Конспект НОД "Познавательное развитие" "Грибы"
учебно-методическое пособие по развитию речи (подготовительная группа)

Мирзоян Луиза Рафаеловна

Конспект НОД "Познавательное развитие" "Грибы"

Конспект НОД
по познавательному развитию
на тему «Грибы. Съедобные и несъедобные»

Цель: систематизировать знания и преставления детей о грибах.

Образовательные задачи:

ОО «Познавательное развитие»: научить называть и различать съедобные и несъедобные грибы: подосиновик, подберёзовик, лисички, маслята, сыроежка, белый гриб, мухомор, бледная поганка.

ОО «Развитие речи»: расширение словарного запаса детей новыми словами – спора, грибница, подберезовик, груздь, подосиновик и т.д.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»: воспитываем интерес к красоте грибов; развивать эмоциональные качества детей по восприятию прекрасного.

ОО «Физическое развитие»: развивать координацию речи с движением.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»: познакомить детей с ядовитыми и съедобными грибами; формируем навыки безопасного поведения в лесу.

Предварительная работа: рассматривание информационного плаката «Грибы. Съедобные и ядовитые»; беседа о лесе, его обитателях и растениях; чтение сказки И.Ревю «Боровик, лисички и опята», «Жил был Мухомор».

Материалы: игрушка Ёжик; картотека «Грибы»; информационный плакат «Грибы. Съедобные и ядовитые»; фотографии грибов, муляж гриба.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо от ёжика. Ёжик загадал нам загадку. Когда мы её отгадаем, то узнаем, что он любит больше всего собирать в лесу?

Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки
Встала шляпка из травы –
Нет под шляпкой головы?

Дети: гриб

Воспитатель: А какие бывают грибы?

Дети: съедобные и несъедобные, ядовитые

Воспитатель: Какие грибы называют съедобными?

Дети: те, которые можно кушать: варить, жарить, солить

Воспитатель: Какие грибы называют несъедобными?

Дети: ядовитые, поганки, те, которые кушать нельзя

Воспитатель: я сейчас вам расскажу о грибах. Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у грибов? (дети отвечают, что есть ножка и шляпка.) Правильно, ножка, шляпка, корни – грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают маленькие грибочки. Через корни-ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Людей, которые идут в лес за грибами, называют грибниками. Настоящие грибники берегут лес и никогда не дёргают грибы из земли с корнем, так можно повредить грибницу, тогда не вырастут на этом месте маленькие грибочки. Гриб нужно аккуратно срезать ножом. А сейчас давайте покажем Ёжику грибы, расскажем ему о них и назовем съедобные и несъедобные (показ картинок и чтение стихов о грибах)

Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся на прогулку. А куда попробуйте отгадать сами:
Здесь растет деревьев много
Лип, осин, берез и кленов.
А еще грибов и ягод-
Не собрать их даже год.
Место то полно чудес, 
А зовем его мы.. (лес)
Воспитатель: Правильно, ребята. А кто из вас был в лесу?
Многие дети отвечают.
Воспитатель: Вам понравилось в лесу?
Дети: Да
Воспитатель: Дети, а кто живет в лесу?
Дети: Заяц, волк, лиса, сова ,ежик.
Воспитатель: Что люди собирают в лесу?
Дети: Грибы, ягоды.
Воспитатель: Очень полезное занятие - собирание грибов.
Пока до грибного местечка доберешься, отлично прогуляешься на свежем воздухе. А сколько раз нагнешься, пока в лесу ходишь.
Вот тебе и гимнастика. Как же радостно, когда гриб найдешь!
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
Посмотри, - сказал мне папа,-
Ножка, а ножке - шляпа.
Ты узнал его, сынок?
Это маленький (грибок)
Дети: Грибок.
Воспитатель: Правильно, дети. Сейчас я загадаю вам загадки про грибы.

Слушайте мои загадки и называйте скорее отгадки.

Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.

Мудрый бородач-старик, житель бора - ... (боровик)

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту - зовусь я – ... (подосиновик)

На пеньке сидят братишки. Все - в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята называются ... (опята)

В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,

В блестящей темной шляпке растет грибок ... (масленок)

В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.

Платья – шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный.

В день осенний на опушке как красивы, вы ... (волнушки)

Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички – золотистые ... (лисички)

Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята

Ну, а это на полянке ядовитые ... (поганки)

Воспитатель: Все эти грибы съедобные.
Воспитатель: Ребята, а вот сейчас ещё одна загадка

Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый ... (мухомор)

Я  прочитаю вам стих, который называется « Егор и мухомор»
Шел Егор через бор.
Видит: Вырос мухомор.
Хоть красив, а не беру,-
Вслух сказал Егор бору.
-Верно, ты сказал, Егор!
Так ему ответил бор.
Воспитатель: Дети, скажите, кто знает. Почему Егор не взял мухомор?
Дети: Потому что он ядовитый.
Воспитатель: Правильно ребята. Мухомор ядовитый гриб. Всего в нашей стране растет более 2500 разных грибов съедобных и несъедобных грибов. Есть среди них и очень ядовитые грибы, которые в руки брать не разрешается. Попадет яд на руки, а потом, если по забывчивости возьмешь этими руками хлеб и будешь его кушать, то можно отравится. Почти все грибы похожи съедобные. Помните об этом ребята и будьте осторожны. Самые опасные и ядовитые грибы – мухомор, бледная поганка. 
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно и запомните, как выглядят ядовитые грибы.
(Дети рассматривают грибы)
Воспитатель: Ребята, а кто видел или знает, как правильно нужно собирать грибы.
(Кто-то из детей говорит, что нужно вырывать с корнем, а кто-то говорит, что нужно срезать ножом ножку гриба)
Воспитатель: Гриб, а точнее шляпку гриба и часть ножки срезают ножом ,если аккуратно срезать гриб, то на следующий год на этом месте вырастет ещё один гриб и даже не один. А если вырвать гриб с корнем, то грибница повредится, и грибы здесь больше не вырастут.
Воспитатель: А сейчас послушайте основные правила «грибник»:
Незнакомые грибы не трогай, оставляй их в лесу, на поляне.
Ядовитые грибы не губим, ими лечатся многие животные.
Не разрывай палкой мох и листву около гриба можно повредить грибницу.
Гриб аккуратно срежь ножом, или осторожно придерживая ножку гриба, отломи шляпку.
Не бери старые грибы, оставь их насекомым.
И еще запомни, что нельзя грибы рвать около шоссе. Они впитывают в себя ядовитые вещества, которые содержат выхлопных газах автомобилей.
Воспитатель: Понравилась вам наша прогулка в лес?
Дети: Да

Воспитатель: Теперь сможете сами собирать грибы?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу.  Но помните простые правила сбора ягод и грибов. Какие?

Воспитатель: А теперь идите и найдите место для игры.

Стихотворение.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь.

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай —

Никогда не забывай. Мусор с травки убирай!

Из рогатки не стреляй!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно их ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги —

Мы природе не враги!

Воспитатель: Ну вот, ребята пришла пора расставаться с Ёжиком. А что интересного узнали сегодня вы, ребята? (воспитатель слушает ответы детей)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД "Познавательное развитие" "Грибы"

Конспект НОД
по познавательному развитию
на тему «Грибы. Съедобные и несъедобные»

Цель: систематизировать знания и преставления детей о грибах.

Образовательные задачи:

ОО «Познавательное развитие»: научить называть и различать съедобные и несъедобные грибы: подосиновик, подберёзовик, лисички, маслята, сыроежка, белый гриб, мухомор, бледная поганка.

ОО «Развитие речи»: расширение словарного запаса детей новыми словами – спора, грибница, подберезовик, груздь, подосиновик и т.д.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»: воспитываем интерес к красоте грибов; развивать эмоциональные качества детей по восприятию прекрасного.

ОО «Физическое развитие»: развивать координацию речи с движением.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»: познакомить детей с ядовитыми и съедобными грибами; формируем навыки безопасного поведения в лесу.

Предварительная работа: рассматривание информационного плаката «Грибы. Съедобные и ядовитые»; беседа о лесе, его обитателях и растениях; чтение сказки И.Ревю «Боровик, лисички и опята», «Жил был Мухомор».

Материалы: игрушка Ёжик; картотека «Грибы»; информационный плакат «Грибы. Съедобные и ядовитые»; фотографии грибов, муляж гриба.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо от ёжика. Ёжик загадал нам загадку. Когда мы её отгадаем, то узнаем, что он любит больше всего собирать в лесу?

Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки
Встала шляпка из травы –
Нет под шляпкой головы?

Дети: гриб

Воспитатель: А какие бывают грибы?

Дети: съедобные и несъедобные, ядовитые

Воспитатель: Какие грибы называют съедобными?

Дети: те, которые можно кушать: варить, жарить, солить

Воспитатель: Какие грибы называют несъедобными?

Дети: ядовитые, поганки, те, которые кушать нельзя

Воспитатель: я сейчас вам расскажу о грибах. Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у грибов? (дети отвечают, что есть ножка и шляпка.) Правильно, ножка, шляпка, корни – грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают маленькие грибочки. Через корни-ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Людей, которые идут в лес за грибами, называют грибниками. Настоящие грибники берегут лес и никогда не дёргают грибы из земли с корнем, так можно повредить грибницу, тогда не вырастут на этом месте маленькие грибочки. Гриб нужно аккуратно срезать ножом. А сейчас давайте покажем Ёжику грибы, расскажем ему о них и назовем съедобные и несъедобные (показ картинок и чтение стихов о грибах)

Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся на прогулку. А куда попробуйте отгадать сами:
Здесь растет деревьев много
Лип, осин, берез и кленов.
А еще грибов и ягод-
Не собрать их даже год.
Место то полно чудес, 
А зовем его мы.. (лес)
Воспитатель: Правильно, ребята. А кто из вас был в лесу?
Многие дети отвечают.
Воспитатель: Вам понравилось в лесу?
Дети: Да
Воспитатель: Дети, а кто живет в лесу?
Дети: Заяц, волк, лиса, сова ,ежик.
Воспитатель: Что люди собирают в лесу?
Дети: Грибы, ягоды.
Воспитатель: Очень полезное занятие - собирание грибов.
Пока до грибного местечка доберешься, отлично прогуляешься на свежем воздухе. А сколько раз нагнешься, пока в лесу ходишь.
Вот тебе и гимнастика. Как же радостно, когда гриб найдешь!
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
Посмотри, - сказал мне папа,-
Ножка, а ножке - шляпа.
Ты узнал его, сынок?
Это маленький (грибок)

Дети:
 Грибок.
Воспитатель: Правильно, дети. Сейчас я загадаю вам загадки про грибы.

Слушайте мои загадки и называйте скорее отгадки.

Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.

Мудрый бородач-старик, житель бора - ... (боровик)

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту - зовусь я – ... (подосиновик)

На пеньке сидят братишки. Все - в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята называются ... (опята)

В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,

В блестящей темной шляпке растет грибок ... (масленок)

В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.

Платья – шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный.

В день осенний на опушке как красивы, вы ... (волнушки)

Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички – золотистые ... (лисички)

Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята

Ну, а это на полянке ядовитые ... (поганки)

Воспитатель: Все эти грибы съедобные.
Воспитатель: Ребята, а вот сейчас ещё одна загадка

Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый ... (мухомор)

Я  прочитаю вам стих, который называется « Егор и мухомор»
Шел Егор через бор.
Видит: Вырос мухомор.
Хоть красив, а не беру,-
Вслух сказал Егор бору.
-Верно, ты сказал, Егор!
Так ему ответил бор.
Воспитатель: Дети, скажите, кто знает. Почему Егор не взял мухомор?
Дети: Потому что он ядовитый.
Воспитатель: Правильно ребята. Мухомор ядовитый гриб. Всего в нашей стране растет более 2500 разных грибов съедобных и несъедобных грибов. Есть среди них и очень ядовитые грибы, которые в руки брать не разрешается. Попадет яд на руки, а потом, если по забывчивости возьмешь этими руками хлеб и будешь его кушать, то можно отравится. Почти все грибы похожи съедобные. Помните об этом ребята и будьте осторожны. Самые опасные и ядовитые грибы – мухомор, бледная поганка. 
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно и запомните, как выглядят ядовитые грибы.
(Дети рассматривают грибы)
Воспитатель: Ребята, а кто видел или знает, как правильно нужно собирать грибы.
(Кто-то из детей говорит, что нужно вырывать с корнем, а кто-то говорит, что нужно срезать ножом ножку гриба)
Воспитатель: Гриб, а точнее шляпку гриба и часть ножки срезают ножом ,если аккуратно срезать гриб, то на следующий год на этом месте вырастет ещё один гриб и даже не один. А если вырвать гриб с корнем, то грибница повредится, и грибы здесь больше не вырастут.
Воспитатель: А сейчас послушайте основные правила «грибник»:
Незнакомые грибы не трогай, оставляй их в лесу, на поляне.
Ядовитые грибы не губим, ими лечатся многие животные.
Не разрывай палкой мох и листву около гриба можно повредить грибницу.
Гриб аккуратно срежь ножом, или осторожно придерживая ножку гриба, отломи шляпку.
Не бери старые грибы, оставь их насекомым.
И еще запомни, что нельзя грибы рвать около шоссе. Они впитывают в себя ядовитые вещества, которые содержат выхлопных газах автомобилей.
Воспитатель: Понравилась вам наша прогулка в лес?
Дети: Да

Воспитатель: Теперь сможете сами собирать грибы?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу.  Но помните простые правила сбора ягод и грибов. Какие?

Воспитатель: А теперь идите и найдите место для игры.

Стихотворение.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь.

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай —

Никогда не забывай. Мусор с травки убирай!

Из рогатки не стреляй!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно их ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги —

Мы природе не враги!

Воспитатель: Ну вот, ребята пришла пора расставаться с Ёжиком. А что интересного узнали сегодня вы, ребята? (воспитатель слушает ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательно-речевому развитию " Грибы - грибочки".

Использование современных образовательных технологий:1. Здоровьесберегающая технология. 2. Технология личностно-ориентированного взаимодействия.3. Информационно-коммуникативная технология.4. Игро...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательно-речевому развитию " Грибы - грибочки".

Использование современных образовательных технологий:1. Здоровьесберегающая технология.  2. Технология личностно-ориентированного взаимодействия.3. Информационно-коммуникативная технология.4. Игр...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Грибы»

Расширить знание о грибах. Закреплять умение самостоятельно лепить грибы ,используя ранее усвоенные способы работы с пластилином. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мыш...

Конспект занятия художественно-эстетическому развитию «Гриб» лепка (средняя группа)

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, ознакомление с миром природы), «речевое развитие» (развит...

Конспект НОД по познавательному развитию "Грибы. Ягоды" (подготовительная группа)

Расширять представления о лесе и растениях, произрастающих в лесу....