Конспект занятия " Хлеб всему голова"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Чопанова Индира Сыравовна

Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;

Обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;

Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.

Отгадать легко и быстро:
      Мягкий, пышный и душистый,
      Он и черный, он и белый,
     А бывает подгорелый. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие для детей старшей группы по теме: «Хлеб – всему голова»

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «хлеб — всему голова»

Цель: формирование у детей бережного отношения к хлебу.

Программное содержание:
1. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.
2. Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.

3. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.

4. Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.

5. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Предварительная работа: беседа о сборе урожая хлеба; рассматривание иллюстраций; заучивание пословиц, чтение литературных произведений по теме; рассматривание колосьев ржи и пшеницы.

Оборудование: презентация «Хлеб-всему голова», колосья пшеницы, зерна, мука, тесто, хлеб.

Словарная работа: чёрствый, ароматный, аппетитный хлеб, хлеборобы, жатва, комбайн, комбайнер, элеватор, хлебозавод, пекарь, хлебобулочные изделия.

Воспитатель:

Ребята, о чем мы будем сейчас говорить, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Дети: Это хлеб.

Воспитатель: Да, конечно, же – это хлеб. Сегодня мы будем говорить о хлебе (слайд 1).

Воспитатель: Вспомните, что вы ели сегодня на завтрак? Вчера на обед? И ужин? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, меню все время меняется, а какой продукт есть на столе и утром, и в обед и на ужин?

Воспитатель: Правильно, каждый день у нас на столе хлеб. Хлеб – это главный продукт на вашем столе.

Воспитатель: Почему говорят «Хлеб – всему голова»? (Ответы детей.)

Воспитатель: Какие пословицы о хлебе вы знаете? («Без хлеба – нет обеда», «Хлеб-батюшка, а вода-матушка», «Береги хлеб для еды, а деньги для беды», «Хочешь есть калачи – не сиди на печи».)

Воспитатель: Ребята, назовите какой бывает хлеб? (Хлеб румяный, аппетитный, черствый, ржаной, горячий, свежий и др.)

Воспитатель: Молодцы. Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

Воспитатель: Вы знаете, как хлеб пришел на стол? (Ответы детей.)

Воспитатель: Конечно, мы покупаем его в магазине (дома печем хлеб).

Прежде чем попасть в магазин, хлеб проходит долгий путь (слайд 2).

Воспитатель: Скажите мне, из чего пекут хлеб?

Дети: Хлеб пекут из муки.

Воспитатель: Из чего ее получают? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, из зерен. Из зёрен получают муку. Но, чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы – это люди, которые выращивают хлеб.

Воспитатель: Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор, который вспашет землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы (слайд 3).

Воспитатель: Появляются первые всходы, они питаются дождями и яркими лучами солнца, растут под привольным ветром все лето. Созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое (слайды 4, 5).

Воспитатель: Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся (2 раза).

Воспитатель: Ну вот, зёрна созрели. Начинается жатва- это уборка колосьев. (Дети повторяют слово хором.) На поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне? (слайд 6).

Дети: Комбайнёр.

Воспитатель: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. Далее машины везут зерно на элеваторы (дети повторяют слово хором) – специальные сооружения для хранения зерна (слайд 7).

Как вы думаете, куда везут зерно из элеватора?

Дети: На мельницу.

Воспитатель: Правильно, и там зерно мелют в муку (слайд 8).

Воспитатель: Сейчас я вам дам потрогать муку, а вы скажете, какая она на ощупь (рассыпчатая, чуть клейкая, мелкая).

Воспитатель: Ребята, а куда потом отправляют муку?

Дети: На хлебозавод, пекарню.

Воспитатель: Правильно. На хлебозаводе вымешивают тесто для хлеба. И тесто замешано, потом кладут в форму и ставят в печь. А пекут его пекари (слайды 9, 10).

Воспитатель: Пекари что пекут?

Дети: Булочки, рогалики, пирожки, калачи, бублики, сушки, баранки, рулеты, батоны, лепешки, печенье, торты, пироги, сухари (слайд 11).

Воспитатель: А как все эти продукты называются одним словом?

Дети: Хлебобулочные изделия.

Воспитатель: давайте поиграем с вами в замечательную игру. Вы должны быть очень внимательными. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите название продукта, который стряпают из муки, хлопайте в ладоши, если он не из муки - топайте ногами. Готовы? Начинаем!

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетенки и ватрушки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем,

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет,

И пирог с начинкой сладкой,

И полено и помадка…

Называйте, не стесняйтесь,

Выбирайте, угощайтесь!

Воспитатель: Из пекарни хлеб везут в магазин, где мы его покупаем.

Воспитатель: Как необходимо обращаться с хлебом?

Дети: Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.

Воспитатель: Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь! (слайд 12).

Видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Вы теперь знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин и к нам на стол? (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Хлеб всему голова"

                               Тема:  «Хлеб - всей жизни голова!» Программное содержание:Обучающие зада...

Конспект занятия "Хлеб - всему голова!"

Это занятие  помогает активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии», «Времена года». Развивать грамматический строй речи; проводить профилактик...

Конспект занятия «Хлеб- всему голова»

Конспект посвящен изучению процесса выращиваня хлеба, бережного отношения к главному продукту питания,  и воспитания в детях  уважительного отношения к труду людей.  Тема «Хлеб- в...

Конспект-занятия "Хлеб -всему голова"

Представлен материал для проведения занятия по теме "Хлеб-всему голова"...

Конспект занятия " Хлеб-всему голова"

Конспект занятия для подготовительной группы....

Конспект занятия" Хлеб всему - голова"

Цель:Знакомить детей с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь.Задачи:   Коррекционное- образовательны Активизировать и расширить словар...

Конспект занятия "Хлеб - всему голова"

Конспект занятия «Хлеб – всему голова» (занятия по ознакомлению с окружающим в старшой группе).Программное содержание:1. Познакомить детей с тем, как в старину выращивали хлеб, донести до их сознания,...