Конспект НОД
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Симакова Дарья Алексеевна

Конспект НОД "Путешествие по лесу" (развитие речи)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_metodicheskiz_razrabotok_simakova.docx29.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 77»

 Энгельсского муниципального района Саратовской области

«Путешествие по лесу»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

ОО «Речевое развитие»

в подготовительной к школе группе

Составила:

Симакова Дарья Александровна

воспитатель

2021 г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема НОД: «Путешествие по лесу»

Цель: расширить представление детей о животном мире нашего континента. Расширение и активизация словаря по теме.

Задачи:

  • развитие речевой и познавательной активности детей, умение сравнивать, делать выводы, умозаключения;
  • совершенствовать навыки детей в ответах на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы;
  • продолжить упражнять в образовании существительных в единственном числе;
  • закрепление умения делить слова на слоги;
  • воспитание умения взаимодействовать друг с другом;
  • воспитывать у каждого ребенка умение слушать совместно с группой высказывания других детей.

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности:

беседа, ответы на вопросы, обращение к опыту детей, загадывание загадок, дидактические игры, физминутка, гимнастика для глаз, итог.

Оборудование: мультимедиа проектор, глобус, маска белки, мяч, магнитная доска, картинки с животными.

Предварительная работа: чтение рассказов о животных, разучивание подвижной игры «На водопой», изучение изображения материка «Евразия»

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Время

I. Вводная часть

Воспитатель заводит детей в группу на экране заставка карты мира.

Воспитатель проводит детей по группе и встают в круг

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы - большая лента.

Можем мы большими быть,

Можем маленькими быть,

Но никто один не будет 

поднимают руки вверх,

 приседают

 исходное положение.

1 мин.

II. Основная часть

- Ребята, отгадайте загадку:

    Под одною голубою

    Общей крышей мы живем.

    Дом кружится возле солнца,

    Чтобы было нам тепло,

    Чтобы каждое оконце

    Осветить оно могло…

Дети проходят к мультимедиа проектору

- это планета Земля

1 мин.

- Как можно путешествовать по нашей Земле, не выходя из группы?

На экране появляется изображение глобуса

- Что такое глобус?

- На протяжении многих веков знаменитые географы совершали кругосветные путешествия для того, чтобы составить карту нашей Земли. А для того, чтобы представить себе не только ее поверхность, но и форму, ученые изобрели модель Земли – глобус.

- Как вы думаете, почему глобус такой разноцветный?

- Правильно, на нашей планете есть и леса, и горы, и моря, и океаны.

- Ребята, совсем забыла вам сказать, нам сегодня пришла посылка. Интересно, от кого она. Но здесь есть только письмо.

          Он то беден, то богат,

           Ищет он все время клад,

          Отвечайте поскорей

          Кто же он?

На экране появляется изображение пирата.

Пират начинает говорить.

«Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Захотелось мне сделать для вас доброе дело. Спрятал я клад. Чтобы найти его, надо отправиться на материк. А какой это материк вы должны внимательно посмотреть на подсказку.»

На экране появляется изображение материка.

Часть света и материка
Соединилась на века
С другою частью – с Азией
И назвалась …

- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по лесам материка Евразии. А чтобы нам попасть в волшебный лес, мы должны пройти по тропинке.

Появляется картинка тропинки в лесу

- мы можем путешествовать с помощью глобуса

- потому что глобус – это макет земного шара

-на нем разными цветами изображены моря, океаны, леса, пустыни

- пират

- Евразия

3 мин

3 мин

Практическая часть

- Тропинка, тропинка,

  Ты нас проведи,

  Пойдем за тобою,

  А ты впереди!

На экране появляется лесная поляна.

- Вот мы с вами пришли на лесную поляну. Скажите, а кто живет в лесу?

-Каких животных лесов вам известны?

- Какие это животные?

- Правильно, все эти животные – лесные жители. Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки о лесных жителях. Но угадывая загадки мы будем определять количество слогов в словах – названиях этих животных.

 - Летом бродит без дороги,

   Между сосен и берез,

   А зимой он спит в берлоге,

   От мороза прячет нос.

На экране – медведь

- Сердитый недотрога

  Живет в глуши лесной.

  Иголок очень много,

  А нитки ни одной.

На экране – еж

- Кто зимой холодной

  Бродит серый, злой, голодный?

На экране – волк

 - Зимой – беленький.

   Летом – серенький.

   Никого не обижает,

   А сам всех боится.

На экране – заяц

- Хитрая плутовка,

  Рыжая головка,

  Пушистый хвост – краса!

  А зовут ее …

На экране – лиса

- Быстрый маленький зверек

  По деревьям скок, да скок!

На экране – белка.

- Ребята, а белочка очень любит играть с мячом, и она хочет с вами поиграть в игру

- Теперь вам предстоит необычное задание. Вам нужно придумать рассказ про одно из этих животных. То есть вы рассказать от имени этого животного, чтобы другие догадались о ком, идет речь.

Например, «Мы живем в лесу, сами себе добываем пищу, строим себе жилища. Мы никогда друг с другом не дружим. Иногда человеку приходить к нам в гости опасно»

«Чьи дети»

У белки

У лисы

У волка

У собаки

У тигра

У курицы

У лосихи

У лягушки

У овечки

У зайца

У медведицы

У бобрихи

У ежа

У мышки

Дети имитируют ходьбу по тропинке.

-В лесу живут дикие животные

- медведь, лиса, волк, барсук, лось, заяц, еж, белка.

Называют животных, а они появляются на экране

- Животные, которые живут в лесу называются лесные, дикие

- медведь

- еж

- волк

- заяц

- лиса

 - белка

Дети в течение нескольких минут придумывают рассказ. При необходимости педагог оказывает помощь в выполнении задания

Дети становятся в круг.

Воспитатель кидает ребенку мяч и называет маму, а дети отвечают, как называют ее ребенка.

- бельчонок

- лисенок

- волчонок

- щенок

- тигренок

- цыплёнок

- лосенок

- лягушонок

- ягненок

- зайчонок

- медвежонок

- бобренок

- ежонок

- мышонок

2 мин

.

3 мин

2 мин

Динамическая пауза

- А теперь мы отдохнем

 И животными гулять пойдем

Подвижная игра «На водопой»

Теплым днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой – лосихой топал лосенок

За мамой лисицей крался лисенок,

За мамой ежихой катился ежонок

За мамой – медведицей шел медвежонок,

За мамою – белкой скакали бельчата,

За мамой – зайчихой – косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

Дети идут по кругу друг за другом

Идут, высоко поднимая колени

Идут крадучись.

Передвигаются в глубоком приседе.

Идут в перевалку

Идут на носочках, согнув руки перед грудью

Скачут, сделав ушки из ладоней.

Останавливаются и делают движения питья на водопое зверей.

2 мин

- Молодцы. Давайте присядем и осмотримся. Посмотрите, кажется на лесной полянке кто – то спрятался?

- А как вы думаете почему он не в своем жилище. Как вы понимаете слово «жилище»?

- Правильно. Жилище – это место обитания, жизни животных.

- как вы думаете, чтобы спасаться от волка и лисы какими качествами должен обладать заяц?

- Вот и мы с вами потренируем свое зрение.

Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

- А сейчас я предлагаю поиграть на полянке, слушайте внимательно. Перед вами картинки животных. Посмотрите внимательно, и назовите лишнее животное и объясните почему.

Перед детьми на магнитной доске вывешены наборы картинок с животными

  1. корова- лиса – заяц
  2. лиса – волк – заяц
  3. лиса – петух – заяц
  4. белка – волк – тигр
  5. медведь – еж - собака

- На лесной полянке спрятался заяц

- рассуждения детей

-Чтобы спасаться от волка, заяц должен быстро бегать, хорошо прятаться, иметь хорошее зрение.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

Посмотреть на указательный палец, вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Дети смотрят картинки и называют лишнее животное, объясняя свой ответ

1 мин

1 мин

3 мин

III. Заключительная часть.Рефлексия

- Нам пора обратно в детский сад, возвращаться мы будем так же по лесной тропинке. А по пути домой произнесем чистоговорку.

 Су- су – су – мы увидели лису

 Жа- жа – жа – есть иголки у ежа

 Ла – ла – ла – в лесу белка жила

Ся – ся – ся – в чаще видели лося

Олк – олк – олк – в логове зимует волк

Сы – сы – сы – скачет зайка от лисы

Ведь – ведь – ведь – спит зимой медведь

На экране появляется изображение леса с животными

 - Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие?

- Какое у вас настроение?

- Что интересного было в путешествии?

- Вы меня сегодня очень порадовали своими ответами, каждый из вас очень старался.

Звучит мелодия «Улыбка»

Дети идут за воспитателем и повторяют чистоговорку

- да

- хорошее

Дети делятся своими впечатлениями

2 мин.

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....