КВН " ПТИЦЫ "
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кшаловская Елена Алексеевна

Описание материала: конспект будет полезен педагогам дошкольных учреждений, родителям, старшим воспитателям, студентам педагогических факультетов.
Цель:
Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Птицы».
Задачи:
• Создать условия для формирования обобщенных представлений детей о птицах;
• Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
• Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов;
• Создать условия для побуждения детей к речевой активности;
• Способствовать развитию навыков взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubkvn.docx213.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14 » г. Санкт – Петербурга

2020-2021 учебный год










               КВН «В мире птиц»


                для старшей группы детского сада.



ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество»



                                                  Воспитатель:
                                                        2 старшая группа

Кшаловская Елена Алексеевна

ЦЕЛЬ:

Систематизировать знания детей по теме «Птицы».


Задачи по образовательным областям :

Образовательная область : «Познание»

1. Расширять и закреплять знания детей о перелетных и зимующих птицах

2.Закрепить умение распознавать виды

Приспособлений птиц к различному образу жизни.

3. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между различными природными явлениями, развивать наблюдательность, находчивость, сообразительность.

4.Словарная работа: зимующие птицы, грудка, клюв, пёрышки, клёст, снегирь, синица.                                                                                    

Образовательная область :  « Развитие речи»

1.Развивать способность анализировать внешний облик птиц, их поведение.
2.Развивать связную речь.

3.Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом.

4.Развивать умение слушать ответы друг друга.

5.Развивать наглядно-образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить.                                                                                                                                                                                                                                                              Образовательная область : «Социально – коммуникативное развитие»

1. Воспитывать доброе отношение к природе, желание помогать и заботиться о птицах зимой.

2. Продолжать воспитывать в детях организованность, дисциплинированность, умение договориться между собой.

3. Воспитывать бережное, заботливое отношение к представителям пернатого Мира, доброжелательность и чувство взаимопомощи.
умение правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей, поддерживать инициативу.


ОБОРУДОВАНИЕ:

1.

Магнитофон.

2.

Диск

с фонограммами для музыкального конкурса и записями голосов птиц.

3.

Диск с записями голосов птиц.

4.

Р

исунки для конкурса

иллюстрированных вопросов

.

5.

Эмблемы участников игры.

6.

Маркеры и листы ватмана.

7.

Поощрительные призы.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

1.

Знакомство с особенностями образ жизни зимующих и перелетных птиц.

2.Прослушивание записей пения наиболее распространённых птиц.

3.Р

азучивание приветствий команд.

4.Чтение рассказов и стихотворений о птицах.

5.Разучивание песен о птицах.

3

ВЕДУЩИЙ. Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в Клубе

Веселых и Находчивых.

Открываются, друзья, двери КВН

Приглашаются сюда те, кто

юн и смел,

Кто находчив и умен, весел кто всегда.

Нытикам и хлюпикам вход закрыт сюда.

Тема нашей игры «В мире птиц»

Мир птиц очень интересный и очень сложный. Птиц мы встре

-

чаем куда чаще, чем других животных, и в то же время жизнь наших

пернатых друзей

и соседей остается для многих загадкой. Тем и ин

-

тересны встречи с птицами, что они доступны каждому. И чтобы эти

встречи никогда не кончались и всегда приносили новые открытия, от

вас требуется только одно

-

быть очень внимательными.

Сегодня участникам иг

ры КВН предстоит показать свои знания о

птицах,  а  в  затруднительных  ситуациях  блеснуть  находчивостью  и

сообразительностью. В игре принимают участие две команды: «Пе

-

релетные птицы» и «Зимующие птицы».

Позвольте представить наше уважаемое жюри.

(Представлен

ие жюри.)

А сейчас я приглашаю команды для приветствия.

КОНКУРС «ПРИВЕТСТВИЕ».

Команда «Перелетные птицы».

Мы перелетные птицы.

Весной всегда мы возвращаемся домой.

И даже осенью от вас мы улетаем

Лишь для того, чтоб снова встретиться весной.

Команда

«Зимующие птицы».

Мы зимующие птицы,

Нам не страшны мороз и холода.

Порой студеной от вас не улетаем.

Вы нас душой своей согреете всегда.

Жюри объявляет оценку за конкурс «Приветствие» по десяти

-

бальной системе.

4

КОНКУРС «ТРАДИЦИОННАЯ РАЗМИНКА».

ВЕДУЩИЙ.

Всего в конкурсе «Традиционная разминка» 10 вопросов

по

5

для каждой команды. Конкурс оценивается по

пяти

бал

л

ь

ной системе. Одно

очко за один правильный ответ.

Команда «Перелетные птицы».

Какая птица самая крупная на земле?

Какая  птица  чемпион  по  нырянию

?

-

(пингвин

-

до  200  мет

ров  в

глубину).

Кто из птиц лучший танцор?

-

(журавль).

Кто из птиц лучший певец?

-

(соловей).

Какая крупная болотная птица строит свое гнездо около чело

веческого

жилья?

-

(аист)

.

Команда «Зимующие птицы».

Какая птица выше всех летает?

-

(орел).

У какой птицы под длинным клювом желтый мешок, кото

рым она, как

сачком ловит рыбу?

-

(пеликан).

Птенчик еще не родился, а уже отдан на воспитание. У кого это?

Какая птица считается символом мудрости и познания?

ова)

Назовите самую быструю птицу.

-

(стриж

-

до 170 км/ч).

Подведение итога конкурса " Традиционная разминка

".

КОНКУРС «ПЕРВОПТИЦА»

ВЕДУЩИЙ.

Когда то на земле жили необычные птицы. Ученые назвали

этих птиц археоптериксы, что значит «древнее крыло».

У

первоптицы были ноги и крылья птицы, а пасть ящера. Это была еще

зубастая птица.

А сейчас участники команд попробуют нарисовать древнюю птицу в

юмористическом виде.

Пригла

шаются по одно

му

представителю

от

каждой

команды. Рисунки выполняются маркерами на ли

стах ватмана.

Подведение  итогов  конкурса  «Первоптица

».

Конкурс  оценивается  по

десяти

ба

л

льной системе.

5

КОНКУРС «НАЗОВИ ПТИЦУ ПО ЕЁ ГОЛОСУ»

По

записи пения птиц дети определяют

название птицы.

Команда «Перелетные птицы».

Звучит пение

соловья

.

Команда

«Зимующие птицы».

Звучит пение

скворца

.

Подведение итогов конкурса.

За каждый правильный

ответ команда получает 5

баллов.

КОНКУРС «ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЕ ВОПРОСЫ»

ВЕД

УЩИЙ.  Сейчас  каждой  команде  будут  предложены

вопросы

,

котор

ые  будут  сопровождаться  рисунками

.

За  каждый  правильный  ответ

команда получает одно очко.

Каждая птица по своему приспособилась к тому образу жизни, который

она ведет.

Приспособления эти в форме ног

,

крыльев и клюва.

Команда «Перелетные птицы».

-

На этом рисунке изображены ноги трех птиц.

Одна из этих птиц живет

на деревьях, другая на земле, третья на воде. Какая

-

где?

6

-

Здесь  нарисованы  клювы  трех  разных  птиц.  Одна  из  этих  птиц

питается  насекомыми,  другая

-

зверьками  и  птицами,  третья

-

зерна

ми  и

ягодами. Как по клюву узнать, какая птица чем питается?

-

Ка

к отличить по силуэту летящего

стрижа от ласточки?

Команда «Зимующие птицы».

-

На этом рисунке изображены крылья двух птиц. Одна из них живет в

7

лесной

чаще, а другая на больших открытых пространствах. У какой

птицы

какое крыло?

-

Как по клюву отличить старого грача от молодого?

-

Как отличить гнездо вороны от гнезда сороки?

8

Подведение итогов конкурса.

«КОНКУРС КАПИТАНОВ»

ВЕДУЩИЙ

.

Сейчас  капитану  каждой  команды  будет  показано  перо

птицы. Необходимо узнать от какой птицы это перо.

(Капитанам предлагаются перья голубя и вороны)

Подведение итогов конкурса.

Конкурс оценивается по пятибалльной системе

«М

УЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС»

ВЕДУЩИЙ: Сейчас каждая из команд исполнит для вас песню о себе.

Конкурс оценивается по десятиба

л

льной системе

.

На сцену приглашается

команда «Перелетные птицы».

«Перелетные птицы»

(Звучит фонограмма песни

Игоря Николаева «На край

света»

)

1.

Не сложно и без слов понять, что трудно птицам перелетным.

Нам трудно дома зимовать, ведь плохо быть зимой голодным.

Пришла пора

нам улетать туда, где нет зимой

метелей,

Где можно холод переждать до марта, может до апреля.

Припев: На край света улетаем гурьбой

Где нас ждет тепло вечного лета

Южный ветер и рассвет голубой

9

На край света, вп

еред на край

света.

2.

Мы путь туда всегда найдем во тьме с закрытыми глазами.

Как только песню допоем, мы

скроемся за облаками.

Скворечники нам детвора построит раннею весною.

Ну, а сейчас лететь пора поближе к южному прибою.

Припев.

ВЕДУЩИЙ

: На сцену приглашается команда «Зимующие пти

цы».

«Зимующие птицы»

(Звучит фонограмма песни

«

Перелетные птицы»

)

1.

Летят перелетные птицы

,

оседлые дома сидят

.

Зачем им лететь за границу они ведь и тут поедят.

Построят им дети кормушки, а может

,

покормят из рук

,

Ведь дети к ним неравнодушны

,

зачем улетать им на юг.(2 раза).

2.

Пройдет скоро грустная осень, зима

вслед за нею пройдет,

Потом по законам природы

,

весеннее солнце взойдет.

Деревья, цветы, всю природу разбудит от зимнего сна,

И к нам с яркой шалью зеленой придет королева Весна. (2 раза)

Подведение итогов конкурса.

ВЕДУЩИИ: Представьте себе мир без

птиц: рощу без соловья, поле без

жаворонка, городскую улицу без милых, вечно суетящихся воробьев...

Кажется, мы так привыкли к ним, что порой не замечаем. Но они рядом и часто

нуждаются в нашем внимании и охране.

Не забывайте о них. Берегите и

любите птиц.

А сейчас я предоставляю слово жюри для того, чтобы объявить

результаты игры.

Подведение итогов игры. Награждение участников поощри

тельными

призами.





ЛИРЕРАТУРА:

В. Бианки «Лесная газета»

















C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Без названия (2).jfif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....