Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Галкина Марина Юрьевна

Цельзакрепление знаний по речевому развитию детей.

Задачи:

Образовательные.

 – закрепить умение детей читать карты - схемы, ориентироваться в пространстве относительно себя;

- совершенствовать умения  решать познавательные  задачи, путем проведения опыта, способность к  самостоятельному умозаключению;

-закреплять умение составлять рассказ по схеме;

Развивающие.

- развивать умения вступать в диалог, выразительности речи, способствовать речевому общению детей;

-развитие логического мышления, внимания, речи, памяти;

- развивать коммуникативные навыки;

Воспитывающие.

-воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности;

- воспитывать самостоятельность в принятии правильных решений.

Оборудование письмо, схемы, картинки, мультимедийная установка, карточки для определения первого звука в слове.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

в подготовительной группе № 12

Тема: « Путешествие в страну знаний»

Образовательная область: « Речевое развитие»

                                                                           

                                                                                       Подготовила:  воспитатель

                                                                        Галкина М.Ю.,первой кв.категории

        12.02.2021г.                                              

Цельзакрепление знаний по речевому развитию детей.

Задачи:

Образовательные.

 – закрепить умение детей читать карты - схемы, ориентироваться в пространстве относительно себя;

- совершенствовать умения  решать познавательные  задачи, путем проведения опыта, способность к  самостоятельному умозаключению;

-закреплять умение составлять рассказ по схеме;

Развивающие.

- развивать умения вступать в диалог, выразительности речи, способствовать речевому общению детей;

-развитие логического мышления, внимания, речи, памяти;

- развивать коммуникативные навыки;

Воспитывающие.

-воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности;

- воспитывать самостоятельность в принятии правильных решений.

Оборудование письмо, схемы, картинки, мультимедийная установка, карточки для определения первого звука в слове.

 Ход непосредственной образовательной деятельности.

1.Организационный момент.


-Ребята! Скоро вы станете учениками и будете учиться в школе. Это не легкое занятие, но вам помогут знания. Неожиданно влетает шарик на нитке с конвертом. В конверте лежит письмо .Ребята это письмо от Незнайки Он как и вы тоже собирается идти в школу, но Знайка сказал, что он не готов к школе.Знайка решил проверить знания Незнайки и придумал интересные задания. Незнайка просит нашей помощи, поможем ему?Тогда отправляемся в интересное путешествие.

Речевая разминка.

        Чики-чики-чики-чок-

         Не стесняйся язычок,

         Не пугайся, не ленись,

         Повторяй, не ошибись:

        Жа-жа-жа

        Есть иголки у ежа

        Жи-жи-жи

        Но не шьют, увы ежи

        Жу-жу-жу

        Нитки не нужны ежу

        Же-же-же

        Это песня о еже.

Воспитатель:  Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний?

(Находим конверт с вопросами)

Задание 1. Игра «Слова-действия» (скажи что делает), игра «Скажи наоборот»(антонимы)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

 А вот и вторая подсказка внутри конверта. Составьте описательный рассказ по картинке «Животные»

 

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и опять отправимся в путь в Страну Знаний.

Физкультминутка  «Двигайся,замри.»

Воспитатель: Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать путешествие.  Вот еще одна подсказка от Незнайки.

Игра «Прочитай слово по последним звукам»

Третья подсказка «Вы налево поверните и задание найдите»

(находят конверт с заданием)

Задание №3 Перед нами с вами  картинки. Игра «Знакомим ребенка с предлогами»

Воспитатель: Молодцы!Вы справились с заданием. А вот еще одна подсказка.

Четвертая подсказка: «К телевизору вы идите и задание найдите».

Задание №4. Ребята, а вы знаете, что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой)

У Незнайки

Помощников не счесть

Средь них одна чудесная сова есть

Она  карточку со схемами в подарок вам принесла

Вы ж проявите свое умение

Составьте со словами предложения!

Воспитатель: Вот Незнайка  просит вас составить предложения по схемам (слайд-предложения  со схемами).

                             .

Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это  слово).  А что означает первый знак в предложении?  Что ставим мы в конце предложения, и что это обозначает? (точку, что предложение окончено).

(Дети составляют предложения  по схемам.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились!

Пятая подсказка: «Где цветы живут у нас, там сюрприз ждет вас ».

Дети садятся за столы, игра в парах «Найди каждому предмету логическую пару, ассоциацию»

Воспитатель: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний. Понравилось вам ребята? Незнайка очень доволен вами, вы ему помогли в этом  интересном путешествии. Знайка передал вам смайлики за отличные знания и хорошие ответы.

Итог занятия

 Какое было занятие? Чем мы занимались на занятии? Что больше всего вам понравилось? Молодцы, ребята, спасибо всем  за занятие, вы можете идти отдыхать.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Береги свою планету"!

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе по экологическому воспитанию....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием образовательных областей (социально-коммуникативное, речевое, физическое) "Путешествие в страну здоровья"

Конспект организованной образовательной деятельности вподготовительной группепо познавательному развитию с использованиемобразовательных областей(социально-коммуникативное, речевое, физическое Те...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки» Образовательная область: лепка. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе  «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки»Образовательная область: лепка.Интеграция с другими областями...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Радужный хоровод»

Данное занятие проводится в подготовительной группе.Во время занятия формируется умение вырезать несколько симметричных предметов из бумаги.сложенной гармошкой и пополам.Закрепляем знание цветов спект...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Математическое Царство» (Образовательная область: «Познавательное развитие)

Математическое царство в опасности и чтобы попасть в эту страну, дети должны узнать пароль.Отправившись в гости к Царице Математики, дети с увлечением выполняют различные задания, при этом обучая Незн...

Конспект Организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (познавательно - исследовательская деятельность) на тему «Снеговик вернулся с прогулки»

КонспектОрганизованной образовательной деятельностив подготовительной группе (познавательно - исследовательская деятельность)...