Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе: «В гостях у Феи сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Колесова Татьяна Александровна

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе:

«В гостях у Феи сказок»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад №402 «Золотая рыбка»

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе:

«В гостях у Феи сказок»

                                                                                                  Подготовила:

                                                             воспитатель

                                                                Колесова Т.А.

г. Нижний Новгород

апрель 2021г.

Цель: развивать у детей связную речь посредством устного народного творчества; обогащать и активизировать словарь детей; воспитывать умение работать сообща.

Задачи: 

Образовательные:

  • Закрепить знания детей содержания детей русских народных сказок,
  • Учить отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадки;
  • Создавать игровую ситуацию для активизации речи детей.

Развивающие: 

  • Развивать умение собирать картинку из нескольких частей;
  • Развивать память, внимание, творческие способности.

Воспитательные: 

            Воспитывать любовь и интерес детей к устному народному творчеству.

Методические приёмы:

  • Игровой (сюрпризный момент, д/и «Собери картинку-сказку», физкультминутка «Эй, ребята», п/и «Зайка серенький»…)
  • Наглядный (картинки-отгадки к сказкам, «сундучок со сказками»)
  • Словесный (вопросы, напоминания, загадки, слов. игра «Рифмованные выражения», художественное слово)

Материалы к занятию:  атрибуты «волшебного сундучка», иллюстрации к сказкам и загадкам, мяч (клубок).

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок;
  • Отгадывание и разбор загадок;
  • д/и «Угадай сказку»;
  • слушание песенок в сказках;
  • слушание аудиозаписей русских народных сказок;
  • д/и «Собери картинку»;
  • п/и «Зайка беленький сидит»;
  • просмотр м/ф;
  • слушание песен: Ю.Ким «Приходи сказка», гр. «Непоседа» «Сказки гуляют по свету».

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка – заходит Фея:

- Здравствуйте, ребята. Я – Фея сказок:

Я из сказки к вам пришла,

Сундучок вам принесла.

Сундучок-то непростой,

Он волшебный, не пустой.

Фея открывает сундучок и показывает  детям:

- Ой, какой здесь беспорядок!

Ваша помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки эти разберите!

 - Давайте наведём порядок с загадками!

Дети поочерёдно загадывают загадки, Фея задаёт вопросы, отгадки- картинки появляются на магнитной доске.

1 ребёнок:    По сусекам он скребён,

На сметане он мешён,

На окошке он стужён,

Круглый бок, Румяный бок

Покатился («Колобок»)

Фея: Ребята, а кто испёк колобка? Каких зверей он встретил на лесной дорожке? Какую песенку пел Колобок? Чем бы закончилась сказка, если бы лиса не съела Колобка?

Ответы детей:

2 ребёнок: В сказке лисонька-плутовка,

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь,

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

                               («Заюшкина избушка»)

Фея: Из чего были домики лисы и зайчика? Кто помогал  зайке выгонять лису? Кто из них оказался самым сильным?

Ответы детей:

3 ребёнок: Раз весною, при погоде

Во саду ли, в огороде,

Взяв лопату, сбросив кепку

Посадил дед чудо…       («Репку»)

Фея:  Кто посадил репку? Кто помогал деду репку тащить?

Ответы детей:

4 ребёнок: Если семеро козлят

Веселятся и шалят,

То коза довольна так,

Как никто, нигде, никак.

(«Волк и семеро козлят»)

Фея: С кем жили козлята? Какую песенку пела коза? Как волку удалось пробраться в избушку к козлятам?

Ответы детей:

5 ребёнок: Три топтыжки в летний зной

Стороной идут лесной

И не знают про девчушку,

Ту, что к ним зашла в избушку.

     («Три медведя»)

Фея: Как звали медведей? Как Маша оказалась в их избушке? Что она там делала?

Ответы детей:

6 ребёнок:    Эта сказка про вещичку,

Эта сказочка о том,

Как зверюшки ту вещичку

Превратили в целый дом.

                     («Рукавичка»)

Фея:   Кто потерял рукавичку? Кто в ней поселился? Кто помог деду найти рукавичку?

Ответы детей.

Фея: Молодцы, навели порядок с загадками. А теперь я хочу с вами поиграть, выходите ко мне!

Физкультминутка

«В лесу»

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

  • У лисички длинный нос,

У лисы – пушистый хвост.

Шубка рыжей лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает,

Шубку рыжую показывает.

  • Зайчик по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как ветки ушки.

Зайка прыгнул, повернулся

И под ёлочкой согнулся.

  • Вышел мишка из берлоги,

Разминает мишка ноги.

На носочках он пошёл,

И на пяточках пошёл,

Всех зверей в лесу нашёл!

(Дети проговаривают текст и выполняют соответствующие движения.)

Фея:  Загляну-ка я в свой волшебный сундучок. В этих конвертах спрятались сказки. Их надо собрать. Выходите, ребята!

Д/и «Построй картинку»

(Дети собирают за столами картинки-пазлы)

Фея: Молодцы, какие же сказки спрятались?

Ответы детей.

Фея: А в моём сундучке есть ещё что-то (достаёт клубочек):

              В руки я клубок взяла –

              Начинается игра

«Рифмованные сказочные выражения»:

Лиса – всему лесу краса.

Волк – зубами щёлк.

Лягушка – квакушка.

Зайчик – побегайчик.

Медведь – громко реветь.

Ёжик – ни головы ни ножек.

Мышка – норушка.

Волчок – серый бочок.

Сорока – белобока.

Лисичка – сестричка.

Баба-Яга – костяная нога.

Петушок – золотой гребешок.

«Я от бабушки…»

«Кто-кто…»

«Тянут-потянут…»

«Козлятушки-ребятушки…»

«Как выскочу…»

«Сама лягу нам лавочку…»

«Не садись…»

«Ясни-ясни…»

«Битый…»

«Вот и сказочке конец…»

Фея: Молодцы! А в сундучке кто-то спрятался, угадайте:

Всех зверей в лесу боится,

И медведя, и лисицу.

Не умеет строить дом,

И живёт он под кустом.

Дети: зайчик!

Фея: (достаёт игрушку-зайчика): Ребята, зайчик хочет с вами поиграть!

П/и «Зайка серенький сидит»

Фея: Спасибо, ребятки, что помогли в  сундучке навести порядок. Посмотрите, что вы там видите? Правильно, книжки со сказками:

Ходят сказочки по свету,

Чтобы их читали дети,

В сказках чтоб добру учились

И как в доброй сказке жили.

А на прощание послушайте мою любимую песенку про сказки. Мне пора возвращаться в сказку. До свидания! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке»Цель: Развивать связную речь детей.Задачи: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произн...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости к бабушке"

Цель:Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му..Уч...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости ёлочка пришла"

Конспект по развитию речи (мл.группа) "В гости ёлочка пришла"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: " В ГОСТИ К СКАЗКЕ".

Цель: развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Задачи: Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Развивать логическое мышление ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к зайке»

1. Расширять знания об окружающем мире.2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).3. Упражнять детей правильно и отче...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости Гномик к нам пришел»

формирование звукопроизношения  в словах и фразовой речи....

конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости сказка к нам пришла"

занятие направлено на развитие связной речи , коммуникативных навыков, обобщение знаний по русской народной сказки "Колобок"....