Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе Тема: "Игрушки".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Егурнова Оксана Дмитриевна
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе

Тема: "Игрушки".

Воспитатель: Егурнова О.Д.                                        

Пр. задачи: 1. Продолжать учить отгадывать простейшие загадки о литературных произведениях. Закреплять знание цветов, геометрических фигур и их названий. Закрепить знание стихотворений А. Барто из цикла "Игрушки".

2. Продолжать развивать активную речь.

3. Продолжать воспитывать бережное отношение к игрушкам.    

Оборудование: игрушки-кораблик, мяч, грузовик, заяц, лошадка, бычок, геометрические фигуры разных размеров и цветов, иллюстрации к циклу стихотворений А. Барто "Игрушки".

Литература: Н.С. Голицына "Конспекты комплексно-тематических занятий" 1-я младшая группа, Москва 2017 г., стр. 120  

Ход занятия:

Орг. момент.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем с вами в кружок и немножко поиграем.

(Дети встают в круг, выполняют движения по тексту)

Доброе утро!

Улыбнись скорее,

И весь день сегодня будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее,

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова, скажем:

«Будьте все здоровы!»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас в группе много игрушек, а откуда они появляются?

Ответы детей.

Воспитатель: 

Дети любят игрушки

Так все говорят

Ну, а разве игрушки

Не любят ребят?

Воспитатель: Конечно мы покупаем игрушки в магазине. А вы хотите побывать в магазине игрушек, посмотреть на них.

Дети: Да.

Воспитатель. А на чем мы отправимся с вами в магазин игрушек?

Ответы детей.

Воспитатель: Я вас приглашаю поехать на поезде. Поедем?

Дети: Да.

Воспитатель: Что есть у поезда?

Дети: Вагоны.

Воспитатель: Я буду паровозом, а вы мои вагончики? Вставайте позади меня.

Дети встают.

Воспитатель: Ну вот поезд готов. Поехали!

(Дети идут друг за другом).

Воспитатель: Поехали! Даем гудок! Ту-ту.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

Чух-чух-чух

Чух-чух-чух

Подходят к столу, на котором находятся игрушки, сидящие на кубиках и кирпичиках разного цвета.

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в магазин игрушек. Посмотрите, как много здесь игрушек! А какие игрушки вы здесь видите?

Ответы детей.

Воспитатель показывает на котика. Ребята, посмотрите, какой красивый котик. Какого цвета котик? Какая шерстка у него? На кубике какого цвета сидит кот?

Ответы детей

Воспитатель: А какую игрушку опрокинул кот?

Дети: Грузовик.

Воспитатель: Посмотрите здесь и грузовик есть, скажите какого цвета грузовик, на кирпичике какого цвета он стоит?

Дети отвечают.

Воспитатель: послушайте стихотворение.

Нет напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

Воспитатель: А как вы думаете, котику нравится кататься на машине?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребятки, давайте еще посмотрим, кто в магазине есть. Какая игрушка ходит по доске качается и вздыхает?

Дети: Бычок.

Воспитатель: А бычок на каком кубике стоит?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте расскажем стихотворение про бычка. (обыгрываем)

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Воспитатель: Не упадешь, бычок. Мы тебя поймаем. Ребятки, давайте бычка повеселим, сыграем с ним.

физ. минутка

К нам идет бычок (идет качается)

Беленький бочок (гладим бочка)

Ножками шагает (ноги поднимаем)

Головой кивает

Скучно одном(качаются)

И мычит он му-му-му (показываем рожки)

Воспитатель: Ой, ребята, а давайте, посмотрим другую игрушку. Вспомните кто не спали качал головой?

Дети: Слон.

Воспитатель: Давайте послушаем про слона?

Спать пора, уснул бычок

Лёг в коробку на бочок,

Сонный мишка лёг в кровать

Только слон не хочет спать,

Головой кивает слон, он

Слонихе шлёт поклон.

Воспитатель: Покажите, как слон кивает головой. На кирпичике какого цвета стоит слон?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим какие еще игрушки есть в магазине. Какую игрушку уронили на пол.

Ответы детей.

Воспитатель:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Воспитатель: Как вы думаете, кто уронил мишку?

Ответы детей.

Воспитатель: Что оторвали мишке?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему девочка не бросает мишку? Правильно, ли сделала, что девочка пожалела мишку?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы не обижаете свои игрушки? Да, мои ребятки добрые, они любят свои игрушки. Ребятки, пожалейте мишку, скажите ему ласковые слова. (Мишенька, не плачь)

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы ребята, А кто не смог слезть со скамейки и промок под дождем?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Посмотрите какого цвета заяц, на кубике какого цвета он сидит?

Зайку бросила хозяйка

Со скамейки слезть не смог

Под дождем остался зайка

Весь до ниточки промок

Воспитатель: Посмотрите ребята, мы все игрушки рассмотрели?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно мы все игрушки с вами рассмотрели, и нам уже пора возвращаться в садик. Садитесь опять в паровозик поедем домой.

Дети «прикрепляют» вагончики к паровозу и уезжают.

Загудел паровоз

И вагончики повез.

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

В детский сад вас укачу!»

Рефлексия:

Ребятки, понравилось ли вам в магазине игрушек? Каких игрушек вы там встретили.  Дети все игрушки яркие и красивые, а еще они все разного цвета, а чтобы они оставались такими же красивыми и яркими, мы должны за ними ухаживать и не обижать их. Сейчас вы пойдете играть с игрушками и обижать их не будете.

...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема : «Игрушки в гостях у ребят».

Программное содержание: Цель: Обогащение и активизация словаря по теме. Задачи: 1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме. 2.Учить понимать смысл загадок, подби...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: "Игрушки в гостях у ребят"

ull; Активизировать и расширять словарный запас по теме.• Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов. Закрепить понимание наречий, выражающих простран...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Игрушки в гостях у ребят»

Цель: Обогащение и активизация словаря по теме.Задачи:1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме.2.Учить понимать смысл загадок, подбирая предметы к действи...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Игрушки»

Цель: формирование умения составлять описательный рассказ об игрушке.Задачи:Образовательные:- продолжать формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице-расширять знания детей об иг...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Игрушки» Цель: учить детей владеть речью, как средством общения.Программные задачи:Обучающие:- Учить детей составлять описате...

Конспект занятия по развитию речи для младшей группы на тему: "Игрушки"

Цель: расширять представления детей об игрушкахЗадачи:Образовательные:- закреплять знания детей об игрушках- учить детей различать и называть качества предметов- учить правильно использовать в речи пр...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе Тема: Игрушки

Конспект ООД по развитию речи в младшей группеТема: Игрушки...