Конспект НОД по развитию речи младшей группе «Описание овощей и фруктов»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Казанжи Ольга Владимировна

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе     

«Описание овощей и фруктов»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи  младшей группе      

«Описание овощей и фруктов»

Цель: Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о предметах, объектах природы на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.

Задачи:

Обучающие: Уточнить знания детей об овощах и фруктах, развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты, выделять характерные признаки и качества.

 учить составлять описание предмета;

- словарь и грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные ;

Развивающие : развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.

Воспитательные : воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом

Материал: игрушечный колобок; вязаные муляжи - морковь, огурец, свёкла, помидор, яблоко, груша, апельсин ,лимон ,чудесный мешочек, штампики из картошки ,нарисованная картина.            

Предварительная работа воспитателя:

-Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов;

-Использование раскрасок.

-Чтение стихов и загадок об овощах и фруктах.

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Пальчиковая гимнастика «Руки мыли, мыли», «Мы капусту рубим, рубим», «Варим компот».

                         Ход занятия:

 Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с ними. Дети здороваются.

   Воспитатель: Ребята, когда я сегодня утром шла в детский сад, по дороге встретила грустного колобка . (Показать детям  колобка),

я спросила у него, почему он такой грустный, и он мне рассказал вот такую историю. Утром он забегал в гости к своей бабушке и она дала ему с собой корзинку с гостинцами, но когда колобок  заглянул в корзинку, то не понял что там лежит, и из за этого очень расстроился. И я ему предложила пойти со мной в детский сад и вместе с нашими ребятами разобрать, что же лежит у него в корзинке, поможем ему ребята?

Воспитатель: А это что?

Дети. Огурец.

Воспитатель: Какой огурец? Если затрудняются при описании овощей ,использовать алгоритм описания (волшебную картинку); задаем наводящие вопросы (по цвету какой? По форме, какой на вкус?)

Дети. Длинный, зеленый.

Воспитатель: Правильно, он длинный, зеленый.

Дети. Круглый, красный, большой. Из помидора можно сделать салат.

Воспитатель: Что это?

Дети. Яблоко.

Воспитатель. Какое яблоко?

Дети. Красное, круглое, большое.

Воспитатель. Оно круглое, большое, красное.

Воспитатель: Скажите, что можно приготовить из яблока?

Дети повторяют. Кладу яблоко в другую корзину для фруктов.

Воспитатель. Морковь, огурец, помидор – что это? Как можно назвать одним словом? Яблоко, апельсин, груша – что это? Ребята, а вы едите фрукты и овощи? В чём их польза?

Дети берут по одному предмету, из корзины и описывают его (морковь, капуста, огурец, помидор, апельсин, лимон,  яблоко).

Так дети описывают все овощи и фрукты из корзинок. Воспитатель подсказывает и помогает.

А давайте, соберем фрукты и приготовим компот. (Да)

(дети собирают фрукты в кастрюлю и варят компот)

Пальчиковая игра «Компот»

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много, вот. (варят - мешают пальчиком в ладошке)

Будем яблоко крошить, грушу будем мы рубить (ребром ладошки стучат по другой ладошке)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок (сжимаем кулачки)

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

Д/Игра «Что сначала, что потом»

Воспитатель: Ребята, колобок очень хочет поиграть с вами в интересную игру «Что сначала, что потом».

Детям предлагаются картинки как растёт тыква(семена,росток,цветок,тыква)

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем колобку корзину с овощами в подарок.    

Воспитатель. Молодцы, дети! Вы хорошо знаете овощи и фрукты. Нам было очень интересно играть с вами. Ребята, а что вам больше всего понравилось? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Конспект НОД разработан для второй младшей группы (3-4 года). Данная работа с детьми рассчитана на то, чтобы воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым. Учить детей за...

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты»

конспект НОД во второй младшей группе. Тема: "Овощи и фрукты - полезные продукты"....

Конспект занятия по развитию речи на тему: Овощи и фрукты.

Конспект занятия для второй младшей группы по развитию речи...

Конспект ОД во второй младшей группе «Витамины - овощи и фрукты для здоровья деток»

Сформировать предстовление детей о витаминах,формировать у детей потреюность к здоровому образу жизни....

Конспект НОД по развитию речи на тему «Овощи и фрукты» для детей среднего дошкольного возраста

В данном конспекте содержится материал для закрепления названий знакомых овощей и фруктов....

Конспект занятия НОД в средней группе Описание овощей

Конспект по развитию речи в игровой форме....