Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе Тема: "Игрушки".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе
Тема: "Игрушки".
Воспитатель: Егурнова О.Д.
Пр. задачи: 1. Продолжать учить отгадывать простейшие загадки о литературных произведениях. Закреплять знание цветов, геометрических фигур и их названий. Закрепить знание стихотворений А. Барто из цикла "Игрушки".
2. Продолжать развивать активную речь.
3. Продолжать воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: игрушки-кораблик, мяч, грузовик, заяц, лошадка, бычок, геометрические фигуры разных размеров и цветов, иллюстрации к циклу стихотворений А. Барто "Игрушки".
Литература: Н.С. Голицына "Конспекты комплексно-тематических занятий" 1-я младшая группа, Москва 2017 г., стр. 120
Ход занятия:
Орг. момент.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем с вами в кружок и немножко поиграем.
(Дети встают в круг, выполняют движения по тексту)
Доброе утро!
Улыбнись скорее,
И весь день сегодня будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щёчки,
Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее,
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова, скажем:
«Будьте все здоровы!»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас в группе много игрушек, а откуда они появляются?
Ответы детей.
Воспитатель:
Дети любят игрушки
Так все говорят
Ну, а разве игрушки
Не любят ребят?
Воспитатель: Конечно мы покупаем игрушки в магазине. А вы хотите побывать в магазине игрушек, посмотреть на них.
Дети: Да.
Воспитатель. А на чем мы отправимся с вами в магазин игрушек?
Ответы детей.
Воспитатель: Я вас приглашаю поехать на поезде. Поедем?
Дети: Да.
Воспитатель: Что есть у поезда?
Дети: Вагоны.
Воспитатель: Я буду паровозом, а вы мои вагончики? Вставайте позади меня.
Дети встают.
Воспитатель: Ну вот поезд готов. Поехали!
(Дети идут друг за другом).
Воспитатель: Поехали! Даем гудок! Ту-ту.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чух-чух-чух
Чух-чух-чух
Подходят к столу, на котором находятся игрушки, сидящие на кубиках и кирпичиках разного цвета.
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в магазин игрушек. Посмотрите, как много здесь игрушек! А какие игрушки вы здесь видите?
Ответы детей.
Воспитатель показывает на котика. Ребята, посмотрите, какой красивый котик. Какого цвета котик? Какая шерстка у него? На кубике какого цвета сидит кот?
Ответы детей
Воспитатель: А какую игрушку опрокинул кот?
Дети: Грузовик.
Воспитатель: Посмотрите здесь и грузовик есть, скажите какого цвета грузовик, на кирпичике какого цвета он стоит?
Дети отвечают.
Воспитатель: послушайте стихотворение.
Нет напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
Воспитатель: А как вы думаете, котику нравится кататься на машине?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребятки, давайте еще посмотрим, кто в магазине есть. Какая игрушка ходит по доске качается и вздыхает?
Дети: Бычок.
Воспитатель: А бычок на каком кубике стоит?
Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте расскажем стихотворение про бычка. (обыгрываем)
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
Воспитатель: Не упадешь, бычок. Мы тебя поймаем. Ребятки, давайте бычка повеселим, сыграем с ним.
физ. минутка
К нам идет бычок (идет качается)
Беленький бочок (гладим бочка)
Ножками шагает (ноги поднимаем)
Головой кивает
Скучно одном(качаются)
И мычит он му-му-му (показываем рожки)
Воспитатель: Ой, ребята, а давайте, посмотрим другую игрушку. Вспомните кто не спали качал головой?
Дети: Слон.
Воспитатель: Давайте послушаем про слона?
Спать пора, уснул бычок
Лёг в коробку на бочок,
Сонный мишка лёг в кровать
Только слон не хочет спать,
Головой кивает слон, он
Слонихе шлёт поклон.
Воспитатель: Покажите, как слон кивает головой. На кирпичике какого цвета стоит слон?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим какие еще игрушки есть в магазине. Какую игрушку уронили на пол.
Ответы детей.
Воспитатель:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Воспитатель: Как вы думаете, кто уронил мишку?
Ответы детей.
Воспитатель: Что оторвали мишке?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему девочка не бросает мишку? Правильно, ли сделала, что девочка пожалела мишку?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы не обижаете свои игрушки? Да, мои ребятки добрые, они любят свои игрушки. Ребятки, пожалейте мишку, скажите ему ласковые слова. (Мишенька, не плачь)
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы ребята, А кто не смог слезть со скамейки и промок под дождем?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Посмотрите какого цвета заяц, на кубике какого цвета он сидит?
Зайку бросила хозяйка
Со скамейки слезть не смог
Под дождем остался зайка
Весь до ниточки промок
Воспитатель: Посмотрите ребята, мы все игрушки рассмотрели?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно мы все игрушки с вами рассмотрели, и нам уже пора возвращаться в садик. Садитесь опять в паровозик поедем домой.
Дети «прикрепляют» вагончики к паровозу и уезжают.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
В детский сад вас укачу!»
Рефлексия:
Ребятки, понравилось ли вам в магазине игрушек? Каких игрушек вы там встретили. Дети все игрушки яркие и красивые, а еще они все разного цвета, а чтобы они оставались такими же красивыми и яркими, мы должны за ними ухаживать и не обижать их. Сейчас вы пойдете играть с игрушками и обижать их не будете.
...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема : «Игрушки в гостях у ребят».
Программное содержание: Цель: Обогащение и активизация словаря по теме. Задачи: 1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме. 2.Учить понимать смысл загадок, подби...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: "Игрушки в гостях у ребят"
ull; Активизировать и расширять словарный запас по теме.• Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов. Закрепить понимание наречий, выражающих простран...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Игрушки в гостях у ребят»
Цель: Обогащение и активизация словаря по теме.Задачи:1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме.2.Учить понимать смысл загадок, подбирая предметы к действи...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Игрушки»
Цель: формирование умения составлять описательный рассказ об игрушке.Задачи:Образовательные:- продолжать формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице-расширять знания детей об иг...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Игрушки»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Игрушки» Цель: учить детей владеть речью, как средством общения.Программные задачи:Обучающие:- Учить детей составлять описате...
Конспект занятия по развитию речи для младшей группы на тему: "Игрушки"
Цель: расширять представления детей об игрушкахЗадачи:Образовательные:- закреплять знания детей об игрушках- учить детей различать и называть качества предметов- учить правильно использовать в речи пр...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе Тема: Игрушки
Конспект ООД по развитию речи в младшей группеТема: Игрушки...