Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: «Развитие звуковой культуры речи, звук «И» средствами дидактической игры».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 9» (дошкольные группы) г. Твери
Конспект непосредственно
образовательной деятельности
по развитию речи
во второй младшей группе.
Тема: «Развитие звуковой культуры речи, звук «И» средствами дидактической игры».
(2021-2022 учебный год)
Подготовила: воспитатель Куренкова С.А.
Образовательная область: Речевое развитие
Интеграция с другими областями: познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Программное содержание:
Цель: создание условий для правильного произношения звука «И».
Обучающие задачи:
- учить отвечать на вопросы взрослого;
- правильно повторять за воспитателем слова и четко выделять звук «И» интонационно;
- способствовать развитию речи, развивать речь как средство общения;
- формировать словарь, развивать память, мышление.
Развивающие задачи:
- развивать артикуляционный аппарат с помощью артикуляционного упражнения: «Улыбка», игра: «Заводные лошадки».
- Развиваем слуховое восприятие в игре: «Громко – тихо».
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение детей участвовать в речевом диалоге,
- приучать детей откликаться на просьбу о помощи, проявлять доброе и уважительное отношение друг другу;
- развивать самоконтроль за поведением и речью.
Структура (части и предполагаемое время) -
Игровая мотивация (организационный момент) -
1 часть_ минут
2 часть минут
3часть минут
Итог: 15 минут
Общее время: 15 минут
Резервное время (1-3 ин.)
Организация детей (в каждой части):
1 часть: организационный момент – дети здороваются, отвечают на вопросы.
2 часть- дети выполняют игровые задания воспитателя; выполняют физминутку и пальчиковую гимнастику.
3 часть- подводят вместе с воспитателем анализ занятия.
Оборудование: магнитофон с флешкой.
Демонстрационный материал: картинки с изображением грустного и весёлого воробья (на мольберт); аудиозапись с пение птиц; дидактическое пособие «Кубик – рубик» с картинками; волшебный ключик для игры.
Раздаточный материал: заготовка солнца; лучи солнца (для каждого ребенка); салфетки влажные (для вытирания рук от клея); клей- карандаш (на каждого ребенка).
Предварительная работа:
- наблюдение за животными и птицами;
- рассматривание иллюстраций по теме;
- чтение рассказов, беседы о птицах, животных, растениях, деревьях.;
- просмотр видеосюжетов о птицах и животных;
- рисование рисунков на данную тематику.
Содержание (ход) | Методы и приёмы |
1 часть. . Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, дружно с ними поздороваемся. А сейчас давайте встанем в кружок! Вы улыбаться умеете? Дети: да! Воспитатель: Покажите, как вы умеете улыбаться (дети показывают). Правильно. Артикуляционное упражнение «Улыбка». Тянем губы мы к ушам, Улыбнемся малышам Тянем губы прямо к ушкам, И сердиться нам не нужно. Воспитатель:Молодцы, ребята! А теперь давайте сядем на стульчики. | Дети стоят полукругом в групповой комнате |
2. Основная часть Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой необычный кубик появился у нас в группе. Как вы думаете, что с ним можно делать? Ответы детей.(играть, строить, рассматривать…) Воспитатель: Давайте рассмотрим кубик. Что мы видим? Ответы детей. (Паровоз, ребенок, курочка). Воспитатель: Сегодня у нас кубик необычный, и играть я вам предлагаю с ним по-другому. - А что значит по-другому? Не знаете? Я вас сейчас научу. Говорим волшебные слова, потом переворачиваем кубик и делаем задание. Готовы? Ответы детей: Да1 Воспитатель: - «Крутись, вертись, на бочок ложись», что вы сейчас увидели? Давайте вспомним, как гудит паровоз: «У-у-у». - «Крутись, вертись, на бочок ложись», какую картинку вы сейчас увидели? - Если на картинке нарисован малыш, следует спеть его песенку: „А-а-а“, если на картинке – курочка, нужно проговорить: „Ко-ко-ко“ или „Квох-квох-квох“. Присаживайтесь на стульчики. - «Крутись, вертись, на бочок ложись», что вы сейчас увидели? Какие- то слова написаны? Это загадка, сможем отгадать, узнаем, кто следующий к нам в гости пришел. Кто там скачет по дорожке? Цок – цок- цок! У кого так резвы ножки? Цок – цок- цок! Шелковиста ее грива, Весела она, игрива. У нее так шерстка гладка, Это к нам бежит…(Лошадка) (ответы детей) Воспитатель: А какую песенку умеет петь лошадь? Кто знает? «И-и-и-и». Воспитатель: Каким голосом лошадь будет петь? Низким. Повторите. (дети повторяют) Кто у лошади сынок? А каким голосом будет петь жеребѐнок? Высоким.Повторите. (дети повторяют). Воспитатель: Мы поѐм с вами длинную песенку, а можем петь короткую. Вот такую «И-И» Воспитатель: Смотрите, меня есть волшебный ключик, он превратит вас в жеребят. Кого я сейчас заведу волшебным ключиком, тот и исполнит длинную песенку жеребѐнка. (и короткую тоже) Молодцы, вы хорошо справились, отличные песенки спели. Воспитатель: А сейчас, давайте поиграем в любимую игру лошадок. Готовы? Физминутка «Конь копытом застучал» Конь копытом застучал, Головою покачал, Низко голову склонил И воды в реке попил. Снова голову поднял И по полю поскакал. Воспитатель: Ребята,давайте присядем на стульчики и будем дальше играть с нашим кубиком. Воспитатель: «Крутись, вертись, на бочок ложись». Стоит нота, значит здесь звуковая загадка. Ребята, слышите, кто это такую песенку поет? (воробей плачет на чѐрном фоне). Что случилось? Почему воробей плачет в темноте? (ответы детей: ночь наступила, не успел спрятаться в гнездышко… ). как он плачет? Грустно, „Чи-и-и-ив, чи-и-и-ив, чи-и-и-ив А помните, мы с вами читали сказку, в которой кто-то проглотил солнышко? Кто его проглотил? Давайте вспомним, как это было. Я начинаю строчку, а вы заканчиваете. Плачет серый воробей: „Выйди, солнышко, скорей! Нам без солнышка обидно – В поле зернышка не видно! Воспитатель: Мы можем как-то помочь воробью развеселиться? (ответы детей) А давайте, тогда подарим солнышко воробью, но не простое, а сделанное своими руками. У нас для этого есть желтые заготовки солнца и лучиков. Мы с вами будем приклеивать лучики к солнцу, для этого потребуется клей и салфетки. Но прежде чем приступить, давайте наши пальчики разомнем. Пальчиковая гимнастика. Пока дети приклеивают лучи к солнцу – воспитатель приклеивает весёлого воробья на доску Воспитатель: Молодцы, ребяты, справились! Какое красивое солнышко получилось.Т еперь, воробей будет доволе. Воспитатель вешает поделку солнца на доску к воробью. Воспитатель: Смотрите,воробей перестал плакать и запел свою песенку. Как воробей пел? «Чи-и-ив, чи- и-ив, чи-и-ив». Воспитатель: Повторите. Весело прочирикайте. Почему мы слышим веселую песенку? (ответы детей) | |
3. Заключительная часть Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте, вспомним, ч то мы сегодня делали? (играли с кубиком, помогали воробью, делали солнышко, пели песенки лошади и жеребенка….) Вам понравилось играть с кубиком? Тогда он останется у вас, и вы можете повторять песенки, которые выучили сегодня. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"
«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-499197-1413864217.jpg)
Конспект по математическому развитию детей второй младшей группы «Мишка в гостях у малышей»
Конспект по математическому развитию детей второй младшей группы «Мишка в гостях у малышей»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/16/picture-595146-1424115856.jpg)
Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи(вторая младшая группа) «Одежда,обувь,головные уборы»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/07/picture-403095-1654616373.jpg)
Конспект ННОД (познавательное развитие) во второй младшей группе. Тема: “ Знакомимся с первоцветом ”.
Цель: Развивать у дошкольников желание познавать природные объекты. Дать знания о первоцвете (одуванчике), о характерных признаках весны.Задачи:Познавательные. Дать знания об одуванчике. В...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/05/picture-752750-1649145704.jpg)
Конспект НОД Познавательное развитие для второй группы раннего возраста. Тема: "Кухонная посуда"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/30/picture-510809-1414697761.jpg)
Конспект НОД по развитию речи вторая младшая группа.
Совершенствование связной речи, увеличение словарного запаса, усиление тактильной мышечной чувствительности, контроля за мышечными ощущениями;Развитие внимания, аналитических способностей, памяти, зна...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/21/picture-192539-1382327782.jpg)
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...