Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе "Путешествие в Страну правильной речи"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Старыгина Мария Николаевна

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе "Путешествие в Страну правильной речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_oz_po_rr_staryginoy_m.n.docx443.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию

в подготовительной к школе группе «Незабудка»

Тема: «Путешествие в Страну правильной речи»

C:\Users\Информационный Центр\Downloads\картинка по РР.jpg

                                                                                                                                                                Разработала и провела:

воспитатель 1 квалификационной категории

Старыгина М.Н.

                                                                   

                                                                         

Камчатский край

с. Мильково

2021 год

Цель: развитие речи детей.

Задачи:

образовательные 

- обобщить и систематизировать программный материал;

- расширить словарный запас через участие в словесно-речевых играх;

- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;

- закреплять лексико-грамматический строй речи: (образование уменьшительно-ласкательных суффиксов у имен существительных).

развивающие

- развивать речевую активность, интонационную выразительность и дикцию речи;

- развивать словесно-логическое мышление, слуховую память, внимание.

воспитательные

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Материалы и оборудование: письмо, ноутбук, колонки, проектор, мяч, иллюстрации с заданиями.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. А теперь вы поздоровайтесь со мной. Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

А как вы думаете,  зачем люди здороваются? (Ответы детей). 

Я хочу, чтобы вы были здоровыми и никогда не болели. Давайте подарим друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева).

2. Сюрпризный момент. 

Воспитатель: Сегодня к нам в группу почтальон принес письмо. 

« Дорогие ребята! Злой волшебник заколдовал нашу страну. Чтобы её расколдовать, нужно выполнить задания. Помогите нам, пожалуйста.

Жители Страны правильной речи».

Воспитатель: Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы отправимся в путешествие в Страну правильной речи. Ребята, а вы знаете, что такое речь? Речь – это способность говорить. А из чего состоит наша речь? (ответы детей) Разговариваем мы друг с другом при помощи предложений. А как получаются предложения? Из звуков образуются слоги: слоги собираются в слова, а из слов получаются предложения.
Сегодня я вас приглашаю в Страну правильной речи. Много лет я живу в этой стране. И с каждым днем жителей в ней становится все больше и больше, поскольку все хотят говорить правильно и красиво. Эта страна волшебная, но в ней есть города с самыми обычными названиями. Так как страна необычная, и в путешествие мы отправимся необычным способом.

Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Дети: Можно путешествовать на поезде, самолете, машине, велосипеде. Воспитатель: Совершенно верно, а на каком мы с вами транспорте отправимся в путешествие узнаем, отгадав загадку:

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке.

Дети: Воздушный шар (показ)

Воспитатель: Сегодня мы будем путешествовать на воздушном шаре с помощью фантазии.

Воспитатель: А что такое фантазия?

Дети: Это мечты, выдумка, то чего нет на самом деле, но очень хочется.

Воспитатель: Правильно ребята, фантазия это то, что мы с вами представляем. Итак, мы отправляемся в Страну правильной речи (включается музыка 01).

Воспитатель: Закройте глаза, представьте, что мы летим на большом воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, пение птиц, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

II. Основная часть.

1. Введение в тему.

Воспитатель: Вот мы и прибыли. Посмотрите ребята, что это? (показ картинки) Перед нами ворота, но мы не можем войти, нам что-то мешает.

Послушайте загадку:

Не лает, не кусает, а в дом не пускает.

Дети: Замок.

Воспитатель: Как же нам открыть его?

Дети:  это можно сделать: ключом, загадкой, стихи прочитать, волшебные слова сказать.

Воспитатель: Давайте попробуем. (Пробуем все варианты, не получается открыть).

Воспитатель: Ребята, а может нам воспользоваться пальчиковой гимнастикой.

На двери висит замок (соединяем руки в замок, переплетаем пальцы)

Кто его открыть бы смог? Покрутили. (Поворачиваем замочек, не расщепляя пальцев)

Потянули. (Раздвигаем в разные стороны ладошки, пальчики по прежнему сцеплены)

Постучали. (Ладошки хлопают друг о друга, пальцы остаются в замке)

И открыли! (расцепляем ладошки)

Воспитатель: Замок открыли, молодцы! (показ картинки)

Воспитатель:  Задание 1, читает загадку:

Среди поля голубого, яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тот ходит, землю-матушку обходит. Светит весело в оконце. Догадались это 

Дети: солнце

Воспитатель: А какое это солнышко, посмотрите?

Дети:  Солнце круглое, желтое.

Воспитатель: Ребята, а какое у него настроение?

Дети:  Настроение у солнышка грустное.

Воспитатель: Как вы думаете, почему оно грустное?

Дети: Оно заколдованное, у него нет лучиков, злые волшебники разбросали лучики.

Воспитатель: А как мы можем ему помочь? (дети предлагают свои варианты)

Воспитатель: Надо выполнить задания и собрать все лучики.

2. Задание 1.  Назови ласково (с мячом).

Дети становятся в круг. Воспитатель передавая ребенку мяч, называет слова, а он должен назвать ласково (бык – бычок, жук – жучок, цветок – цветочек и т.д.)

«Наоборот» (слова антонимы: большой - маленький, тепло – холодно, сильный – слабый, высокий - низкий и т. д.)

Прикрепляем первый лучик к солнышку. Подходим к следующему заданию.

3. Задание 2. Назови одним словом.

Воспитатель показывает предметы, а дети перечисляют и обобщают одним словом. (Перец, лук, томат, огурец, морковь – овощи;  клен, рябина, дуб, береза - деревья.)

Прикрепляем следующий лучик к солнышку. Подходим к следующему заданию.

4. Задание 3. Четвертый лишний.

Воспитатель перечисляет предметы, а дети говорят, что лишнее и почему они так считают (гладиолус, тюльпан, роза, колокольчик – лишний колокольчик; белый гриб, лисичка, опенок, мухомор – лишний мухомор)

Воспитатель: Прикрепляем следующий лучик к солнышку и немного отдохнем (физминутка)

5. Физ. минутка.

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Нагнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

6. Задание 4. Назови признаки.

В Стране правильной речи живут замечательные слова, которые могут называть разные признаки предметов.

- матрешка из дерева, значит она деревянная.

- дом из кирпича – кирпичный и т. п.

Прикрепляем следующий лучик к солнышку. Подходим к следующему заданию.

7. Задание 5. Подвижная игра. Деление слов на слоги.

В Стране правильной речи тоже любят играть, как и мы с вами.

Воспитатель звонит в колокольчик, дети бегают по кругу. Колокольчик не звенит, дети останавливаются. Воспитатель показывает картинку, называет предмет, дети хлопками делят слово на слоги. (ба-нан, ма-ши-на, мяч)

Прикрепляем следующий лучик к солнышку. Подходим к следующему заданию.

8. Задание 6.

«СТАНА РАСИВЫХ ВУКОВ»

- Не пойму, что здесь написано? В каждом слове ошибки, звуков не хватает. А вот еще и стихи, в которых заблудился звук.

«Какой звук заблудился?»

Сшил себе котенок тапки,

Чтоб зимой не мерзли шапки (Л)

***

У печки (Р) с удочкой сижу,

От рыбы глаз не отвожу.

***

Усатый кит (О)

Сидит на печке,

Выбрав теплое местечко.

***

Закричал охотних: «ОЙ!

Двери гонятся за мной!»

***

Тащит мышонок в норку

Огромную хлебную горку (К).

Дети находят все спрятанные звуки.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием

Прикрепляем следующий лучик к солнышку. Подходим к следующему заданию.

9. Задание 7.

Воспитатель: А вот и следующее задание  – это загадки-предложения и их мы с вами будем повторять вместе и досказывать.

Ра-ра-ра! Дом собаки … (конура)

Лу-лу-лу! Нитку вдели мы в … (иглу)

Са-са-са! К нам в окно летит … (оса)

Ши-ши-ши! На болоте … (камыши)

Жу-жу-жу! Волк не страшен лишь (ежу)

Чу-чу-чу! Футболист бьет по (мячу)

Воспитатель: Молодцы ребята! Прикрепляется к солнышку последний лучик.

Жители этой страны говорят нам огромное спасибо! (показ картинки) Мы помогли им, выполнили все задания, собрали все лучики. Какое теперь солнышко?

Дети: Солнышко стало яркое, лучистое, горячее, веселое, дарит нам свет и тепло.

Воспитатель говорит пословицу:

При матери - добро, при солнышке – тепло.

Воспитатель: А сейчас мы отправляемся в обратный путь. Закрывайте глаза. (включается музыка). Представьте, что мы летим на воздушном шаре, снова пролетаем над лесами, полями, слышим журчание реки. Вот мы и вернулись в детский сад! Открывайте глаза (дети садятся на стульчики).

III. Итог.

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей)

А что мы с вами делали? Что вам понравилось больше всего?

Молодцы ребята, вы помогли жителям Страны правильной речи, выполнили все задания и расколдовали их. Вы настоящие знатоки и хорошие друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Данное занятие рекомендовано для выявления уровня подготовки детей к школьному обучению....

План-конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе "Посиделки"

На данном занятии решаются как речевые задачи, так и задачи личностно-ориентированного взаимодействия, а также приобщения  дошкольников к фольклору....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Загадочная страна Япония"

Познавательное занятие знакомит детей с Японией, ее культурных традициях страны....

Конспект итогового занятия (Познавательно – речевое развитие) в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект итогового занятия(Познавательно – речевое развитие)в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну Красивой речи»...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Развитие звуковой культуры речи»

Данное занятие проводится в подготовительной к школе группе. Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем полученные знания и умения детей по звуковой культуре речи. Обобщаем знания детей о понятиях...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Красивой Речи»

Конспект НОДпо речевому развитию в подготовительной группе Тема:«Путешествие в страну Красивой Речи»  Цель: Обогащение словарного  запаса, развитие  зрительно...