Открытое НОД "По следу жадных медвежат"".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

глубокая наталья николаевна

развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы с использованием технологий моделирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_nod.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное                   учреждение детский сад комбинированного вида №73 «Искорка»

г. Минеральные Воды

Конспект НОД

по развитию речи в старшей группе

«По следу жадных медвежат»

                Воспитатель: Глубокая Н.Н.

                     2021-2022 уч. год

Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы с использованием технологий моделирования.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать умение пересказывать художественное произведение

по мнемотаблице с использованием технологий моделирования;

- продолжать учить детей отвечать полным предложением.

Развивающие:

- Активизировать словарь, развивать связную речь детей;

- Развивать память, мышление, воображение;

Воспитывающие:

- Воспитывать честность, любовь к ближнему.

Предшествующая работа: чтение сказки «Два жадных медвежонка».

Материалы: мнемотаблицы по сказкам «Гуси - лебеди», «Три медведя». «Петушок и бобовое зернышко», мнемотаблица по сказке «Два жадных медвежонка», аудиозапись со звуками леса.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, мнемотаблиц.

Активизация словаря: дремучий, непроходимый, нехоженый, чаще, плутовка.

Ход НОД:

( Воспитатель и дети заходят в зал и становятся полукругом) Воспитатель:  Доброе утро дети и наши гости.

Вижу в круг широкий я

Собрались мои друзья

Мы сейчас пойдем налево

А теперь пойдем направо

В центре круга соберемся

А потом все разойдемся

Улыбнемся, подмигнем

И заниматься мы начнем

Воспитатель: ребята, а какое время года у нас сейчас?

Дети: Осень

Воспитатель: да, правильно ребята, осень прекрасное  время года!

Давайте с вами поиграем в игру «Погода осенью» (игра с мячом)

Какая погода бывает осенью?

Когда идет дождь? (дождливая)

Когда дует ветер? (ветреная)

Когда светит солнце? (солнечная)

Холодно –холодная

Пасмурно – пасмурная

Сыро – сырая

Хмуро – хмурая

 Ясно – ясная

 Облачно - облачная

Сейчас я приглашаю вас в путешествие, по сказкам, закройте глазки и послушайте. (Звучат звуки леса).

Воспитатель: Как вы думаете, куда мы с вами попали?

Дети: В осенний лес.

Воспитатель: Правильно, мы попали в осенний  лес. А каким может быть лес осенью?

Дети: дремучий, золотистый, хвойный.

Воспитатель: Посмотрите ребята, а что это там под елочкой? Да, это сундук. Откроем и посмотрим что же там? Да это же таблицы к сказкам очень нам знакомым. Ребята, а вы узнали какие это сказки?

(Демонстрирую мнемотаблицы)

Дети: «Гуси - лебеди», «Три медведя»», «Петушок и бобовое зернышко».

(Обсуждение сказок)

Воспитатель: Молодцы! А как вы догадались?

Дети: Потому что на таблице изображены персонажи сказки.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы по одному)

Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы  (загибают по одному пальцу)

Листья рябины

Листики тополя

 Листья осины

Листики дуба мы соберем

 Маме осенний букет отнесем (перебирают пальчики)

Воспитатель:

Если сказка в дом стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и улетит.

Лесовичок: Это кто  тут хозяйничает? Это мой лес мои деревья и мой сундучок.

Воспитатель: Лесовичок не надо быть таким жадным, послушай сказку, что случается с теми кто жадничает.  Ребята, посмотрите на картинку. Здесь спрятана сказка.(чтение сказки)

 Нам нужно ее расшифровать.

(На картинке мнемотаблица к сказке «Два жадных медвежонка»)

Воспитатель: Что же это за сказка?

Дети: Два жадных медвежонка.

Воспитатель: Давайте по мнемотаблице вспомним и расскажем эту сказку.

Воспитатель: Где жили медвежата?

Дети: В лесу.

Воспитатель: С кем жили медвежата?

Дети: С мамой медведицей.

Воспитатель: А какие они?

Дети: Маленькие, лохматые, пушистые, коричневые, веселые, смешные, косолапые.

Воспитатель: Кто еще есть в сказке?

Дети: Лиса.

Воспитатель: А какая лиса в сказке?

Дети: Хитрая, рыжая, обманщица, плутовка.

Воспитатель: Почему лиса смогла обмануть медвежат.

Дети: Потому что они были жадными и глупыми.

Воспитатель: Почему они были жадными.

Дети: Они не могли поделить сыр.

Воспитатель: Как они были наказаны за жадность?

Дети: Они остались голодными.

(Рассказ сказки с детьми при помощи мнемотаблицы)

Физкультминутка: 

Хорошо, что солнце светит, хорошо, (руки вверх)

Хорошо, что дует ветер, хорошо, (качают руками)

Хорошо идти с друзьями, хорошо, (шагают)

Хорошо прижаться к маме, хорошо. (сами себя обнимают)

Воспитатель: Как вы думаете, медвежата будут себя дальше так вести?

Дети: Они не будут больше жадничать.

Воспитатель: Я тоже думаю, что для медвежат это будет хороший урок, и впредь они не будут жадничать.

Воспитатель: А сейчас вам Есения расскажет стихотворение про жадину.

Есения:

Не выйдет из жадины друга хорошего.

Даже приятелем не назовешь его.

Поэтому честно, ребята скажу –

С жадными я никогда не дружу.

Воспитатель: А в нашей группе есть, такие же жадные ребята, как эти медвежата?

Дети: Нет

Воспитатель: А какие ребята в нашей группе?

Дети: дружные, щедрые и добрые.

Воспитатель: Я рада, что вы все дружные и добрые ребята.

Воспитатель: Ребята вам нравится эта сказка?

Дети: да.

Воспитатель: а почему?

Дети: потому что она учит нас быть добрыми и не жадничать.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам предлагаю выбрать пословицу, которая подходит к этой сказке.

  1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  2. Не было бы зла, да жадность подвела.

Дети: вторая.

Воспитатель: почему вы так думаете?

Дети: Она про жадность. От жадности бывает плохо самому.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Я еще знаю про жадность мудрые пословицы. Вот послушайте!

  1. Жадность всякому горю начало.
  2. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

Воспитатель: Сказка про медвежат окончилась печально. А давайте придумаем счастливый финал.

Варианты концовки:

- Братья позвали маму медведицу, когда нашли сыр. И мама научила их делиться поровну.

- Медвежата сказали лисе вежливые, ласковые слова, и она не стала их обманывать.

- Братья позвали своих друзей и поделились с ними сыром.

Игра «Назови ласково» ( медведь – медвежонок, лиса – лисенок, зайчик – зайчонок  и т.д.)

Игра «Кто кого боится?» (заяц – волка, мышка –кошку, кошка – собаку, собака – хозяина, жуки – мышей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь сказка получилась доброй. Как же обрадуются медвежата, когда прочитают ваши варианты сказки! Вы помогли глупеньким медвежатам понять, что жадным быть нехорошо. А нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза.

Детский садик, детский сад.

Малыши туда спешат.

Вот мы и дома ребята.

Рефлексия

Ребята вам понравилось наше путешествие?

Если да- похлопали громко-громко.

А если вам было трудно- тихо-тихо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема " По следу жадных медвежат"

Ознакомление детей с венгерской сказкой "Два медвежонка" как видом литературного жанра. Закрепление умения слушать сказку, отвечать на вопросы и пересказывать сказку по мнемотаблице....

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехнике по теме: «По следу жадных медвежат»

Это очень увлекательное занятие. Освоив даже самые простые приемы можно с легкостью в этом убедиться, к тому же навык специального запоминания дает массу полезных преимуществ....

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «По следу жадных медвежат»

Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы с использованием технологий моделирования.Задачи: Обучающие:- Формировать умение пересказывать худож...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "По следу жадных медвежат"

Создать условия для активного ознакомления детей с венгерской народной сказкой «Два медвежонка» как видом литературного жанра и организовать их деятельность по закреплению умений слушать с...

Конспект непрерывно образовательной деятельности. Речевое развитие. «По следу жадных медвежат» с использованием мнемотехники в 1 средней группе компенсирующей направленности.

Цель: способствовать эмоциональному восприятию сказки, учить оценивать поступки действующих лиц, давать им объективную оценку. Помочь усвоить содержание сказки с помощь мнемотаблиц....

«По следу жадных медвежат»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием мнемотехники....