стонал и плакал. Чтобы хоть как-то развеселить его, отец стал рассказывать ему сказку: “Жил да был Крокодил, он по улицам ходил...” Мальчик затих и стал слушать. На следующий день он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю. Так Чуковский и стал писателем.

В: А Вы хорошо знаете его сказки? Давайте посмотрим. Тогда отгадайте загадки и подберите к ним картинки.

1. Не умытых он ругает,

Полоскаться заставляет,

Трубочиста чисто-чисто,

Чисто-чисто умывает (Мойдодыр)

2. Это что за тарарам разбежались по углам

Все тарелки, чашки, ложки, сковородки, поварешки.

Не хотят быть грязными, страшными, ужасными.

Бабушка их не любила, только била и не мыла.

Но когда ушла посуда

Стало бабушке той худо:

Ни попить, ни щи сварить,

Остается слезы лить. (Федорино горе)

3. По полю пошла,

Денежку нашла.

Чаю наварила

Гостей пригласила,

Сама в паутину угодила. (Муха-Цокотуха)

4. Открываем книжку-дверь и глядит оттуда зверь:

Рыжий, страшный и усатый "Берегитесь - ка, зверята"

Он рычит и кричит, и усами шевелит,

Всех зверят - малышат скушать он норовит.

Но один молодец,

Удалой удалец,

Клюнул раз, клюнул два

И не стало врага. (Тараканище)

5. Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис.

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке

И любой нам подтвердит

Это доктор…. (Айболит)

6. Кто здесь самый кровожадный? Кто здесь самый беспощадный?

Парень очень неприятный просто форменный злодей.

Он по Африке гуляет, свои песни распевает

О том, как ненавидит маленьких детей.

Но большой Гиппопотам

Того злодея наказал.

И теперь он обожает

Этих маленьких детей. (Бармалей)

В: Молодцы! Все угодали!

В: А сейчас мы отправимся в любимую сказку «Телефон» и познакомимся с ней.

В: Но для начала сделаем физкультминутку, чтобы мы быстро с вами не устали.

Физкультминутка (Дети встают в круг)

Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит!

(Дети шагают по кругу друг за другом)

Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков!

(Гладят животы)

К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем

(Тянут руки вверх, садятся на корточки)

Как орлы летим - парим, во все стороны глядим.

(Бегут по кругу, машут руками, глядят по сторонам)

Где же Африка страна? Может помощь там нужна

(Останавливаются смотрят «в бинокль»)

С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик

(Прыгают)

Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята

(Шагают по кругу, высоко поднимая ноги)

Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали

(Остановились, показали свои мышцы)

III. Практическая часть

(Воспитатель читает произведение К.И. Чуковского «Телефон», а после прочтения задает вопросы детям)

В: Ребята, а вам понравилась сказка?

Д: Да, понравилась!

В: Как она называется?

Д: Телефон.

В: Кто автор?

Д: Корней Чуковский.

В: А кто из героев вам больше всех понравился?

Д: (Ответы детей).

В: Почему?

Д: (Ответы детей).

В: А кто из животных первый позвонил?

Д: Первый позвонил слон.

В: Что попросил слон?

Д: Слон попросил шоколад.

В: Что попросили мартышки?

Д: Книжки.

В: Кто из животных попросил привести им капли?

Д: Капли попросили цапли.

В: Кто был последним?

Д: Последним был носорог.

В: Что просил носорог?

Д: Спасти бегемота из болота.

В: Автор этой сказки говорит, что он устал, три ночи не спал, но бегемота выручать он побежал. Почему?

Д: (Ответы детей).

В: Как вы думаете, надо ли помогать товарищу, если он попал в беду?

Д: Да, нужно помогать.

В: Я думаю, что дети нашей группы никогда не оставят товарища в беде, ведь дружба, доброта и взаимовыручка делают нашу жизнь более светлой и радостной.

IV. Рефлексия

В: Скажите, а что мы с вами сегодня делали?

В: Что больше всего вам понравилось?

В: Что нового вы узнали?

Д: (Ответы детей).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....