Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: "Чудесный мешочек зайки- побегайки".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Хакимова Вероника Барыевна

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе в соответствии с ФГОС

Тема: «Чудесный мешочек зайки-побегайки».

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель: Развитие речи детей

Задачи:

Образовательные: закрепить умение детей описывать игрушку и предметы; закрепить название овощей и фруктов; учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;

Развивающие: развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость; развивать умение узнавать и называть цвет (зеленый, оранжевый, красный), форму (круглый, длинный), величину (большой – маленький);

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру, доброе отношение к игровым персонажам, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

План НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад и встретила зайчонка. Он тоже шел в детский сад. Вот он. (Показываю детям игрушку зайца). Бабушка дала зайчику мешочек с гостинцами. Он посмотрел в мешочек, но так и не понял, что же дала ему бабушка. И вот он решил прийти к нам в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, как мы можем назвать ласково зайчонка?

Дети: Зайка, зайчишка, зайчик, зайка-побегайка.

Воспитатель: посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.

Что есть у зайчика?

Дети: Уши.

Воспитатель: Какие у него уши?

Дети: Длинные.

Воспитатель: а что это?

Дети: Хвостик.

Воспитатель: Какой хвостик у зайки?

Дети: Короткий.

Воспитатель: что умеет делать зайчонок?

Дети: прыгать, скакать, грызть морковку.

Воспитатель: Давайте узнаем, что же Зайке-побегайке бабушка положила в мешочек. Посмотрим. (Воспитатель смотрит в мешок)

Зайка ты правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, ребята знают, что это такое. (Воспитатель достает из мешочка морковь.)

Воспитатель: что это?

Дети: Морковка.

Воспитатель: Какая морковка?

Дети: Длинная, оранжевая.

Воспитатель: повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая».

Воспитатель: А теперь покажем заиньке, как мы умеем готовить салат из моркови.

2. Пальчиковая игра «Салат из моркови»

«Мы морковку чистим, чистим (Дети стоя выполняют пальчиковую игру.)

Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь.)

Сахарком её посыплем (Показывают, как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе)

И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак

Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.)

витаминами богат".

Вкусный и полезный. (Гладят живот)

(Воспитатель достает из мешочка капусту.)

Воспитатель: а это что?

Дети: Капуста.

Воспитатель: Какая капуста?

Дети: Круглая, зеленая.

Воспитатель: повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».

(Воспитатель достает из мешочка помидор.)

Воспитатель: а это что?

Дети: Помидор.

Воспитатель: Какой помидор?

Дети: Круглый, красный.

Воспитатель: Потрогайте, какой он на ощупь.

Дети: Гладкий.

Воспитатель: повторяем все вместе: «Помидор круглый, красный, гладкий».

Воспитатель: как можно назвать, одним словом, морковь, капусту и помидор?

Дети: Овощи.

Воспитатель: где растут овощи?

Дети: на грядке.

Воспитатель: Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.

3.Физминутка:

«Зайка, серенький сидит».

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал,

Зайка раз и ускакал.

Воспитатель: Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает яблоко).

Что это?

Дети: Яблоко.

Воспитатель: Какое яблоко?

Дети: Круглое, красное.

Воспитатель: где растет яблоко?

Дети: В саду.

Воспитатель: как можно назвать по-другому яблоко?

Дети: Фрукт.

Воспитатель: спасибо, молодцы.

4. Гимнастика для глаз

Игра «Чего не стало».

Развесить картинки с овощами и фруктами, и каждый раз одну убирать.

Посмотрите внимательно и запомните.

Сейчас вы закройте глаза, я уберу одну картину, а вы скажите, чего не стало.

Фрукты, овощи распознать смогли.

А теперь не спеша

На волшебном столе

Их по цветам разложите-ка все.

(Дети раскладывают фрукт, и овощи на цветные поля дидактического стола по цвету).

Воспитатель:

 ___________скажи, пожалуйста, на какое поле ты положила (л) яблоко?

____________ капусту?

___________ морковку?

___________ помидор?

Воспитатель: Кто знает, где живет зайка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Зайка не один живет в лесу, у него там много друзей. Кто еще живет в лесу?

Дети: Волк, медведь, лиса.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, оказывается, бабушка дала зайчонку те овощи и фрукты, которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются и где растут. Зайка благодарен вам! Но ему уже пора домой. Пришло время прощаться.

Дети: до свидания.

Воспитатель: Ребята, сегодня все вы очень хорошо поработали. Мне понравилось, как вы отвечали на вопросы. Молодцы!

5. Рефлексия:

- Ребята кто приходил к нам в гости?

- Чем мы занимались?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе в соответствии с ФГОС

Тема: «Чудесный мешочек зайки-побегайки».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель: Развитие речи детей

Задачи:

Образовательные: закрепить умение детей описывать игрушку и предметы; закрепить название овощей и фруктов; учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;

Развивающие: развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость; развивать умение узнавать и называть цвет (зеленый, оранжевый, красный), форму (круглый, длинный), величину (большой – маленький);

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру, доброе отношение к игровым персонажам, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

План НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад и встретила зайчонка. Он тоже шел в детский сад. Вот он. (Показываю детям игрушку зайца). Бабушка дала зайчику мешочек с гостинцами. Он посмотрел в мешочек, но так и не понял, что же дала ему бабушка. И вот он решил прийти к нам в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, как мы можем назвать ласково зайчонка?

Дети: Зайка, зайчишка, зайчик, зайка-побегайка.

Воспитатель: посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.

Что есть у зайчика?

Дети: Уши.

Воспитатель: Какие у него уши?

Дети: Длинные.

Воспитатель: а что это?

Дети: Хвостик.

Воспитатель: Какой хвостик у зайки?

Дети: Короткий.

Воспитатель: что умеет делать зайчонок?

Дети: прыгать, скакать, грызть морковку.

Воспитатель: Давайте узнаем, что же Зайке-побегайке бабушка положила в мешочек. Посмотрим. (Воспитатель смотрит в мешок)

Зайка ты правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, ребята знают, что это такое. (Воспитатель достает из мешочка морковь.)

Воспитатель: что это?

Дети: Морковка.

Воспитатель: Какая морковка?

Дети: Длинная, оранжевая.

Воспитатель: повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая».

Воспитатель: А теперь покажем заиньке, как мы умеем готовить салат из моркови.

2. Пальчиковая игра «Салат из моркови»

«Мы морковку чистим, чистим (Дети стоя выполняют пальчиковую игру.)

Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь.)

Сахарком её посыплем (Показывают, как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе)

И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак

Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.)

витаминами богат".

Вкусный и полезный. (Гладят живот)

(Воспитатель достает из мешочка капусту.)

Воспитатель: а это что?

Дети: Капуста.

Воспитатель: Какая капуста?

Дети: Круглая, зеленая.

Воспитатель: повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».

(Воспитатель достает из мешочка помидор.)

Воспитатель: а это что?

Дети: Помидор.

Воспитатель: Какой помидор?

Дети: Круглый, красный.

Воспитатель: Потрогайте, какой он на ощупь.

Дети: Гладкий.

Воспитатель: повторяем все вместе: «Помидор круглый, красный, гладкий».

Воспитатель: как можно назвать, одним словом, морковь, капусту и помидор?

Дети: Овощи.

Воспитатель: где растут овощи?

Дети: на грядке.

Воспитатель: Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.

3.Физминутка:

«Зайка, серенький сидит».

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал,

Зайка раз и ускакал.

Воспитатель: Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает яблоко).

Что это?

Дети: Яблоко.

Воспитатель: Какое яблоко?

Дети: Круглое, красное.

Воспитатель: где растет яблоко?

Дети: В саду.

Воспитатель: как можно назвать по-другому яблоко?

Дети: Фрукт.

Воспитатель: спасибо, молодцы.

4. Гимнастика для глаз

Игра «Чего не стало».

Развесить картинки с овощами и фруктами, и каждый раз одну убирать.

Посмотрите внимательно и запомните.

Сейчас вы закройте глаза, я уберу одну картину, а вы скажите, чего не стало.

Фрукты, овощи распознать смогли.

А теперь не спеша

На волшебном столе

Их по цветам разложите-ка все.

(Дети раскладывают фрукт, и овощи на цветные поля дидактического стола по цвету).

Воспитатель:

 ___________скажи, пожалуйста, на какое поле ты положила (л) яблоко?

____________ капусту?

___________ морковку?

___________ помидор?

Воспитатель: Кто знает, где живет зайка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Зайка не один живет в лесу, у него там много друзей. Кто еще живет в лесу?

Дети: Волк, медведь, лиса.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, оказывается, бабушка дала зайчонку те овощи и фрукты, которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются и где растут. Зайка благодарен вам! Но ему уже пора домой. Пришло время прощаться.

Дети: до свидания.

Воспитатель: Ребята, сегодня все вы очень хорошо поработали. Мне понравилось, как вы отвечали на вопросы. Молодцы!

5. Рефлексия:

- Ребята кто приходил к нам в гости?

- Чем мы занимались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Зайка-попрыгайка и его друзья»

Программное содержание: учить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя существенные признаки; закреплять умение подбирать слова к существительному, определяющие качества предмет...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Зайка-незнайка в детском саду"

Конспект разработан с целью помочь детям в развитии речи и в обогащении словарного запаса....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к зайке»

1. Расширять знания об окружающем мире.2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).3. Упражнять детей правильно и отче...

Конспект ОД по развитию речи.2 младшая группа. «Любопытный Зайка»

Конспект ОД по развитию речи.«Любопытный Зайка»...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Чудесный мешочек зайки-побегайки» Интеграция образовательных областей:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Чудесный мешочек зайки-побегайки»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ ЗАЙКА ПРИШЕЛ»

Цель: развитие речи детей.Задачи:-закрепить умение детей описывать игрушку и предметы;-закрепить название овощей и фруктов;-учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;-упражнять в согласов...