Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Составление рассказа о игрушке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Цель: развитие умения составлять повествовательный рассказ об игрушках.

Задачи:
- упражнять детей составлять с помощью воспитателя рассказ об игрушках;
- формировать умение отвечать на вопросы;
- активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов;
- развивать речевое дыхание;
- воспитывать доброжелательное отношение к персонажу.

Методические приемы:

Наглядный: зайка, машинка, пирамидка, мяч.

Словесный: вопросы, индивидуальные ответы, загадка.

Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра на развитие речевого дыхания, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», заучивание наизусть потешек «Заяц Егорка», стихотворений А. Барто «Игрушки»,
- рассматривание игрушек: зайца, машин, матрешек, пирамидок, составление рассказов о них,
- организация подвижной игры «Зайка серенький сидит», дидактических игр: «Собери пирамидку».

Материалы и оборудование: заяц, машинка, мяч, пирамидка, мешок.

Словарная работа: мягкий, пушистый длинный, короткий, шёрстка.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем им доброго утра.

Дети:

Встанем рядышком по кругу

Скажем» «здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем «привет», «добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

-Доброе утро!

2. Основная часть. 

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила нашего гостя. Загадаю вам загадку про него.

Что за зверь в лесу густом притаился под кустом?

Длинноухий, косоглазый. Не заметишь его сразу.

 И кого он так боится? Может, волка иль лисицу?

 Это кто такой трусишка? Ну, конечно же, … (Зайчишка)
   Воспитатель:  Зайчик прибежал к вам в детский сад.  

- Давайте, с зайчиком познакомимся?

Дети: да
(воспитатель берёт зайчика в руки и подносит к детям)
Воспитатель:  Ребята, посмотрите  на зайчика?  Какого цвета шубка у него? Дети: белая.
Воспитатель: Хотите потрогать зайчика и ощутить, какая у него шёрстка? Я подойду к вам и дам каждому из вас погладить зайчика.  Скажите, какая шёрстка у зайчика на ощупь?

Дети: шёрстка мягкая, пушистая.
/повторяют слова хором, индивидуально/
Воспитатель: Какие уши у зайчика?

Дети: длинные.
 Воспитатель: А какой хвост?

 Дети: короткий.
Воспитатель: Где живёт зайчик?

Дети: в лесу.

Воспитатель: А  что, Зайка, вам принес?
Дети: мешок.

Воспитатель: А что у тебя в мешке – не знаю. Ребята, а вы знаете?

Дети: не знаем…

Воспитатель:  А как узнать?

Дети: посмотреть в мешок.

Воспитатель: давайте посмотрим в мешок и узнаем что лежит в нем?
(воспитатель достаёт из мешка мяч)
- Ребята, что это? (мяч)
- Какой он по форме? (круглый)
- Какого цвета? (зелёный)
- Как можно действовать с мячом? (играть, катать)
- Кто из вас хочет рассказать о мяче?
/если ребёнок затрудняется, воспитатель помогает, называет первое слово каждого предложения/

Это мяч. Мяч зелёного цвета. По форме он круглый. Мячом можно играть.

- Хороший рассказ!
(воспитатель кладёт мяч на стол, достаёт из мешка машинку)
- Посмотрите, что это? (грузовая машина)
- Какие части есть у грузовой машины? (кабина, кузов, колёса)
- Какого они цвета? (кабина синяя, кузов красный, колёса чёрные)
- Для чего служит грузовая машина? (можно перевозить на ней грузы)
- Кто хочет рассказать о машине?
Это грузовая машина. У машины есть синяя кабина, красный кузов, чёрные колёса. На машине можно перевозить грузы.

- Интересный рассказ о машине!
(ставит машинку на стол, достаёт из мешка пирамидку)
- Что это? (пирамидка)
- Из каких частей состоит? (состоит из колечек)
- Какого цвета колечки? (они разноцветные)
- Какого размера колечки? (большие и маленькие)
- Как можно играть с пирамидкой? (можно собирать)
- Кто хочет рассказать о пирамидке?
Это пирамидка. Она состоит из разноцветных колечек. Пирамидку можно собирать.

(ставит на стол пирамидку)
- Назовите все предметы, которые лежали в мешке (пирамидка, машинка, мяч)
- Скажите, как одним словом назвать эти предметы? (игрушки)
- Молодцы, ребята. Зайчик приглашает вас поиграть.

Физкультминутка «Скачут зайки»

Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
 (дети выставляют перед собой руки - это    

                                                                лапки зайчика)
Раз-два-три-четыре-пять,
Начал заинька скакать.
(прыгают на двух ногах на месте и с поворотом

                                                    вокруг себя)
Прыгал заинька весь день,
Прыгать заиньке не лень.

Воспитатель:Молодцы, весело поиграли! Проходите, садитесь на стулья. Зайчик предлагает вам поиграть в игру , поблагодарить вас за помощь.

Дидактическая игра на развитие речевого дыхания «Снег идёт!»

Цель: формирование плавного длительного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: кусочки ваты.

Ход игры: Педагог раскладывает на столе кусочки ваты, напоминает детям про зиму. Представьте, что сейчас зима. На улице снежок падает. Давайте подуем на снежинки! Взрослый показывает, как дуть на вату, дети повторяют. Затем все поднимают вату, и игра повторяется снова.

3.Подведение итогов.

Ребята, кто к нам сегодня приходил? (Зайка)

Что он принес? (мешок)

Что было в мешке? (игрушки)

Какие игрушки принес зайка? (машинка, мяч, пирамидка)

Как мы узнали что в мешке?

Молодцы, все старались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «В стране игрушек»

Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки.Задачи заня...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь

Цель:  упражнение  в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...