Конспект занятия "Транспорт" для детей 6-7 лет с ОНР Образовательная область «Речевое развитие».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_transport1.docx | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 4» г. Аши Челябинской области
Конспект занятия «Транспорт» для детей 6-7 лет с ОНР
Образовательная область «Речевое развитие»
Воспитатель Е.С.Тимирбаева
Аша, 2021
Цель: формирование связной грамматически правильной речи по теме «Транспорт» через использование методик составления рассказа цепной и параллельной организации.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить знания детей о транспорте, уточнить понятия о различных видах транспорта: «наземный», «водный», «воздушный», а также названиях некоторых профессий в данной сфере.
2. Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Транспорт».
3. Учить передавать сюжет, заложенный в серии цепных картинок.
4. Учить составлять описательные рассказы с использованием фишек-символов.
Развивающие:
1. Развивать способность самостоятельно придумывать события.
2. Развитие мышления, памяти, слухового внимания, речевого дыхания.
3. Развитие связной речи посредством методики составления рассказа цепной и параллельной организации.
4. Развивать умение грамматически правильно оформлять предложение.
5. Развитие фонематического восприятия (учить различать звуки «р» и «л» в словах).
Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта.
2. Воспитывать умение работать в коллективе, навыки сотрудничества, взаимодействия.
Словарная работа:
1. Расширять и активизировать словарь за счет слов: наземный, водный, воздушный транспорт, мотоцикл, грузовик, автобус, корабль, вертолет, самолет, теплоход, ракета.
Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому материалу:
- Рассматривание и называние предметных картинок по теме «Транспорт», «Профессии на транспорте».
Оборудование: предметные картинки с изображением различных видов транспорта, картинки для составления рассказов цепной организации, фишки-символы для составления описательного рассказа, кораблики, вода, аудиофайл звук вертолета, мультимедийное сопровождение – презентация «Транспорт», раскраски «Транспорт».
Вводная часть. Оргмомент
1. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Сергеевна. А как зовут вас я вижу. Поздоровайтесь с гостями.
- Посмотрите на экран. Это цветочный город. Оттуда пришло письмо. Это письмо от Незнайки. Послушайте, что он пишет.
Письмо.
«Дорогие ребята! Помогите нам, жителям Цветочного города. У нас появилась Злая колдунья. Она заколдовала весь транспорт нашего города. Помогите, верните наш транспорт. Колдунья покинет наш город и вернёт нам транспорт, если вы выполните все её задания. Помощь каждого из вас очень важна».
Незнайка.
-Поможем жителям Цветочного города? Вернём им транспорт? (Да)
-Ребята, злая колдунья во время нашего путешествия будет стараться нам помешать, запутать, чтоб мы не смогли добраться до места и помочь жителям цветочного города найти спрятанный транспорт.
- Ребята, посмотрите на экран. Как вы думаете, на каком виде транспорта мы начнем свое путешествие? (на наземном).
- Молодцы, правильно! А назовите, какой наземный транспорт вы знаете? (машина, автобус, …)
- Ребята, послушайте загадку и отгадайте.
- Что за чудо - длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином?
Дети: Автобус
- Правильно, молодцы! Ребята, сначала мы отправляемся в путешествие на автобусе. Подойдите к мольберту. Нам нужно выполнить первое задание: составить рассказ про автобус. Сколько пар картинок – столько предложений в рассказе. Первая картинка – это слово с которого начинается предложение. Вторя картинка - это слово, которым заканчивается предложение. Стрелка обозначает слово-действие. Например: «Мальчик подошел к остановке». Последнее слова предложения становится первым словом следующего предложения. И так по цепочке до конца.
Давайте по очереди составим по одному предложению.
Автобусная остановка.
Слава подошел к остановке.
К остановке подъехал автобус.
В автобус сел Слава.
Слава приехал домой.
Давайте повторим все вместе хором получившийся рассказ.
- Молодцы!
-Посмотрите, ребята, какой транспорт мы расколдовали? (музыка) картинка на слайде
- Автобус.
2. Посмотрите, ребята, следующее задание, которое нам нужно выполнить: составить рассказ про грузовик с помощью фишек-символов. В каждом контейнере лежат фишки-символы, которые обозначают вид транспорта, цвет, части транспорта, размер, как передвигается.
Каждый выберет по фишке и составит по одному предложению. Пожалуйста, кто начнет?
Грузовик Параллельная организация
- Что это? (знак вопроса)
- Вид транспорта (самолет, машина, пароход)
- Цвет (цветовая гамма)
- Форма (геометрические фигуры)
- Размер (большой – маленький квадрат)
- Как передвигается (облако, дорога, вода)
- Давайте повторим рассказ все вместе.
- Молодцы! Мы справились и с этим заданием!
-Какой транспорт мы расколдовали? (музыка) картинка на слайде (Грузовик)
3. - Ребята, посмотрите, куда мы приехали? Что это? (Аэропорт)
- Как вы думаете, на чем мы продолжим наше путешествие? – (На самолете).
- Самолет – это какой вид транспорта? (Воздушный)
- Назовите, какой воздушный транспорт вы знаете? (Вертолет, ракета, воздушный шар, космический корабль)
- Внимание! (звук)
-Ребята, злая колдунья перепутала звуки в словах. Подойдите к столу. Теперь нам нужно выполнить следующее задание: разложить картинки в названии которых есть звук «Р» в один столбик, а картинки в названии которых есть звук «Л» - во второй столбик. Разделитесь на две команды по три человека. Пожалуйста, можно начинать. (ракета, трамвай, трактор, лодка, мотоцикл, велосипед).
Ребята, назовите, какие картинки вы разложили? Первая команда назовите ваши картинки. Вторая команда назовите ваши картинки.
- Молодцы! Злой колдунье не удалось нас запутать!
-Какой транспорт мы расколдовали? (музыка) картинка на слайде (Самолет)
4. - Ребята, посмотрите на слайд, куда мы прилетели? (На море)
- Посмотрите, на чем мы отправимся дальше? (На Корабле)
Чтоб нам отправиться в путь, нужно выполнить пальчиковую гимнастику. Повторяйте за мной.
Пальчиковая игра "Кораблик"
Вот плывет кораблик мой,
(руки — «полочка», покачиваются)
Он плывет ко мне домой.
(руки вперед, ладони сомкнуть углом, имитируя нос корабля)
Крепко я держу штурвал,
(«держать штурвал»)
Я ведь главный капитан
(четыре хлопка в ладоши)
- Корабль – это какой вид транспорта? (Водный)
Назовите ребята, какой еще водный транспорт вы знаете? (перечисляют)
Дыхательная гимнастика «Подуй на кораблики».
- Ребята, подойдите к столу. Посмотрите, кораблики не могут поплыть, им нужен попутный ветер. Для этого наберем глубокий вдох носом, и на выдохе подуем на кораблики, чтобы они поплыли. Давайте вместе.
-Какой транспорт мы расколдовали? (музыка) картинка на слайде (Корабль)
5. - Посмотрите, ребята, что теперь перед нами? (Горы)
- На чем мы отправимся дальше, мы узнаем, когда внимательно послушаем звук и отгадаем, что это. (звук вертолета).
- Ребята, что это? (Вертолет)
- Правильно, молодцы! Займите посадочные места.
- Ребята, пока мы летим, нам нужно составить рассказы по картинкам. Ваша команда составляет первый рассказ, а ваша – второй рассказ. Посмотрите на первую картинку – это начало первого предложения. Вам нужно продолжить. Перед вами лежат картинки, подумайте и составьте рассказ. Ребята, подойдите к столу. Пожалуйста, можно начинать.
Поезд
К вокзалу подошел поезд.
В поезд села семья.
Семья приехала на море.
Корабль
Корабль плыл по морю.
В море плавали дельфины.
Дельфинов сфотографировала девочка на фотоаппарат.
- Молодцы! Какие интересные рассказы у вас получились.
- Ребята, давайте вспомним, как называются профессии людей, управляющих транспортом? Отвечаем полным предложением.
Кто управляет теплоходом? Теплоходом управляет капитан.
Кто управляет самолётом? Самолетом управляет пилот.
Кто управляет поездом? Поездом управляет машинист.
Кто управляет машиной? Машиной управляет шофёр.
Кто управляет вертолетом? Вертолетом управляет летчик.
Кто управляет ракетой? Ракетой управляет космонавт.
Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием! Мы приземлились! Выходим!
Ребята, посмотрите, какой транспорт мы расколдовали? (музыка) картинка на слайде (Вертолет)
6. Ребята, куда мы попали? (В Цветочный город)
(На экране появляется картинка Цветочного города).
- Последнее задание выполнено. Злая колдунья навсегда покинула город, мы вернули транспорт Цветочному городу. (звук исчезновения)
- Незнайке и всем жителям Цветочного города очень понравилось, как вы справились со всеми заданиями, а вам понравилось наше путешествие? На каком транспорте мы сегодня путешествовали?
Что больше всего понравилось? Что было трудным? (ответы детей)
Посмотрите, жители цветочного города очень рады, что вы помогли им вернуть транспорт. За то, что вы помогли жителям из Цветочного города, Незнайка с художником Тюбиком приготовили вам подарок – раскраски с транспортом. Тюбик приглашают вас в свою мастерскую.
- Спасибо вам, ребята! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием игровых технологий (дидактическая, пальчиковая и словесная игра) Тема: "Дикие животные наших лесов"
Думаю, кому-нибудь может быть интересна моя разработка, где я использую интеграцию игровой деятельности в речевом развитии младших дошкольников....
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Цыплёнок ищет маму».
Цель: активизация речевой активности детей.Образовательные задачи:- связная речь: продолжать формировать умения отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий описательный р...
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Мама – первое слово».
Цель: активизация речевой активности детей.Образовательные задачи.1. Обучающие:Систематизировать представления детей о семье, учить детей образовывать слова с уменьшитель...
Конспект досуга для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием современной технологии «Дидактические игры» Тема: «Автоматизация звука «с» в словах»
Конспект досуга для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием современной технологии «Дидактические игры» Тема: «Автоматизаци...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием) ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «ПОИСКИ ФИКСИКА
Использование современных образовательных технологий...
конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему Путешествие по сказке "Колобок"
Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие", на тему Путешествие по сказке "Колобок"...