Конспект ООД по обучению грамоте
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Митяева Юлия Игоревна

ООД по обучению грамоте (подготовительная к школе группа)

Данная организованная деятельность направлена на решение следующих задач:

Образовательные: упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; повторить прямые и обратные слоги, закреплять умение в написании букв, написании слогов.

Развивающие: развивать внимание, фонематический слух, умение работать в команде.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к команде соперников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obuchenie_gramote_podgotovitelnaya.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Образовательная область: речевое развитие

Возрастная группа: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Тема занятия: «Игрушки»

Цель занятия: закрепление изученного, обобщение и систематизация полученных ранее знаний.

Задачи:

Образовательные: упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; повторить прямые и обратные слоги, закреплять умение в написании букв, написании слогов.

Развивающие: развивать внимание, фонематический слух, умение работать в команде.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к команде соперников.

Предварительная работа: дидактические игры «Ассоциации», «Волшебный мешочек», рассматривание картинок с изображением различных предметов.

Оборудование: разрезные и целые картинки Буратино и Карлсон, два комплекта букв, карточка – схема для разгадывания слова, магнитные буквы И, Г,Р,У,Ш,К,А; рабочие листы; ручки; цветные карандаши; карточки для составления ребусов; слоговая таблица; песочные часы.

Ход занятия:

Этапы

Методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Организационный момент:

Дидактическая игра «Собери картинку»

- Сегодня наше занятие проведем не совсем обычно. Мы с вами посоревнуемся. Для этого нам нужно разделиться на две команды.

- Вам нужно собрать эти картинки, они помогут нам разделиться на две команды.

- Каждая команда занимает свои места за столами.

Дети вытягивают по одной части и собирают картинки (Карлсон и Буратино). 1 команда - Карлсон, 2 команда - Буратино.

Дети садятся на места.

2. Основная часть занятия:

Актуализация знаний детей

На доске закреплены 7 прямоугольников

Грамматический строй речи

Физкультминутка «Буратино»

Дидактическая игра «Сосчитай слоги»

 - Наши герои Карлсон и Буратино решили с вами поиграть и зашифровали слово, спрятали буквы за этими прямоугольниками.

- Для того чтобы разгадать слово, давайте посчитаем, сколько в нем букв?

- Вы должны будете выполнить задания, которые приготовили наши герои, за каждое выполненное правильно задание команда будет получать карточки с цифрами, которые обозначают номер буквы, из этих букв потом составим слово.

- Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы в команде.

- А теперь первое задание!

- На столе у вас лежат буквы, давайте назовем их.

(А У О М С Х Е Ш Л Ы Н Р К П Я Т И)

У каждой команды на столе 2 конверта – синий и красный. Вы должны разложить буквы на две группы, какие группы получатся?

- Отвечает 1 команда, а 2 проверяет. Какие буквы вы положили в синий конверт?

- Отвечает 2 команда. Какие буквы вы положили в красный конверт?

- За выполнение этого задания наши герои дают вам карточки с № 2 и № 7. Давайте посмотрим, какие буквы там скрываются.

- В следующем задании вы должны вспомнить слоги. Какие бываю слоги?

- Команда БУРАТИНО составляю прямые слоги со звуком А, команда КАРЛСОН составляют обратные слоги со звуком У.

Если возникают затруднения, воспитатель помогает участникам команд.

- Давайте проверим ваше задание.

- За выполнение этого задания герои дают вам карточки с № 4, № 5. Какие буквы были скрыты за этими цифрами?

Буратино потянулся

(поднятие рук вверх),

Раз – нагнулся, два – нагнулся  

(наклоны к левой и правой ноге)

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел (руки в стороны, повороты направо, налево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать (встают на носки, руки поднимают вверх и медленно садятся на места).

- Наше следующее задание называется «Сосчитай слоги». У каждой команды на столе 5 картинок с изображением различных предметов. Вам нужно посчитать слоги в каждом из этих слов. А команда соперников проверит, как вы справились с этим заданием.

- Молодцы. За выполнение этого задания Карлсон и Буратино разрешили нам открыть остальные буквы в зашифрованном слове. Какие это буквы?

- Давайте попробуем прочитать с вами вместе то слово, которое у нас получилось.

Воспитатель совместно с детьми по слогам читает слова «ИГРУШКА»

Ответы детей:

- В этом слове 7 букв.

 

Ответы детей:

- Помогать друг другу, не перебивать товарищей и участников другой команды.

Дети по очереди называют буквы.

- Гласные и согласные.

- М, С, Х, Ш, Л, Н, Р, К, П, Т.

- А, О, У, И, Я, Е, Ы.

- Буквы Г, А.

Ответы детей:

- Прямые и обратные.

Дети составляют прямые и обратные слоги со звуками А и У, записывают получившиеся слоги на листах.

Взаимопроверка выполненных заданий.

- Буквы У и Ш.

Дети выполняют физкультминутку

Дети выполняют задание в командах, затем проверяют друг друга.

- Это буквы И, Р, К.

Дети вместе с воспитателем по слогам читают слово.

3.Заключительная часть занятия:

Рефлексия занятия.

- Ребята, сегодня мы с вами провели такое необычное занятие. Что для вас было интересно? Со всем ли вы справились?

У вас на столах лежат картинки с игрушками. Если наше занятие вам понравилось, подарите эти игрушки нашим героям – Карлсону и Буратино, а если нет – сложите их в корзину.

Дети проводят рефлексию занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе "Маленькие грамотеи"

Конспект ООДпо обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»Подготовила:Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории, МОУ Леснополянская Н.Ш. им.К.Д.Ушинского, ЯМР,...

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.

В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей  фонематического  слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...