тама "Дом для друзей" речевое развитие
план-конспект занятия по развитию речи

Симонова Татьяна Павловна

 

Конспект ООД по речевому развитию детей с использованием  материалов методического комплекса РЕЧЬ:ПЛЮС.

.

Тема : «Дом для друзей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_dlya_druzey_rechevoe_razvitie_v_starsh_gruppe_ood.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по речевому развитию детей с использованием  материалов методического комплекса РЕЧЬ:ПЛЮС.

.

Тема : «Дом для друзей».

Задачи:

Обучающие:

-формировать умение использовать приобретенные ранее знания, высказывать свои суждения предложениями разных конструкций;

- упражнять в образовании сложных слов, умении подбирать слова, противоположные по значению, относительные прилагательные;

-автоматизировать звук /р/ в словах и предложениях;

-учить определять позицию звука в слове;

Развивающие:

-развивать внимание, память, логическое мышление;

-углубить знания детей о добре и зле;

Воспитательные:

-воспитывать дружеские отношения в группе, желание уступать, помогать товарищам, заботиться о них.

Оборудование:

Магнитная доска, предметные картинки, буквы, микрофон,мяч

Ход образовательной деятельности:

В – ль:

-ребята, у нас сегодня много гостей. Эти гости – мои коллеги и друзья , а вас они еще не знают. Что нужно сделать, чтоб они вас узнали и запомнили? Дети представляются гостям и характеризуют себя по первому звуку своего имени: Саша – смелый, Сава-  сильный, Вика – вежливая…

- Посмотрите на себя и своих друзей. Вы все одинаковые или разные? Чем вы отличаетесь? А чем вы похожи?

- Разрешите взять у вас интервью?

Интервьюирование

- Что значит дружить? (играть, помогать, делиться..)

- Чем могут поделиться друзья? (ответы детей)

- Где могут играть друзья?

- В чем помогать друг другу?

- Какие качества друзей вы цените?

- Что мешает дружбе?

- Какого цвета дружба?

- Где живет дружба?  (в дет. Саду, на улице, дома…)

- У меня идея! Построим дом для друзей

- Из чего можно построить дом?

- А в группе из чего можно построить дом?

- Вы согласны стать строителями?

- Какими должны быть строители?  (сильными, здоровыми…)

- Проведем профилактику от болезней, сделаем массаж.

Самомассаж  лица:

Ручки сильно разотрем,

Каждый пальчик разомнем.

Здесь вот ямочку найдем и чуть - чуть её прижмем.

Бровки мы теперь погладим

И слегка виски надавим,

Носик сильно мы потрем

И две точки здесь нажмем.

Ушкам сделаем зарядку,

Шейку гладить мы начнем

И на нашем подбородке

Эту точечку прижмем.

- Массаж мы сделали. Станем здоровыми и умелыми. Пора на стройплощадку.

Работа над чистоговоркой

Ра-ра-ра- строить дом уже пора.

Ро-ро-ро- я несу в руке ведро.

Ру-ру-ру- в руки мастерок беру.

Ры- ры-ры- вот шагают маляры.

- С чего начинается строительство дома?  (с фундамента) В фундамент нашего дома мы заложим добрые слова.(ставится на магнитной доске фундамент)

Игра «Наоборот»

Злой – добрый, жадный – щедрый, грустный – веселый, слабый – сильный, грязный – чистый, плохой – хороший,  грубый – вежливый, больной – здоровый, шумный – тихий, неряшливый - аккуратный….

- А стены мы соорудим из добрых дел.

Игра «Ниточка добрых дел»

Дети вспоминают и рассказывают о своих хороших поступках. В конце игры все связаны ниточкой добрых дел.(ставим стену на фундамент)

А чтобы узнать что мы будем делать дальше , выполним упражнение

« Скажи как я»

Дети повторяют за воспитателем слова : комар,  кактус, рак, конь, коньки, звук,  Ёжик, персик, клубок…

- Скажите, какой звук мы слышали и выделили в этих словах?

- Звук /К/   Молодцы.

- Какая часть дома начинается  с этого звука?

- Правильно, это крыша , и ставится она сверху (присоединяем крышу)

- Чтобы открылась дверь в этом доме, нужно рассказать пословицы и поговорки о дружбе.

Пословицы и поговорки о дружбе

Друг за друга держаться – ничего не бояться.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Один за всех и все за одного.

Друг познается в беде.

Верный друг лучше сотни слуг.

Хорошие мы строители!

- Мы построили дом.

Сколько слов в этом предложению

- Давайте прохлопаем это предложение и посчитаем слова.

Давайте попробуем поставить логическое  ударение на первом, втором, и третьем  слове этого предложения. Послушайте вопросы.

- Кто построил дом? Мы построили дом.

- Что мы сделали? Мы построили дом.

- Что мы построили?  Мы построили дом.

- Ребята ,мы ведь построили дом для друзей ? Верно. А как вы думаете Кто может жить в нашем доме? (ответы детей)

Детям предлагается поселить в новом доме буквы.

_ ребята , вы считаете буквы своими друзьями? Почему?

- Правильно, ребята, молодцы! Если мы будем хорошо знать буквы,  значит мы научимся читать. Прочитаем много различных  книг и узнаем очень много интересного…

- Ребята , а кто из вас знает с какой буквы начинается ваше имя,  давайте эти буквы поселим в нашем доме для друзей, а потом и все остальные буквы мы поселим  в наш дом, когда с ними познакомимся.

Молодцы, жители нашего дома говорят вам : «Огромное спасибо!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Диагностические листы:                   Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...