Методическая разработка на тему:"Путешествие в страну вежливости"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Ушакова Виктория Александровна

Методическая разработка на тему: "Путешествие в страну вежливости"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestve_v_stranu_vezhlivosti.docx31.83 КБ
Файл puteshestve_v_stranu_vezhlivosti.docx31.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 Невского района                              Санкт-Петербурга

Воспитатель: Ушакова В.А.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками в старшей группе

на тему: «Путешествие в страну Вежливости».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура».

Цель: дать понятие что такое «Вежливые слова», умение их использовать в повседневной жизни.

Задачи:

- систематизировать и закрепить знания детей по нравственному воспитанию, учить оценивать поступки героев и своих товарищей, использовать в занятии интегрированные формы работы

-развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Методы и приемы:

-наглядные: рассматривание слайдов к произведению Г. Остер «Вредные

советы»

-словесные: чтение стихотворений, вопросы, объяснения, обсуждения

произведения К.Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»

материал и оборудование: аудиозапись песни, иллюстрации, ПК проектор

со слайдами иллюстраций из книги Г. Остер «Вредные советы».

Предварительная работа: чтение литературы, заучивание стихов, пословиц, беседы, часы этики, дидактические игры.

Ход занятия:

Воспитатель: -Добрый день всем кто пришел к нам в гости! Мы очень рады видеть вас у нас в гостях. Сегодня мы поговорим о доброте и воспитанности.                                                            

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие, в страну Вежливости, где живет добрая фея (стук в дверь)

Приходит почтальон и приносит письмо, в котором сообщается, что страна Вежливости в опасности. Ее заколдовал злой чародей, и спасти ее могут только добрые и смелые дети.

Воспитатель: -Дети, мы не испугаемся трудностей?

Дети: -Нет

Воспитатель: - Молодцы ребята, а чтобы весело было идти, нам песня веселая поможет в пути (песня «Если с другом вышел в путь. ») .

На пути дети встречают Незнайку.

Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Куда путь держите?

Дети: -Мы идем спасать страну Вежливости, ее заколдовал злой чародей.

Незнайка: -Знаю, я там был и меня многому там научили. Путь у вас не простой, в эту страну могут попасть добрые и воспитанные дети.

Воспитатель: - А ты, Незнайка, проверь наши знания (проводит игру «Вежливые слова»:

1) Растает ледяная глыба от слова тёплого (спасибо)

2) Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

3) Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)

4) Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече (здравствуйте)

5). Когда вас бранят за шалости, мы говорим (простите пожалуйста)

Незнайка: -Молодцы ребята, знаете вы вежливые слова. А что бы быстрее попасть в страну Вежливости, я подарю вам цветок. Он не простой, а с заданиями. Если вы с ними справитесь, то непременно победите злого Чародея и встретитесь с доброй феей (отдаёт цветок и уходит) .

Воспитатель: -Предлагает выйти одному ребёнку оторвать лепесток и прочитать задание.

1задание: Какие вы знаете пословицы и поговорки о дружбе, доброте?

(дети называют ).

Воспитатель: -Молодцы ребята! Я сейчас предлагаю немножко отдохнуть и поиграть в игру «Ручеёк».

2 задание: -Какое полезное дело ты сделал или совершил хороший поступок? (ответы детей)

Воспитатель: -Хорошо ребята. Чаще совершайте добрые дела и хорошие поступки.

3 задание: «Оцени поступки».

Детям показываются слайды к произведению Г. Остер «Вредные советы».

4задание: «Скажи товарищу комплимент» На свете много добрых и ласковых слов. А часто ли мы говорим их друг - другу? Я предлагаю поиграть в игру «Комплимент».

Воспитатель: - Вот видите, как много мы знаем ласковых и добрых слов. Чаще их говорите друг - другу, от этого мир вокруг станет добрее.

Воспитатель: -Ребята мы идём в гости к фее добра, а когда идут в гости, то дарят подарки или делают что-нибудь приятное.

5 задание: Подарок другу.

Дети смотрят сценку из произведения К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно» (Просмотр и обсуждение) .

Воспитатель: -Посмотрите остался последний лепесток с заданием.

6 задание: «Угадай-ка» (по произведениям детских писателей)

Воспитатель: -Вот мы оказались в стране Вежливости, в гостях у доброй феи.

Фея: -Здравствуйте ребята, я благодарна вам, вы сняли с меня колдовские чары и страна Вежливости свободна благодаря вашим добрым поступкам и словам. В

-4-

благодарность я дарю вам экран Вежливости, где будут отмечаться ваши поступки добрые и плохие.

Воспитатель: -Спасибо тебе фея. А ребята приготовили для тебя стихи

(чтение стихов)

Воспитатель: -Вот и закончилось наше путешествие, фея спасена, и страна Вежливости вновь открывает дорогу всем добрым и чутким детям.

Дети исполняют танец «Дружба».



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 Невского района                              Санкт-Петербурга

Воспитатель: Ушакова В.А.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками в старшей группе

на тему: «Путешествие в страну Вежливости».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура».

Цель: дать понятие что такое «Вежливые слова», умение их использовать в повседневной жизни.

Задачи:

- систематизировать и закрепить знания детей по нравственному воспитанию, учить оценивать поступки героев и своих товарищей, использовать в занятии интегрированные формы работы

-развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Методы и приемы:

-наглядные: рассматривание слайдов к произведению Г. Остер «Вредные

советы»

-словесные: чтение стихотворений, вопросы, объяснения, обсуждения

произведения К.Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»

материал и оборудование: аудиозапись песни, иллюстрации, ПК проектор

со слайдами иллюстраций из книги Г. Остер «Вредные советы».

Предварительная работа: чтение литературы, заучивание стихов, пословиц, беседы, часы этики, дидактические игры.

Ход занятия:

Воспитатель: -Добрый день всем кто пришел к нам в гости! Мы очень рады видеть вас у нас в гостях. Сегодня мы поговорим о доброте и воспитанности.                                                            

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие, в страну Вежливости, где живет добрая фея (стук в дверь)

Приходит почтальон и приносит письмо, в котором сообщается, что страна Вежливости в опасности. Ее заколдовал злой чародей, и спасти ее могут только добрые и смелые дети.

Воспитатель: -Дети, мы не испугаемся трудностей?

Дети: -Нет

Воспитатель: - Молодцы ребята, а чтобы весело было идти, нам песня веселая поможет в пути (песня «Если с другом вышел в путь. ») .

На пути дети встречают Незнайку.

Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Куда путь держите?

Дети: -Мы идем спасать страну Вежливости, ее заколдовал злой чародей.

Незнайка: -Знаю, я там был и меня многому там научили. Путь у вас не простой, в эту страну могут попасть добрые и воспитанные дети.

Воспитатель: - А ты, Незнайка, проверь наши знания (проводит игру «Вежливые слова»:

1) Растает ледяная глыба от слова тёплого (спасибо)

2) Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

3) Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)

4) Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече (здравствуйте)

5). Когда вас бранят за шалости, мы говорим (простите пожалуйста)

Незнайка: -Молодцы ребята, знаете вы вежливые слова. А что бы быстрее попасть в страну Вежливости, я подарю вам цветок. Он не простой, а с заданиями. Если вы с ними справитесь, то непременно победите злого Чародея и встретитесь с доброй феей (отдаёт цветок и уходит) .

Воспитатель: -Предлагает выйти одному ребёнку оторвать лепесток и прочитать задание.

1задание: Какие вы знаете пословицы и поговорки о дружбе, доброте?

(дети называют ).

Воспитатель: -Молодцы ребята! Я сейчас предлагаю немножко отдохнуть и поиграть в игру «Ручеёк».

2 задание: -Какое полезное дело ты сделал или совершил хороший поступок? (ответы детей)

Воспитатель: -Хорошо ребята. Чаще совершайте добрые дела и хорошие поступки.

3 задание: «Оцени поступки».

Детям показываются слайды к произведению Г. Остер «Вредные советы».

4задание: «Скажи товарищу комплимент» На свете много добрых и ласковых слов. А часто ли мы говорим их друг - другу? Я предлагаю поиграть в игру «Комплимент».

Воспитатель: - Вот видите, как много мы знаем ласковых и добрых слов. Чаще их говорите друг - другу, от этого мир вокруг станет добрее.

Воспитатель: -Ребята мы идём в гости к фее добра, а когда идут в гости, то дарят подарки или делают что-нибудь приятное.

5 задание: Подарок другу.

Дети смотрят сценку из произведения К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно» (Просмотр и обсуждение) .

Воспитатель: -Посмотрите остался последний лепесток с заданием.

6 задание: «Угадай-ка» (по произведениям детских писателей)

Воспитатель: -Вот мы оказались в стране Вежливости, в гостях у доброй феи.

Фея: -Здравствуйте ребята, я благодарна вам, вы сняли с меня колдовские чары и страна Вежливости свободна благодаря вашим добрым поступкам и словам. В

-4-

благодарность я дарю вам экран Вежливости, где будут отмечаться ваши поступки добрые и плохие.

Воспитатель: -Спасибо тебе фея. А ребята приготовили для тебя стихи

(чтение стихов)

Воспитатель: -Вот и закончилось наше путешествие, фея спасена, и страна Вежливости вновь открывает дорогу всем добрым и чутким детям.

Дети исполняют танец «Дружба».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по формированию культуры поведения и основ речевого этикета на тему "Путешествие в страну вежливости"

Цель проекта - Создание педагогических условий для формирования у детей культуры поведения и речевого этикета через использование методов проекта....

Конспект занятия. Тема: «Путешествие в СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ»

Цель: Способствовать формированию навыков межличностных отношений между детьми и взрослыми....

Проект по формированию культуры поведения и основ речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну вежливости».

Воспитание культуры поведения – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее...

Методическая разработка на тему: «Путешествие в страну Математики». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математике.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математике в средней группе....

Методическая разработка на тему: «Путешествие в волшебную страну математики».

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе №8 «Радуга».Программное содержание.Образовательные задачи:- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг,...

Методическая разработка на тему: «Путешествие Колобка в страну геометрических фигур»

Доброе утро, солнце приветливое! Доброе утро, небо голубое!Доброе утро, в небе птицы! Доброе утро, тебе и мне....

Методическая разработка на тему: «Путешествие в страну здоровья»

Конспект деятельности с детьми, в котором описан формы работы по экологическому воспитанию в раннем возрасте...