Конспек НОД по социально - коммуникативному развитию и развитию речи младшая группа на тему: "Моя семья и я"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кноп Ира Владимировна

Цель: формировать представления детей о семье, о её членах, о взаимосвязях и родственных отношениях (родители и дети любят друг друга, заботятся друг о друге). Отвечать на вопросы о своей семье, о радостных семейных событиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_semya_i_ya.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Црр – детский сад № 243 «Апельсин»

Конспект

НОД по социально – коммуникативному развитию

Тема: «Моя семья и я»

вторая младшая группа «Солнышко»

     

   

Подготовила

Воспитатель             Кноп И.В.

Цель: формировать представления детей о семье, о её членах, о взаимосвязях и родственных отношениях (родители и дети любят друг друга, заботятся друг о друге). Отвечать на вопросы о своей семье, о радостных семейных событиях.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать приучать детей правильно называть членов семьи;
  • Закреплять умение называть своё имя и фамилию;
  • Активизировать словарный запас детей; поддерживать беседу.

Развивающие:

  • Развивать умение отгадывать загадки;
  • Продолжать развивать представления о семье как о людях, живущих в одном доме, о том, как заботятся друг о друге;

Воспитательные:

  • Воспитывать желание заботится друг о друге, чувство любви ребёнка к семье.

Оздоровительные:

  • Формировать правильную осанку, сохранять и укреплять здоровье детей.

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий с изображением членов семьи, сюжетных картинок о семье, беседы «Моя семья», «Кто такие бабушка и дедушка»; отгадывание загадок; чтение сказок «Репка», «Три медведя», «Три поросёнка»; заучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья»; дидактические игры «Назови ласково», «Чьи вещи?», «Чей малыш»; сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

Ход занятия

Воспитатель

Дети

Ребята, сегодня, рано утром, к нам в группу приходил почтальон. И он нам принёс письмо. Посмотрите, какое оно красочное. Давайте прочитаем?

Давайте прочитаем.

Ребята, здесь загадки. Давайте отгадаем их. Отгадаем загадки?

Да, отгадаем загадки.

Воспитатель загадывает загадки и после ответов детей выставляет на мольберт картинки ответов.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед –

Мой родной, любимый …

Свяжет тёплые перчатки,

Поиграет в ладошки,

В волосах седые прядки,

Это моя ….

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята –

Это наш любимый ….

Кто милее всех на свете?

Кого очень любят дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша…

Дед

Бабушка

Папа

Мама

Молодцы ребята, вы отгадали загадки, а отгадки у нас на мольберте, давайте вспомним с вами пальчиковую игру «Семья»

Этот пальчик –

Этот пальчик –

Этот пальчик –

Этот пальчик –

Этот пальчик –

Вот  и вся моя семья!    

Дедушка

Бабушка

Папочка

Мамочка

Я

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Собрались мыс вами в круг, как одна большая дружная семья. Что такое семья?

Семья – это счастье, забота, любовь.

Правильно ребята, проходите, присаживайтесь на стулья. Ребята, посмотрите на мольберт. Кто изображён на картинках?

На мольберте изображены: папа, мама, бабушка, дедушка, девочка, мальчик.

Правильно, ребята. На мольберте изображены: папа, мама, бабушка, дедушка, девочка, мальчик. Как можно назвать одним словом всех этих людей?

Можно назвать одним словом СЕМЬЯ.

Правильно, это семья. Семья – это родные люди. Кто такие родные люди?

папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра. Они все любят друг друга, заботятся, помогают друг другу.

Правильно, молодцы! Давайте встанем в круг и немного отдохнём.

Физкультминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я. (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

Ребята, а вы любите своих родных?

Хотите поиграть в игру «Назови ласково»

Да, любим.

Да, хотим

Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.

Дед –

Бабушка –

Папа –

Мама –

Дочь –

Сын –

Сестра –

Брат –

Внук –

Внучка –

Дедушка, дедуля

Бабуля, бабулечка

Папочка, папуля

Мамуля, мамочка

Доченька, дочурка

Сыночек, сынок

Сестрёнка, сестричка

Братик, братишка

Внучок

внученька

Молодцы, ребята! Хотите ещё поиграть в игру?

Посмотрите, у вас на столе, лежат лучики, а у меня на столе лежит грустный жёлтый круг, давайте поможем кругу стать весёлым? Поможем?

Каждый солнца луч ищи,

И согреться поспеши.

Солнышко дарит нам свет и тепло,

Лучики солнца найти так легко,

Будем у солнышка рядом вставать,

Будет оно нас теплом согревать.

Да, хотим.

Да, поможем!!!

Дети берут лучики и подставляют к кругу

Посмотрите, ребята! Солнышко стало весёлым. Мы помогли солнышку?

Да, мы помогли солнышку стать весёлым.

Итог занятия:

Ребята, что же такое семья?

Как родные относятся друг к другу?

Как называют друг друга родные люди?

Семья – это родные люди

Друг друга любят, помогают

Называют ласково

Ребята, наше занятие закончилось, спасибо вам большое.

Источники:

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство»

https://deti-i-mama.ru/zagadki-pro-semyu-i-druzej/

https://uchitelya.com/pedagogika/155138-kartoteka-fizminutok-na-temu-semya.html

Цвынтарный В.В Играем пальчиками и развиваем речь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы на тему: Путешествие в сказку "Репка"

"....Давайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!"   Е.А. Покровский...

КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми второй младшей группы по теме: «Мишка в гостях у детей»

Конспект+мультфильмПрограммное содержание:Учить употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, приветливость, заботливость, а также учить здороваться и прощаться; умению играть, не ссорясь, пом...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми первой младшей группы по теме: «Мишка в гостях у детей»

Учить употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, приветливость, заботливость, а также учить здороваться и прощаться; умению играть, не ссорясь, помогать друг другу. Поддерживать общую самоо...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (ПДД) во второй младшей группе на тему "Как ребята щенку помогали"

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию(ПДД) с применением ИКТ во второй младшей группе на тему "Как ребята щенку помогали"...

Беседа с детьми по социально-коммуникативному развитию для детей 2 младшей группы на тему «Осторожно - весна пришла!».

Беседа с детьми по социально-коммуникативному развитию для детей 2 младшей группы на тему «Осторожно -  весна пришла!»....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы по теме» «Что такое доброта?»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы по теме»«Что такое доброта?»Цель: формирование у детей 3-4 лет нравственных представлений о доб...

Конспект образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию (безопасность) для 1 младшей группы на тему: «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?»

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (безопасность) для 1 младшей группына тему:«Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?»...