конспект ООД
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Николаева Екатерина Валерьевна

конспект оод поразвитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_stranu_skazok.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по развитию речи

для детей старшего дошкольного возраста на тему:

«Путешествие в страну сказок»

Цель: развитие диалогической речи, умение отвечать на вопросы сложными предложениями.

Задачи:

  • Формировать знания о правилах поведения в природе;
  • Способствовать расширению и углублению представлений детей о природе;
  • Воспитывать элементы экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности;
  • Развивать интерес к литературному творчеству.

Способы:

  • Игровая мотивация «Поможем любимым героям»;
  • Использование здоровьесберегающих технологий (ходьба на носочках, ходьба по коррегирующим дорожкам, по деревянным степам, дыхательная гимнастика)
  • Дидактические игры «Угадай сказку», «Назови правильно», «Безопасность в лесу», «Правила поведения в природе»
  • Беседы
  • Просмотр презентации по сказкам

Средства:

  • ИКТ, мультимедийные ресурсы;
  • Дидактическая игра «Соберикартинку», «Полезное – неполезное»;
  • Проблемная ситуация «Как поступить, чтобы помочь сказочным персонажам?»;

Рефлексия:

  • «Где мы с вами сегодня побывали?»;
  • «Как сумели помочь сказочным персонажам?»;

Предварительная работа:

  • Чтение сказок «Кот в сапогах», «Золушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Красная Шапочка»;
  • Беседы о безопасном поведении в природе, лесу;
  • Рассматривание альбома «Безопасность», «Что можно, что нельзя»;
  • Чтение и постановка – драматизация сказок (театр масок, настольный театр, пальчиковый театр);
  • Раскрашивание иллюстраций по сказкам;
  • Дидактическая игра «Собери картинку», «Полезное – неполезное», «Безопасность»;
  • Просмотр презентации «Путешествие по сказкам».

                                                Ход НОД

Дети, входят в зал, встают полукругом

В. – Ребята, когда я была маленькой, я очень любила сказки. Моими любимыми были про Василису Премудрую и Иванушку – дурачка, про щуку, которая умела говорить, про аленький цветочек и злого Кощея Бессмертного, про Бабу ягу и прекрасную царевну – лягушку. А какие сказки знаете вы? О чем они? Кто в них главные герои?

Ответы детей

В. – Я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай сказку».

На экране появляются сказочные герои, дети угадывают их

В. – Молодцы, ребята. Вижу, что многие сказки вам знакомы. Это русские народные сказки, т.е. те, которые сочинил народ. Но есть и такие литературные произведения, которые знают и любят в каждом уголке нашей необъятной Земли. Их сочинили народ и писатели разных стран. Посмотрите и скажите, что это за сказки и кто их авторы.

На экране появляются герои сказок «Красная шапочка», «Кот в сапогах», «Дюймовочка», «Снежная королева» и др. В конце появляется волшебное зеркало и говорит о том, что сказочные герои просят о помощи

«Здравствуйте, ребята! Я – волшебное зеркало, все вижу и все слышу. Вот и сейчас чудятся мне голоса героев, и все они просят о помощи. Злой колдун перепутал персонажей из волшебной книги и теперь каждый герой живёт в другой сказке. Помогите, не то мы никогда не сможем прочитать наши любимые сказки!»

В. – Ребята, мне кажется нам необходимо помочь героям. Как вы думаете, каким образом?

Ответы детей

В. – А на чём мы можем отправиться в страну сказок?

Ответы детей

В. -  Мы выбрали с вами летучий корабль из одноимённой сказки. Только его необходимо построить, выбрать командира, помощника, сказать волшебное слово и в путь.

Дети строят летучий корабля, садятся в него, говорят волшебные слова, взлетают.

На экране – звёздное небо.

В. – Ребята, вы не замёрзли? Тогда я предлагаю вам согреться.

Дети исполняют музыкально – ритмические движения под песенку «Ничего на свете лучше нету…», самостоятельно предлагая виды движений.

В. – Вижу впереди озеро (на экране тыква и кот в сапогах).

Ком. – Предлагаю сойти с корабля, познакомиться с героем сказки.

Дети выходят, идут по коррегирующей дорожке, подходят к тыкве.

Д. – Здравствуйте, уважаемый! Кто вы?

Кот в сапогах (ребёнок из подготовительной группы)

- Друзья, посмотрите, я кот – в сапогах.

Блестят сапоги у меня на ногах.

Хитрее меня не найдёте вокруг,

Я умный и смелый, я истинный друг!

В. – Ребята, вы узнали героя? Из какой сказки персонаж?

Ответы детей

Ком. – Уважаемый кот, а почему вы такой грустный? Чем мы можем вам помочь?

Кот – Злой волшебник перепутал сказки и пригрозил: пока не выполню его задание, он не перенесёт в мою сказку.

В.  – А что за задание? Давайте посмотрим, ребята? Возможно, мы сумеем помочь коту.

1 задание. На плакате – ситуации что можно, что нельзя делать в природе. Дети зачёркивают неправильные изображения, объясняя почему.

2 задание. Дети расселяют птиц и животных по местам их обитания (лес, поле, водоём).

3 задание. Собрать мусор в водоёме, объяснить, почему нельзя загрязнять воду.

4 задание. Собрать числовой ряд, на обратной стороне которого число соответствует букве: 1 – б, 2 – е, 3 – р, 4 – е, 5 – г, 6 – и, 7 – т, 8 – е, 9 – п, 10 – р,11 – и, 12 – р, 13 – о, 14 – д, 15 – у, 16 - !

Кот: - Спасибо, вам, ребята, вы справились с заданием. Я опять попал в свою сказку!

На экране – фрагмент сказки «Кот в сапогах»

Пом.ком.: - мы предлагаем вам, уважаемый кот, отправиться с нами в дальнейшее путешествие.

Кот: - с удовольствием!

Дети проходят на корабль, говорят волшебные слова, отправляются в путь.

В. – я вижу героиню следующей сказки.

Ком. – На землю!

Дети выходят на землю, их встречает Золушка

В. – Ребята, вдохните этот воздух! Какой он здесь свежий и чистый!

Проводится аромотерапия        

Д. – Это значит, что кто – то ухаживает за растениями, содержит и следит за порядком, работают, не покладая рук.

В. – Давайте познакомимся с этим трудолюбивым персонажем.

З. – Я Золушка, я замарашка

К золе привыкла и к печали.

Мне днем бывает очень тяжко

И я мечтаю по ночам.

Но я не плачу, я не плачу,

Я улыбаюсь и терплю.

Я верю в счастье и удачу

И всех жалею и люблю.

В. – Мы тебя узнали, Золушка. А почему ты такая грустная?

З. – Колдун перемешал всех птиц и зверей, которые живут в лесу, в поле, в водоёмах. Я не успеваю их расселить по своим местам и поэтому не могу попасть в свою сказку.

2 задание. Дети расселяют птиц и животных по местам их обитания (лес, поле, водоём). Дети объясняют, почему нужна фауна в природе.

З. – С удовольствием!

Дети проходят на корабль, говорят волшебные слова, отправляются в путь. Музыкально – ритмические движения под песенку «Ничего на свете лучше нету…»

В. – Ребята, я вижу следующего героя!

Дети выходят из корабля, идут по кочкам к озеру. Звучит песня Водяного. На озере разбросан мусор: пластиковые бутылки, бумага и т.д.

Вод. – Здравствуйте, ребята! Узнали вы меня?

Ком. – А почему вы такой грустный?

Слышится звук журчания родника.

Вод. – Слышите, это журчит родник. Но вскоре, если его не очистить, то больше не услышим прекрасные звуки чистой воды. Мой родник сильно загрязнён и мне одному ни за что его не очистить! И поэтому я не могу очиститься в сказке!

Дети : В глуши лесной, в глуши зелёной,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бъёт из камней родник студёный:

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

И под ветвистыми дубами

Стеклом расплавленным бежит.

Д. – Не грусти, Водяной, мы тебе поможем! И твой родничок вновь станет чистым!

3 задание. Дети собирают мусор около родника, очищают озеро. Объясняют Водяному, почему необходимо соблюдать чистоту водоёмов.

Вод. – Спасибо вам, ребята! Я опять в своей сказке!

На экране – фрагмент сказки «Летучий корабль»

Д. – мы предлагаем тебе вместе с нами путешествовать.

Вод. – Я с радостью отправлюсь в путь!

Дети приходят на корабля, говорят волшебные слова, отправляются в путь. Музыкально – ритмические движения под песенку «Ничего на свете лучше нету…»

В. – ребята, впереди вижу лес, поляну и избушку. Спускаемся на опушку?

Дети выходят из корабля, идут по степам к лесу. Звучит песня Красной шапочки.

К.Ш. – Здравствуйте, ребята!

Д. – Куда ты направляешься, Красная Шапочка?

К.Ш. – Я иду к бабушке. Но путь очень долгий, и лежит через множество сказок.

В. – Мы пойдём с тобой. Ой, Красная Шапочка, сколько вокруг цветов! Да ещё они такие не обычные! Посмотрите – ка, ребята, что на них мы видим?

На цветах с одной стороны числа, с другой – буквы.

4 задание. Собрать числовой ряд, на обратной стороне которого число соответствует букве: 1 – б, 2 – е, 3 – р, 4 – е, 5  -г, 6 – и, 7 – т, 8 – е, 9 – п, 10 – р, 11 – и, 12 – р, 13 – о, 14 – д, 15 – у, 16 - !

К.Ш. – Вы поможете мне собрать букет для бабушки?

Дети выполняют задание.

К.Ш. – огромное вам спасибо, ребята! Я наконец – то попала в сказку!

На экране – фрагмент сказки «Красная Шапочка» Затем появляется волшебное зеркало.

В.З. – молодцы. Ребята! Вы справились со всеми заданиями и помогли героям попасть в свои сказки! Спасибо!

В. – Вот и подошло к концу наше путешествие. Скажите, ребята, с героями каких сказок мы с вами повстречались во время нашего путешествия? Как сумели помочь природе ? Какой вывод можно сделать из нашего путешествия?

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живём!

Чудес нам век не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....