Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мы строители»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Рябунькина Оксана Михайловна

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мы строители»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx 19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мы строители»

Цель: развитие познавательного интереса у детей и включение их в систему социальных отношений, овладение конструктивными способностями и средствами взаимодействия с окружающей средой.

Обучающие задачи:

- формирование опыта применения знаний о профессии «строитель»;-уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Строительство» (актуализация названий специальной техники : подъёмный кран, бульдозер, экскаватор).- становление самостоятельности целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- формирование навыка звукового анализа слов (определение количества гласных и согласных в слове, количество слогов, упражнять в составлении схемы слова из 3-х и 4-х звуков)

Развивающие задачи:

- развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; - совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений с союзом «потому что»);- развитие грамматического строя речи: упражнять в образовании относительных прилагательных (каменный, кирпичный, стеклянный, деревянный, глиняный, соломенный, ледяной);

Воспитательные задачи:

- воспитание уважительного отношения к различным видам труда;

Реализуемые образовательные области:

-социально-коммуникативное развитие

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- физическое развитие;

Оборудование:

Ноутбук, интерактивная доска, «MimiоStudio» (игры: «Волшебный квадрат», «Кто работает на стройке?», «Сосчитай слоги»); «Сырный ломтик», «Винтики и гаечки», «Мягче-жёстче», картинный материал по теме, буквы на магнитах, детские строительные каски.

Проектирование деятельности (предварительная работа):

-рассматривание картины «Строительная площадка»; отгадывание загадок о строительной технике;

- д/и «Кому, что нужно?», «Кто, что делает?», «Скажи какой»;

- беседа о профессиях строителя, разучивание игры с движением «Строители»;

- Организация воспитателем сюжетно-ролевой игры «На стройке»;

-чтение стихотворения С. Маршака. «Дом, который построил Джек», чтение сказок «Три поросёнка», «Заюшкина избушка».

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю посетить необычное место., а куда я вас приглашаю, вы узнаете сами, взглянув в «волшебный квадрат» (игра для интерактивной доски: рассматривание картины «Стройка» с помощью плавающей зоны – восприятие целого по его частям).

- Как вы думаете, куда мы отправимся и почему так решили? Ответ каждого ребенка предложением: «Я думаю, это стройка потому, что увидел подъёмный кран» и т. д.

Воспитатель: прежде, чем отправиться на стройплощадку, нужно вспомнить «Кто работает на стройке?» Ведь на стройке можно встретить много профессий. Назовите их.

Игра: «Кому что нужно»

Среди инструментов выберите только те, которые необходимы в строительстве, и подскажите кому они нужны и что с ними делают рабочие?

Ответы детей, работа с доской:

-кисть нужна маляру – маляр красит стены;

- мастерок нужен каменщику – каменщик кладет стену;

- карандаш нужен архитектору – архитектор рисует проект здания…и т. д.

Воспитатель: Ребята, вы отобрали все предметы для стройки – Как назвать их одним словом? (строительные инструменты).

- У нас еще остались предметы, что это за инструменты? Кому они нужны? (это музыкальные инструменты – они нужны музыкантам, а на стройке - нет).

Воспитатель: предлагаю пройти курс молодого строителя: (физминутка)

Строитель хочет строить дом (стучат кулак о кулак)

На радость новоселам,

Чтоб каждый становился в нём («пересчитывающее» движение указательным пальцем)

Счастливым и веселым (руки в стороны, руки вверх)

Мы сейчас не зрители (маршируют)

Мы сейчас строители.

Воспитатель: Ребята кроме инструментов, что еще нужно строителям?

- Какие еще помощники нужны на стройке (техника, специальные машины).

Картинный материал (кран, экскаватор, бульдозер, грузовик) Дети переворачивают картинки, называют технику, и кто работает на ней.

- Предлагаю опробовать на себе нелегкую задачу крановщика и построить свои дома, доставив для них стройматериалы.

- Наденьте каски. Дети делятся на пары при помощи игры «Мягче-тверже».

- Каждая пара выберет себе игровую панель и по очереди в роли крановщика доставит к своему зданию нужный материал для строительства. На «сырных ломтиках» с тематическими картинками, дети по очереди «поднимают» изображения строительных материалов для своего здания.

- Что же, удалось построить? Какой дом построил (ла) (имя ребенка, и сколько вышло этажей? Расскажи.

Ответы детей соответственно картинке на разв. панели: «я построила кирпичный пятиэтажный дом» я построил стеклянный двухэтажный дом» и т. д…» Я построил соломенный. ледяной одноэтажный дом.

Воспитатель: как называется дом где много этажей? (многоэтажный)

-Ребята в какой сказке встречается соломенный дом? (в сказке «Три поросёнка»-домик Ниф-Нифа)

Что же случилось с этим домом? (его сдул волк)

- А в какой сказке встречается ледяной дом?

(«Заюшкина избушка» - домик лисы)

- Что случилось с этой постройкой (дом растаял)

- Надёжными эти постройки назвать нельзя.

Воспитатель: Крановщики постарались на славу

Экскурсия по стройплощадке продолжается. Что же ещё можно увидеть на стройке? (дети вытаскивают предметные карточки: дом, винт, окна)

- У кого на карточке подсказка «ухо»- определит последовательность звуков в своем слове и составит схему необычным способом: с помощью винтов и гаек подходящего цвета (пособие «винты»)

-Помните, что главный винт — это первый звук в слове – и цвет винта соответствует первому звуку.

- У кого подсказка «глаз», тот составит своё слово из знакомых букв на доске. Во время работы воспитатель задает вопросы детям: сколько звуков в твоем слове, назови их, сколько согласных, сколько звуков, сколько букв.

- А сейчас возьмите свои картинки в руки и поменяйтесь местами. Те кто составлял схему, подберет к своей картинке подходящее слово на доске. Тот, кто составлял слово, найдет для него верную схему.

- Вы очень старались сегодня, и мне хотелось бы узнать:

- Что запомнилось, тебе, (имя ребенка, больше всего?

- Что понравилось тебе, (имя ребенка?

- Что было трудным для, тебя, (имя ребенка?

За старание, внимательность и трудолюбие, я хочу наградить вас медалями: «Самый умный», «самый старательный», «самый внимательный» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Дети войны» (разработано в соответствии с ФГОС)

Конспект НОД в подготовительной группе, по патриотическому воспитанию,  познакомит  дошкольников с жизнью детей во время войны....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Профессия – строитель»

Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.Задачи.Обучающие:- Обобщить знания о строительных профессиях.- Обогащать познавательные знания: знакомство с бетоном, его свойствами ...