Конспек НОД по социально - коммуникативному развитию и развитию речи младшая группа на тему: "Моя семья и я"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: формировать представления детей о семье, о её членах, о взаимосвязях и родственных отношениях (родители и дети любят друг друга, заботятся друг о друге). Отвечать на вопросы о своей семье, о радостных семейных событиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moya_semya_i_ya.docx | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Црр – детский сад № 243 «Апельсин»
Конспект
НОД по социально – коммуникативному развитию
Тема: «Моя семья и я»
вторая младшая группа «Солнышко»
Подготовила Воспитатель Кноп И.В. |
Цель: формировать представления детей о семье, о её членах, о взаимосвязях и родственных отношениях (родители и дети любят друг друга, заботятся друг о друге). Отвечать на вопросы о своей семье, о радостных семейных событиях.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать приучать детей правильно называть членов семьи;
- Закреплять умение называть своё имя и фамилию;
- Активизировать словарный запас детей; поддерживать беседу.
Развивающие:
- Развивать умение отгадывать загадки;
- Продолжать развивать представления о семье как о людях, живущих в одном доме, о том, как заботятся друг о друге;
Воспитательные:
- Воспитывать желание заботится друг о друге, чувство любви ребёнка к семье.
Оздоровительные:
- Формировать правильную осанку, сохранять и укреплять здоровье детей.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий с изображением членов семьи, сюжетных картинок о семье, беседы «Моя семья», «Кто такие бабушка и дедушка»; отгадывание загадок; чтение сказок «Репка», «Три медведя», «Три поросёнка»; заучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья»; дидактические игры «Назови ласково», «Чьи вещи?», «Чей малыш»; сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».
Ход занятия
Воспитатель | Дети | ||
Ребята, сегодня, рано утром, к нам в группу приходил почтальон. И он нам принёс письмо. Посмотрите, какое оно красочное. Давайте прочитаем? | Давайте прочитаем. | ||
Ребята, здесь загадки. Давайте отгадаем их. Отгадаем загадки? | Да, отгадаем загадки. | ||
Воспитатель загадывает загадки и после ответов детей выставляет на мольберт картинки ответов. | |||
Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый … Свяжет тёплые перчатки, Поиграет в ладошки, В волосах седые прядки, Это моя …. Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете ребята – Это наш любимый …. Кто милее всех на свете? Кого очень любят дети? На вопрос отвечу прямо: Всех милее наша… | Дед Бабушка Папа Мама | ||
Молодцы ребята, вы отгадали загадки, а отгадки у нас на мольберте, давайте вспомним с вами пальчиковую игру «Семья» Этот пальчик – Этот пальчик – Этот пальчик – Этот пальчик – Этот пальчик – Вот и вся моя семья! | Дедушка Бабушка Папочка Мамочка Я | ||
Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Собрались мыс вами в круг, как одна большая дружная семья. Что такое семья? | Семья – это счастье, забота, любовь. | ||
Правильно ребята, проходите, присаживайтесь на стулья. Ребята, посмотрите на мольберт. Кто изображён на картинках? | На мольберте изображены: папа, мама, бабушка, дедушка, девочка, мальчик. | ||
Правильно, ребята. На мольберте изображены: папа, мама, бабушка, дедушка, девочка, мальчик. Как можно назвать одним словом всех этих людей? | Можно назвать одним словом СЕМЬЯ. | ||
Правильно, это семья. Семья – это родные люди. Кто такие родные люди? | папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра. Они все любят друг друга, заботятся, помогают друг другу. | ||
Правильно, молодцы! Давайте встанем в круг и немного отдохнём. | |||
Физкультминутка «Семья» Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши) Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте) Всех могу пересчитать: (шагаем на месте) Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища влево-вправо) Мой сверчок, щегол и я. (повороты туловища влево-вправо) Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши) | |||
Ребята, а вы любите своих родных? Хотите поиграть в игру «Назови ласково» | Да, любим. Да, хотим | ||
Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково. Дед – Бабушка – Папа – Мама – Дочь – Сын – Сестра – Брат – Внук – Внучка – | Дедушка, дедуля Бабуля, бабулечка Папочка, папуля Мамуля, мамочка Доченька, дочурка Сыночек, сынок Сестрёнка, сестричка Братик, братишка Внучок внученька | ||
Молодцы, ребята! Хотите ещё поиграть в игру? Посмотрите, у вас на столе, лежат лучики, а у меня на столе лежит грустный жёлтый круг, давайте поможем кругу стать весёлым? Поможем? Каждый солнца луч ищи, И согреться поспеши. Солнышко дарит нам свет и тепло, Лучики солнца найти так легко, Будем у солнышка рядом вставать, Будет оно нас теплом согревать. | Да, хотим. Да, поможем!!! Дети берут лучики и подставляют к кругу | ||
Посмотрите, ребята! Солнышко стало весёлым. Мы помогли солнышку? | Да, мы помогли солнышку стать весёлым. | ||
Итог занятия: Ребята, что же такое семья? Как родные относятся друг к другу? Как называют друг друга родные люди? | Семья – это родные люди Друг друга любят, помогают Называют ласково | ||
Ребята, наше занятие закончилось, спасибо вам большое. |
Источники:
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство»
https://deti-i-mama.ru/zagadki-pro-semyu-i-druzej/
https://uchitelya.com/pedagogika/155138-kartoteka-fizminutok-na-temu-semya.html
Цвынтарный В.В Играем пальчиками и развиваем речь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы на тему: Путешествие в сказку "Репка"
"....Давайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!" Е.А. Покровский...
КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми второй младшей группы по теме: «Мишка в гостях у детей»
Конспект+мультфильмПрограммное содержание:Учить употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, приветливость, заботливость, а также учить здороваться и прощаться; умению играть, не ссорясь, пом...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми первой младшей группы по теме: «Мишка в гостях у детей»
Учить употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, приветливость, заботливость, а также учить здороваться и прощаться; умению играть, не ссорясь, помогать друг другу. Поддерживать общую самоо...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (ПДД) во второй младшей группе на тему "Как ребята щенку помогали"
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию(ПДД) с применением ИКТ во второй младшей группе на тему "Как ребята щенку помогали"...
Беседа с детьми по социально-коммуникативному развитию для детей 2 младшей группы на тему «Осторожно - весна пришла!».
Беседа с детьми по социально-коммуникативному развитию для детей 2 младшей группы на тему «Осторожно - весна пришла!»....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы по теме» «Что такое доброта?»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы по теме»«Что такое доброта?»Цель: формирование у детей 3-4 лет нравственных представлений о доб...
Конспект образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию (безопасность) для 1 младшей группы на тему: «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?»
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (безопасность) для 1 младшей группына тему:«Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?»...