Перспективный план по "Развитию речи" в детском саду в первой младшей группе Гербова В.В на год
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Бойчук Олеся Владимировна

Перспективный план по Речевому развитию  в на первую младшую группу

общеразвивающей направленности «Брусничка» (возраст с 2 до 3 лет)

Пояснительная записка

 

 

Основу настоящей программы составляет соответствующий раздел программы «Воспитание и обучение в детском саду» М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

Развитие речи – одно из важнейших направлений работы которое обеспечивает своевременное психическое развитие детей третьего года жизни.У ребёнка 2-3 лет речь необходимо развивать как средство общения, то есть создавать условия, при которых дети будут учиться устанавливать контакты и добиваться своей цели путём словесного обращения ко взрослому или сверстнику. Следует так же обогащать словарь ребёнка, используя существительные, глаголы, прилагательные и предлоги.

Для этого необходимо:

Внимательно и заинтересованно выслушивать детей;

Много говорить самому;

Вовлекать детей в разговор на определённую тему;        

Помогать им вступать в разговор со взрослыми и сверстниками.

Программа строится с учетом возрастных особенностей речевого развития ребёнка 2–3 лет. Для этого возраста характерно расширение функций речи, она становится не только средством общения со взрослыми, но и средством общения с другими малышами. Характерна высокая общая речевая активность малышей: они повторяют то, что слышат, воспроизводят речевые конструкции и незнакомые слова, рифмуют слова.  Начинает формироваться планирующая функция речи, которая проявляется в практической деятельности (рисовании, конструировании). Возникает описательная речь, речь-монолог, появление которой связано с ростом самостоятельности ребёнка, расширением круга его представлений. В этот период дети начинают задавать огромное количество вопросов, что свидетельствует о развитии мышления, а именно обобщения, умозаключения наглядно-действенного характера, познавательной активности. Важным достижением в развитии речи детей данного возраста является словотворчество.  

Эти особенности определяют задачи работы по развитию речи с детьми 2 – 3 лет:

1) Развитие познавательной речевой активности.

2) Развитие речевого общения со взрослыми и сверстниками.

3) Формирование описательной развернутой речи детей.

4) Формирование планирующей функции речи ребёнка.

5) Создание необходимой базы для развития речевых умений, связанных с такими видами речевой деятельности, как говорение и слушание. Развитие умений указанных видов речевой деятельности обеспечивается содержанием всех разделов Комплексной программы «Детский сад 2100».

Основные направления работы:

• обогащение словаря ребёнка;

• развитие грамматического строя детской речи;

• развитие эмоциональной выразительности речи;

• совершенствование звуковой стороны речи малыша;

•   обучение пониманию произведений русского поэтического фольклора.

Педагогические условия развития речи детей:

•   общение взрослого с ребёнком во всех видах и сферах деятельности;

•   удовлетворение потребности ребёнка в общении со сверстниками,

детьми разного возраста;

• высокая культура речи взрослых;

• содействие развитию слуха и речевого аппарата;

•   обеспечение взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развитая;

•   проведение специальных игр и упражнений по развитию речи детей;

•   предоставление малышам в достаточном количестве образовательного материала: игрушек, книг, картинок и др.

Содержание работы

1. Обогащение словаря ребёнка:

– введение в активный словарь новых слов и понятий;

– реализация обиходного словаря через создание игровых ситуаций;

– развитие внимания к значению слова, установление связей между звуковой и смысловой сторонами слова;

– развитие умения использовать обобщающие слова для называния предметов, относящихся к одной группе.

2. Развитие грамматического строя детской речи:

– формирование навыка употреблять конструкции типа  «сказуемое + дополнения» (объект действия или существительное, обстоятельство или наречие);  

– формирование навыка употребления глаголов в будущем и прошедшем времени;

– развитие умения согласования существительных и глаголов, изменения глаголов по лицам;

– развитие умения пользоваться восклицаниями, вопросами.

– развитие умения употреблять в речи предлоги, прилагательные,

наречие;

– развитие умения составлять сложные предложения.

3. Развитие эмоциональной выразительности речи:

– развитие детского словотворчества;

– развитие умения слушать и рассказывать небольшие стихотворения, потешки;

– развитие умения говорить о рассматриваемых картинках.

4. Совершенствование звуковой стороны речи малыша:

– развивать артикуляционный аппарат;

– развивать способность к различению звуков языка;

– формировать правильное произношение звуков.

Дети

 владеют активной речью, включенной в общение; могут обращаться с вопросами и просьбами, понимают речь взрослых; знают названия окружающих предметов и игрушек;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx36.95 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по

«Развитие речи»

Тема

Цель

Источник

Сентябрь

1.

Путешествие по территории участка

Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).

Гербова В.В
Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. стр.
 Стр.31

2.

«Путешествие по комнате»

Путешествие по комнате. Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

Гербова В.В
Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. стр. Стр.32

3.

Игра "Кто у нас хороший, кто у нас пригожий"

Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей , преодолеть застенчивость.

Гербова В.В
Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. стр. Стр.33

4.

Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку Длинное Ушко».

Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой)

Гербова В.В

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского

сада. стр. Стр.34

Октябрь

1.

Чтение немецкой народной песенки "Три веселых братца"

Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки.

Гербова В.В

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.36

2.

Дидактическая  игра "Поручения". Дидактическое упражнение "Вверх-вниз".

Совершен. умение детей понимать речь воспитателя

Гербова В.В

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.37

3.

Повторение сказки "Репка". Дидактическое упражнение "Кто что ест?", "Скажи "А".

Напомнить детям сказку "Репка"; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем.

Гербова В.В

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.38

4.

Дидактические игры "Поручения", "Лошадки"

Учить детей дослушивать задания до конца. Осмысливать его и выполнять соответствующие действия, различать действия, противоположные по значению (понятся вверх- спустится), учить отчетливо произносить звук и.

Гербова В.В

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.40

5.

Чтение рассказа Л. Н. Толстого "Спала кошка на крыше"

Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетания иа.

Учить детей рассматривать картину.

Гербова В.В

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.42

6.

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь»

Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Гербова В.В

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.43

7.

Звуковая культура речи: звук У

. Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях).

Гербова В.В

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.44

8.

Рассматривание сюжетных картин

Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

Гербова В.В

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.45

Ноябрь

1.

Дидактическая игра "Кто пришел? Кто ушел?". Чтение потешки "Наши уточки с утра…"

Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.

Гербова В.В

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.46

2.

Дидактическое упражнение. "Ветерок".

Чтение стихотворения  А.Барто  "Кто как кричит".

С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот.

Гербова В.В

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.48

3.

Дидактическая .игра "Это я придумал". Чтение детям русской народной потешки "Пошел котик на торжок".

Закрепить умение детей объединять действием 2-3 игрушки.

Гербова В.В

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.50

4.

Дидактическое упражнение игры с кубиками и кирпичиками.

Упражнять детей в различении и назывании цветов (красней, синий, желтый).

Гербова В.В

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.51

5.

Чтение сказки "Козлятки и волк"

Познакомить детей со сказкой "Козлятки и волк" (в обр. К. Ушинского), вызвать желание поиграть в сказку.

Гербова В.В

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.52

6.

Игра-инсценировка "Добрый вечер, мамочка"

Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку).

Гербова В.В

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.53

7.

Рассматривание сюжетных  картинок.

Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы.

Гербова В.В

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.54

8.

Дидактическая упражнение « выше-ниже, дальше-ближе».

Упражнять определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память.

Гербова В.В

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.55

Декабрь

1.

Дидактические игры на произношение звуков м – мь, п – пь, б – бь. Дидактическая игра "Кто ушел? Кто пришел?"

Формировать умение четко произносить звуки м – мь, п – пь, б – бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание.

Гербова В.В

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.58

2.

Чтение сказки В. Сутеева "Кто сказал "мяу"?"

Познакомить детей с новым произведением.

Гербова В.В

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.59

3.

Инсценирование сказки В.Сутеева "Кто сказал мяу?"

Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки.

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.60

4.

Дидактические упражнения на произношение звука ф.

Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф; учить произносить звукосочетания с различной громкостью; определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко – близко) и использовать в речи соответствующие слова.

Гербова В.В

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.61

5.

Рассматривание иллюстраций В.Сутеева к сказке "Кто сказал мяу?" Повторение песенки "Пошел котик на торжок".

Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы.

Гербова В.В

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.62

6.

Дидактическая игра « Подбери перышко».

Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленые  цвета, повторять фразы за воспитателем.

Гербова В.В

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.63

7.

Рассматривание сюжетных картинок

Учить детей рассматривать картинку, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы.

Гербова В.В

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.65

8.

Звуковая культура речи: звук К

Учить детей правильно и отчетливо произносить звук к, способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью); активизировать словарь. Познакомить детей с новым художественным произведением.

Гербова В.В

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.65

9.

Чтение сказки А. Н. Толстого "Три медведя"

Познакомить детей со сказкой "Три медведя", приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения.

Гербова В.В

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.68

10.

Игра "Кто позвал?" Дидактическая .игра "Это зима?"

Учить детей различать на слух звукоподражательные слова. Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснить, что на них изображено.

Гербова В.В

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.68

Январь

1.

Рассказывание без наглядного сопровождения.

Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте.

Гербова В.В

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.69

2.

Дидактическая игра "Устроим кукле комнату". Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь

Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова.

Гербова В.В

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.70

3.

Повторение знакомых сказок. Чтение потешки "Огуречик, огуречик…"

Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку.

Гербова В.В

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.71

4.

Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи

Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии.

Гербова В.В

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.72

5.

Дидактическое упражнение « Чья мама?» « Чей малыш?».

Упражнять детей правильно называть домашних животных и их детенышей, угадывать животное по описанию.

Гербова В.В

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.73

6.

Повторение материала

Повторить материал который вызвал затруднение у детей

Гербова В.В

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.74

Февраль

1.

Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки "Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду"

Познакомить детей со сказкой "Теремок" (обраб. М. Булатова) и песенкой-присказкой.

Гербова В.В

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.74

2.

Составление рассказа на тему "Как мы птичек кормили".

Упражнение  на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата.

Учить детей за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы, упражнять в отчетливом произнесении звука х

Гербова В.В

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.75

3.

Чтение потешки "Наша Маша маленька…", стихотворения С. Капутикян "Маша обедает"

Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва ; вызвать желание слушать потешку неоднократно; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении.

Гербова В.В

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.76

4.

Повторение стих. С.Капутикян "Маша обедает". Дидактическая .игра "Чей, чья, чье".

Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом.

Гербова В.В

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.79

5.

Рассматривание иллюстраций к сказке « Теремок». Дидактическое упражнение « Что я сделала?»

Дать детям  почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значению.

Гербова В.В

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.80

6.

Инсценирование     сказки « Теремок»

Помочь лучше запомнить сказку, Вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами.

Гербова В.В

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.81

7.

Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд»

Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Гербова В.В

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.81

8.

Рассматривание сюжетной картины

Проанализировать: пытаются ли дети передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия; возросло ли число инициативных высказываний детей, стали ли они разнообразнее.

Гербова В.В

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр82

Март

1

Рассматривание иллюстраций к сказке "Три медведя". Дидактическая игра "Чья картинка"

Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового); продолжать учить согласовывать слова в предложениях.

Гербова В.В

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.84

2.

Рассматривание картины "Дети играют в кубики".

Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.

Гербова В.В

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.85

3.

Чтение произведения К.Чуковского "Путаница"

Познакомить детей с произведения К.Чуковского "Путаница", доставив малышам от звучного, веселого стих.текста.

Гербова В.В

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.86

4.

Рассматривание иллюстраций к произведению К.Чуковского "Путаница". Дидактическое упражнение "Что я делаю?".

Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках.

Гербова В.В

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.87

5.

Рассказывание произведения К.Ушинского "Гуси" без наглядного сопровождения.

Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Гербова В.В

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.88

6.

Игра – инсценировка

« Как машина  зверят катала»

Продолжать учить детей участвовать в инсценировках,

развивать способность следить за действиям педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы.

Гербова В.В

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.89

7.

Дид. Упр. « Не уходи от нас киска!» Чтение стихотворения Г. Сапгира « Кошка»Объяснить детям как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней.

Помогать  детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке.

Гербова В.В

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.90

8.

Дидактическое упражнение

« Как можно медвежонка порадовать»

Продолжать учить играть с игрушкой и разговаривать с ней, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

Гербова В.В

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.91

9

Повторение материала

Работа по закреплению программного материала.

Гербова В.В

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

Апрель

1.

Чтение сказки "Маша и медведь".

Ознакомить детей с русской народной сказкой "Маша и медведь" (обр. М.Булатова).

Гербова В.В

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.92

2.

Повторение сказки "Маша и медведь". Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке.

Постараться убедить детей в том, что рассматривая рисунки можно увидеть много интересного.

Гербова В.В

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр92

3.

Дидактическое упражнение. "Я ищу детей, которые полюбили бы меня".

Привлечь внимание детей к новой игрушке.

Гербова В.В

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.93

4.

Чтение главы "Друзья" из книги Ч.Янчарского "Приключения Мишки-Ушастика".

Вызвать у детей радость за Мишку-Ушастика, наведшего друзей, и желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка.

Гербова В.В

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.94

5.

Рассматривание  картин из серии

« Домашние животные».

Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.

Гербова В.В

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.94

6.

Купание куклы Кати

Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи название предметов, действий, качеств : ванночка, мыло, полотенца, горячая, холодная теплая вода; показать малышам как интересно можно играть с куклой.

Гербова В.В

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.96

7.

Чтение сказки  Д. Биссета « Га-га-га».

Вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; поупражнять малышей в произнесении звукоподражаний

Гербова В.В

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.97

8.

Повторение материала

С помощью разных предметов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям

Гербова В.В

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.98

Май

1.

Чтение стих. А.и П. Барто "Девочка-ревушка".

Познакомить  детей с произведениями .А.и П. Барто "Девочка-ревушка", помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится.

Гербова В.В

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.99

2.

Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят", игра в цыплят.

Продолжать учить детей рассматривать. картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников)

Гербова В.В

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского стр.100

3.

Чтение рассказа Г.Балла "Желтячок".

Познакомить детей с рассказом  Г.Балла "Желтячок", учить слушать произведение  без наглядного сопровождения.

Гербова В.В

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского стр.100

4.

Дидактическое упражнение. "Так или не так?" Чтение стих. А.Барто "Кораблик".

Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи.

Гербова В.В

Занятия по развитию речи в первой младшей  группе детского стр.101

5.

Дидактические упражнения

« Так или не так» Чтение песенки

« Снегирек»

Продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации ( без наглядного сопровождения); с помощью игры отрабатывать у детей плавный легкий выдох.

Гербова В.В

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского стр.103

6.

Чтение сказки В. Бианки « Лис и мышонок».

Познакомить детей с произведением  В. Бианки « Лис и мышонок», учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы.

Гербова В.В

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского стр.104

7.

Здравствуй ,весна!

Совершить путешествие по участку детского сада, что бы найти приметы весны и поприветствовать их.

Гербова В.В

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского стр.105

8.

Повторение материала

Работа по закреплению программного материала.

Гербова В.В

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского стр.105


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективные планы для работы с родителями в первой младшей группе

Перспективные планы для работы с родителями...

Перспективный план по развитию мелкой моторики в первой младшей группе

Планирование для работы с детьми 2-3 лет по развитию мелкой моторики...

Перспективный план работы по сенсорному развитию в первой младшей группе с использованием игровых технологий.

В плане представлены дидактические, подвижные игры, игры-экспериментирования для развития сенсорных способностей детей третьего года жизни. ...

Перспективный план работы по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Гномы» на 2017 год

Основные задачи экологического воспитания детей первой младшей группы:ü формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;ü  представлений о предметах и явлениях природы, растительном и ж...