открытое занятие
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лоскутникова Вера Жамсарановна

Открытое занятие по развитию речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки»

цель занятия: продолжить знакомить детей со стихами А. Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на нее. Рассказывать стихи вместе с воспитателем.

Задачи:

               Образовательные:

1. продолжать развивать интерес к стихотворениям;

2. продолжать учить разгадывать загадки;

3. продолжать осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо;

4. продолжать учить стихотворения наизусть при минимальной помощи воспитателя.

               Воспитательные:

1. воспитывать бережное отношение к игрушкам;

2. воспитывать положительные качества ребенка;

                Развивающие:

1. повторить и закрепить ранее изученные стихотворения и песенку;

2. развивать умение отвечать на вопросы;

3. развивать речь, мышление, память.

инвентарь: игрушки мячик, медведь, зайчик, стол, мешок.

1. ход занятия: дети входят в группу и садятся на стулья.

Воспитатель: Дети сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

воспитатель: — Ребята, посмотрите, какой у меня есть волшебный мешочек. Он не простой, а в нём лежат игрушки. А вот, что за игрушки там лежат, вам нужно будет угадать.

Загадка: Его пинают ногой, а он не плачет,

               Его бросают ручками, а он скачет.

— Что это? Правильно мячик.

— Какого цвета мячик? (красный) А какой он по форме? (круглый) Что можно делать с мячиком? (кидать, бросать, катать, играть)  Сколько мячиков у меня в руке? (один) А сколько вот здесь мячиков? (много) А найдите среди них такого же цвета, как этот. Какие мячики по цвету у меня в руках? (красные) А они одинаковые или разные? (одинаковые) А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его.

А.Л.Барто. «Мячик». Наша Таня громко плачет:

                                     Уронила в речку мячик.

                                      Тише, Танечка, не плачь,

                                        Не утонет в речке мяч.  

воспитатель: давайте посмотрим дальше, какой гость к нам пришел. (воспитатель достает мишку). Ребята кто это?

дети: мишка

воспитатель: правильно медведь, а какого цвета он

дети: белый

воспитатель правильно. Я вам хочу предложить стать мишками. Как мишка рычит

дети: произносят звук "у".

воспитатель: давайте поиграем и вспомним стихотворение про мишку, читает стихотворение про мишку.

Мишка

Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу.

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший.

воспитатель: давайте посмотрим кто же еще к нам пришел в гости. (воспитатель достает зайку) Дети посмотрите кто это?

дети зайка

воспитатель: скажите ребята какого цвета зайка? Правильно серый. А уши у него какие? длинные. Правильно длинные. давайте мы теперь вспомним стихотворение про зайку.

Стихотворение «Зайка» А. Барто

Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок!

воспитатель: молодцы ребятки, а как вы думаете, девочка правильно сделала, что бросила свою игрушку под дождем.

дети: нет

воспитатель: конечно, не правильно. Ведь зайчик, наверное очень расстроился, что его бросили. Запомните ребята свои игрушки нужно любить и беречь, иначе они обидятся и уйдут от вас.

Итог.  

— Ребята, а мы все достали игрушки из волшебного мешочка? (Да, мешочек пустой)

— А какие игрушки лежали в нём? (мячик, мишка,зайка)

 

— Что мы делали с этими игрушками? (играли, пели песенки, читали стихотворения)

вы сегодня молодцы и игрушки говорят вам досвидания!

                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...