Конспект занятия "В поисках Дюмовочки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Борисова Наталья Александровна
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема выбрана о весне, цветах первоцветах. В конспекте использованы словесные игры на родовые принедлежности "Мой, моя" , на образование сложных слов "Скажи, почему так назвали?", "Один - много". На интерактивной доске использовались игры "4 лишний", "Что сначала, что потом".

Скачать:


Предварительный просмотр:

0_6852b_f1d11e5_XL.jpgМуниципальное автономное образовательное учреждение детский сад №16 «Рябинка» г. Дубны Московской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи в старшей логопедической группе

«В поисках Дюймовочки»

д.jpg

Разработала:

Воспитатель высшей

квалификационной категории

 Борисова Наталья Александровна

2016-2017  уч.г.

 «В поисках Дюймовочки »

Дети входят в группу, здороваются.

Садятся на свои места.

Воспитатель читает стихотворение А.Н.Плещеева

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою…….

Воспитатель:  о каком времени года это стихотворение?

Дети: о весне.

Воспитатель: а какие приметы весны вы знаете?

Дети: тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, светит яркое солнце, появляются первоцветы.

Воспитатель: правильно;   смотрите, и у нас в группе цветочный бутон появился, да не простой, какой большой. Давайте поможем ему раскрыться:  подуем на него.

Цветок открывается, в нем сундук с  запиской.

Ночью жаба не дремала

И Дюймовочку украла.

Чтоб ее освободить

Нужно вам помочь решить

Все загадки про цветы

Как друзья согласны вы?

(Ласточка)

Воспитатель: ребята, поможем освободить Дюймовочку?

Дети: да.

Воспитатель: тогда закрывайте глаза, я взмахну волшебной палочкой, и мы окажемся на весенней полянке. (Звук волшебства).

На доске появляется изображение весеннего леса с первоцветами

Воспитатель: какая красивая поляна, сколько на ней цветов. Сейчас,               по очереди, вы будете выходить к доске, и обводить тот цветок название, которого вы знаете.

Дети, по очереди, обводят цветы на доске

Дети: ландыш, мать-и-мачеха, сон-трава, медуница, ветреница и др.

Воспитатель: какие это цветы, как можно назвать одним словом?

Дети: первоцветы.

Воспитатель: почему их так называют?  

Дети: Появляются первыми весной.

Воспитатель: какие интересные названия у этих цветов? На доске появятся цветы, а вы скажите, почему их так назвали.

На доске появляются цветы. Дети рассказывают о  названиях цветов.

Дети: 1. ветреница – цветет в пору весенних ветров,

2. Подснежник появляется из-под снега.

3. Медуница пахнет медом.

4. От сон-травы хочется спать

5. Мать-и-мачеха….

Воспитатель: а как появляются цветы? Давайте расскажем злой жабе, как их вырастить.

«Что сначала, что потом?»

Демонстрационный материал на доске и раздаточный у детей на столах.

Картинки надо поставить в правильном порядке

Цветок, бутон, росток, семечко

Воспитатель:  все правильно, посмотрите на доску, и там картинки встали в правильном порядке.

Воспитатель: вы хорошо потрудились, давайте отдохнем.

Физминутка

Раз - два – три выросли цветы                      поднимаем руки вверх

К солнцу потянулись высоко:                       поднимаемся на носочки

Стало им приятно и тепло.                            поворачиваем ладони

Ветерок пролетал, стебелечки качал         качаем руки в стороны

Влево качнулись – низко прогнулись        наклон влево

Вправо качнулись – низко пригнулись      наклон вправо

Ветерок убегай!                                               грозим пальчиком

Ты цветочки не сломай!

Пусть они растут, растут,                               складываем пальчики в бутоны

Детям радость принесут!                              раскрываем пальчики

Воспитатель: жаба – жадина! Хочет забрать себе все цветы.  Про какие цветы можно сказать : «Это мой…»; «Это моя…»; «Это мои…»

Дети: мой подснежник…

           Моя медуница…..

           Мои одуванчики…..

Воспитатель: жаба рассердилась за то, что мы отняли у нее цветы, и  решила нас запутать, придумала новое задание.

«Четвертый лишний»

На доске четыре картинки, необходимо зачеркнуть лишнюю картинку

Воспитатель: назовите, какие цветы на доске? А какой лишний цветок?

Ландыш                  подснежник

Роза                         мать-и-мачеха

Сон  трава                   кактус

медуница                   одуванчик

Ветреница                      ландыш

Мать-и-мачеха              подснежник

Воспитатель: а жабе все мало цветов, хочет, чтобы их стало много.

Игра «один – много»

Воспитатель: поиграем в волшебников?

«Мы волшебники немного был один, а станет много».

На экране появляются изображения цветов, после правильного ответа звучит звук волшебства , цветов становится много.

Воспитатель: на доске один цветок, а у жабы много…..

Дети: один одуванчик – много одуванчиков

Одна ветреница – много ветрениц

Один ландыш – много ландышей

Один подснежник – много подснежников

Один крокус – много крокусов.

Воспитатель: вот и все задания от злой жабы выполнены. А где же Дюймовочка? (Звук волшебства) Да, вот же она. Девочка выносит корзину с подснежниками, а там конфеты.

Дюймовочка: спасибо, ребята, что освободили меня.

Рефлексия. Ребята, а как мы выручали Дюймовочку?

Дети: мы искали цветы, рассказывали о них, делали из одного цветка – много, искали лишний цветок.

Цель:

-  активизировать речь детей по теме первоцветы

Задачи:

- развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей;  

- дать элементарные представления о весне, названии весенних месяцев и о первых весенних цветах, познакомить с подснежником, мать-и- мачехой, одуванчиком, медуницей и другими первоцветами;    

 - активизировать речь за счет прилагательных, закрепить родовые понятия и образование существительных множественного числа  родительного падежа, закрепить название цветов.

- прививать любовь к природе, бережное отношение к первоцветам.


Разрабатывая конспект занятия, прежде всего, учитывала  речевые особенности  детей группы, особенности психического развития детей и индивидуальные возможности каждого ребенка.

На занятии обучение строила  как увлекательную проблемно-игровую деятельность.  Дети имели возможность побыть участниками в спасении Дюймовочки,  выполняя различные задания от злой жабы. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых навыков и умений и их совершенствование.

Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме, целям и задачам занятия.

Для развития способности контролировать и управлять своими движениями была использована физкультминутка с элементами психогимнастики, которая отражала лексическую тематику занятия.

На всех этапах занятия активизировалась речевая деятельность детей. Детям предлагались задания, побуждающие их использовать в собственной речи.

В ходе занятия следила за внятностью и выразительностью речи детей,  осуществляла дифференцированный подход в обучении. Максимально учитывала интересы и способности детей, варьировала задания и их дозировку.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что дети проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.

Можно сказать, что занятие было результативным. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания.

0_6852b_f1d11e5_XL.jpgМуниципальное автономное образовательное учреждение детский сад №16 «Рябинка» г. Дубны Московской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи в старшей логопедической группе

«В поисках Дюймовочки»

д.jpg

Разработала:

Воспитатель высшей

квалификационной категории

 Борисова Наталья Александровна

2016-2017  уч.г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "В поисках Осторова Сокровищ"

Праздник на воде с детьми старшей группы «В поисках Острова Сокровищ» Цель: Организация здорового образа жизни детей. Задачи:  закреплять умение держаться на воде на груди и на спине,  ...

Конспект занятия "Поиск сокровища"

Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....

Конспект занятия. Поиск волшебного сугроба

Конспект занятия. поиск волшебного сугроба...

Конспект занятия "Поиск воздуха"

Занятие познвательного цикла...

Конспект занятия "Поиск сокровищ"

Конспект занятия по познавательному развитию....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема занятия: «Поиск сокровища пирата»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема занятия: «Поиск сокровища пирата»...

Конспект занятия " Поиски пропавшей семьи"

Мама с папой - моя родняНет роднее родни у меняИ сестренка родня и братишка,И щенок лопоухий Тишка.Я родных своих очень люблюСкоро всем подарки куплю.Папе будет моторная лодка,Маме в кухню – вол...