Открытые занятия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Демко Оксана Васильевна

Конспекты занятий с 2019-2021 уч. год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_svetoforik_2020.docx50.64 КБ
Файл konspekt_hodit_osen_po_dorozhkam_2_ml_gruppa.docx30.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №24.

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект по сюжетно ролевой игре «Путешествие к Светофорику».

 

 

 

 

 

Разработали воспитатели:  

Демко Оксана Васильевна,

 Акшонова Елена Степановна

 

 

 

Ачинск, 2020 г. 

Актуальность: С каждым годом в нашем городе увеличивается число машин, появляются новые дорожные знаки. Дети младшего дошкольного возраста плохо ориентируются в правилах дорожного движения, назначении дорожных знаков. Считаем, что именно с младшего возраста необходимо приучать детей соблюдать правила дорожного движения (ПДД), воспитывать внимательное поведение на улице, на проезжей части. Воспитывать в детях такие качества как внимательность, осторожность, ответственность. Ведь такие качества нужны ребенку, чтобы предотвратить причины дорожных происшествий. 

Поэтому мы решили создать и реализовать познавательно – информационный проект «Путешествие к Светофорику». Наш проект рассчитан на детей 2 младшей группы и их родителей, который направлен на воспитание, поведение ребенка на улице, расширение и закрепление знаний ПДД, а также на вовлечение родителей в проект, привлечение к подготовке проекта для реализации проекта в группе.  

Тип проекта: Познавательный, информационный, групповой, краткосрочный. 

Цель:Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах. 

Задачи: 
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором; 

2. Формировать представление о работе светофора, учить понимать значение световых сигналов светофора. Закреплять у детей умения различать цвета (желтый, зеленый, красный); 

3. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице; 

4. Закреплять знания у детей о грузовом, легковом и пассажирском транспорте, знакомить детей с трудом водителя; 

5. Способствовать развитию слуховых и зрительных анализаторов, развивать у детей речь, воображение, мышление, память, внимание. 

Ожидаемый результат: 

  • У детей сформируются начальные знания о ПДД (проезжую часть нужно переходить в определенных местах, где есть пешеходный переход «зебра» и дорожный знак, и только на зеленый сигнал светофора), расширились представления о транспорте легковом, грузовом и пассажирскомзнания об улице и её сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, в общественном транспорте; 
  • Будет привито желание выполнять данные правила самими и привлекать к этому родителей; 
  • Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта, а также пешеходных переходах, дорожных знаках; 
  • Пополнение РППС различными пособиями по ПДД. 

Участники проекта: воспитатели, дети 2 мл.группы , родители воспитанников 2 мл. группы. 

Продолжительность проекта: одна неделя (09.03.2020-16.03.2020). 

Этапы проекта 

 

  1. Подготовительный. 

 

Цель 

Воспитатели 

Родители воспитанников 

Подготовка к реализации данного проекта. 

  1. Подбор наглядно-иллюстративного материала. 
  1. Подбор художественной литературы по теме. 
  1. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. 
  1. Подбор дидактических и настольно-печатных игр. 
  1. Подбор материала для продуктивной деятельности.  

 

  1. Изготовление макета светофора и пешеходного перехода «зебра» 
  1. Изготовление книжек-малышек, альбомов по ПДД. 
  1. Подготовка к развлечению «В гостях у Светофора» 
  1. Подбор информации для создания папок – передвижек и памяток по ПДД. 
  2. Изготовление рулей для игры.
  3. Изготовление чехлов для игры.
  4. Пополнить в игру «Магазин» атрибуты еды (торты, мороженное, сшитые чебуреки и пицца).

 

  1. Практический. 

 

Форма работы 

Содержание 

1 

НОД (занятия) 

- «Транспорт»,  

- знакомство с трудом взрослых «Труд водителя», 

 - рисование «Светофор»,  

-аппликация «Светофор»,

-аппликация «Автобус для зверят»,

-коллективная аппликация «Машины»,

- плоскостная лепка «Светофор».

2 

Совместная деятельность воспитателя с детьми 

  • Беседы; 

- «ПДД»; 

- «Безопасность на дороге»; 

- «Наш друг - Светофор»; 

- «Транспорт на улицах нашего города»; 

- Рассматривание иллюстрации на тему «Едем на автобусе».  

  • Чтение худ.литературы: 

- С. Михалков «Три чудесных цвета»;- В. Клименко «Происшествия с игрушками»; 

-  Е. Житков «Светофор». 

  • Разучивание стихов: 

- С. Михалков «Светофор»; 

- Ю. Яковлев «О правилах дорожного движения»; 

- Э. Мошковская «Знак «Пешеходный переход». 

  • Отгадывание загадок: 
  • Дидактические игры: 

- «Собери светофор»; 

- «Почему?»; 

- «Собери машину»; 

- «Угадай по описанию»; 

- «Пальчиковые игры по теме транспорт». 

  • Н/П игры: 

- «Лото дорожные знаки»; 

- «Лото «Транспорт»»;

-Разукрашивание раскрасок по теме «Транспорт».  

  • С/Р игра: 

- «Едем в гости к бабушке»; 

- «Автобус». 

  • Подвижные игры:  

- «Птички и автомобиль»; 

- «Цветные автомобили»; 

- «Воробушки и автомобиль». 

  • Пальчиковая гимнастика:  

- «На заправке», «Транспорт». 

3 

Самостоятельная деятельность детей. 

- С/Р игры, заранее обыгранные с воспитателем, 

-  Раскрашивание раскрасок по данной тематике, 

- Настольно-печатные игры. 

4 

Взаимодействие с семьей. 

- Участие в развлечении «В гостях у Светофора»,  

- Представление книжек-малышек и альбомов детьми, изготовленных совместно с родителями. 

  • Памятки для родителей по ПДД 

- «Обучение детей наблюдательности на улице»; 

«Правила перевозки детей в автомобиле»; 

-«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»; 

-«Правила поведения на остановке маршрутного транспорта» 

  • Папки-передвижки: 

- «ПДД для дошкольников»; 

- «Один на улице или безопасная прогулка»; 

-Участие в сюжетно ролевой игру «Путешествие к Светофорику»;

-Взаимодействие родителей и детей для наблюдения за проезжим транспортом на улице.

 

 

 

  1. Заключительный  
  • Создание выставки художественного творчества; 
  • Развлечение «В гостях у Светофора»; 
  • Презентация проекта в рамках конкурса проектных работ на тему "Проек» - ввиде фотографий.
  • Сюжетно ролевая игра «Путешествие к Светофорику».

 

В результате реализации проекта «Путешествие к Светофорику» у детей 2 мл.группы сформировались знания о правилах дорожного движения  о светофоре, дорожных знаков и их значении (проезжую часть переходят в определенных местах, где есть пешеходный переход «зебра» и дорожного знака, и только на зеленый сигнал светофора), расширились представления о транспорте легковом, грузовом и пассажирском).  

У родителей появился интерес к совместной деятельности с детьми. 

 

 

 

Приложение 1 

Сценарий развлечения по ПДД для 2 младшей группы. 

«В гостях у Светофора» 

Ведущий: Ребята, мы живем с вами в большом красивом городе. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие правила для водителей машин и для пешеходов.  

На улице – не в комнате. 

О том, ребята, помните! 

Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. А помогает нам в этом кто? 

Дети: Светофор. 

Ведущий: Правильно. Ребятки, а кто это к нам пришел? (Входит Светофор). 

Светофор: Здравствуйте, дети! Я очень рад вас видеть. 

 

На дорогах с давних пор 

Есть хозяин – светофор. 

Он не зря горит над вами 

Разноцветными огнями. 

Сколько сигналов у меня? 

Дети: Три. 

Светофор: Назовите их (Дети называют.) Что означают красный, желтый и зеленые сигналы? (Ответ детей) (проводится Д/игра «Светофорик».

Светофор: Ребята, вы такие молодцы, сигналы мои знаете, а как переходить дорогу, знаете? Где нужно переходить дорогу? 

 

Дети:  

Если ты спешишь в пути 

Через улицу пройти, 

Там иди, где весь народ, 

Где есть надпись «Переход». 

Светофор: А если нет ни перехода, ни светофора, как будете переходить улицу? 

Дети: 

Если улицу тебе нужно перейти, 

О правиле помни простом: 

С вниманьем налево сперва погляди, 

Направо взгляни потом! 

Светофор: Какие вы молодцы! А на проезжей части можно играть? А где нужно? (Ответы детей.

На проезжей части, дети, 

Не играйте в игры эти. 

Бегать можно без оглядки 

Во дворе и на площадке. 

А сейчас я посмотрю, какие вы ловкие пешеходы.  

(Игра «Три веселых огонька».

Ведущий: Ребята, а сейчас я предлагаю вам стать не пешеходами, а автомобильчиками. (Игра « Воробушки и автомобиль»)

Светофор: Поиграли, а теперь немного отдохнем.  А сейчас для вас, друзья, загадки загадаю я. 

Дом по улице идет, 

На работу всех везет. 

Не на курьих тонких ножках,  

А  в резиновых сапожках.  

(Автобус

 

По полоскам черно – белым  

Пешеход шагает смело. 

Кто из вас, ребята, знает –  

Знак о чем предупреждает? 

Дай машине тихий ход… 

(«Пешеходный переход».

 

С тремя глазами живет, 

По очереди мигает, 

Как мигнет –  

Порядок наведет. 

(Светофор.

 

Для этого коня еда –  

Бензин, и масло, и вода. 

На лугу он не пасется, 

По дороге он несется. 

(Автомобиль.

Светофор: Ребята, вы такие молодцы! Все мои загадки отгадали. Мы сегодня с вами много играли.  

Ведущий: Ребятки, вам понравилось играть со Светофорчиком? (Ответы детей) Давайте для нашего друга- сфетофорика  и с вашими родителями поиграем в игру : « Угадай знак» . 

Светофор:

,

 

              Чтобы жить, не зная огорченья, 

Чтобы бегать, плавать и летать, 

Ты должен Правила движенья 

Всегда и всюду соблюдать! 

До свидания! До счастливых новых встреч! Мне пора возвращаться на мой перекресток. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика 

Транспорт  

 

  1. По шоссе идут машины,       (Крутим воображаемый руль.) 

По асфальту едут шины.      (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.) 

По дороге не беги,                (Погрозили пальцем.) 

Я скажу тебе: «Би-би».        (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим». 

 

  1. Автобус, троллейбус, машина, трамвай – 

О них ты на улице не забывай. (соединение пальцев по очереди с большим) 

В морях – корабли, ледоколы, суда, (то же пальцами другой руки) 

Они очень редко заходят сюда. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактические игры 

«Почему?» 

Педагог: я буду Почемучкой и спрошу вас кое, о чем. 

Вопросы: 

  • Почему машин с сиренами пропускает вперед весь транспорт? 
  • Почему красный цвет - сигнал опасности?  
  • С какой стороны мы обходим трамвай (автобус)? Почему? И т.д. 

 

«Собери машину»  

Воспитатель заранее готовит разрезные картинки. Ребенок подбирает картинки и выкладывает изображение машины.  

«Отгадай-ка»  

Побеждает тот, кто больше всех отгадает загадок. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижные игры 

«Птицы и автомобиль» 

Прилетели птички, птички – невелички. 

Всё летали, всё летали, крыльями махали. 

Так они летали, крыльями махали. 

На дорожку прилетали, зернышки клевали. 

(Дети - птички летают по группе.На последней строчке дети присаживаются и стучат пальцами по коленям.) 

Педагог берет в руки игрушечный автомобиль и говорит:  

 

Автомобиль по улице бежит, 

Пыхтит, спешит, в рожок трубит. 

Тра-та-та, берегись, берегись! 

Тра-та-та, берегись, посторонись! 

(дети- птички улетают от автомобиля) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятки для родителей по ПДД 

Памятка для родителей по ПДД 

«Обучение детей наблюдательности на улице» 

- Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку. 

- Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт. 

- При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. 

- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках. 

- При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку. 

- Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт. 

- Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности. 

- Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части. 

- Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта. 

- Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.  

- Помните, что ребенок обучается движению по улице прежде всего на вашем примере, приобретая собственный опыт! 

   

 

 

 

 

Памятка для родителей-водителей 

«Правила перевозки детей в автомобиле» 

- Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи). 

- Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья. 

- Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара. 

 

Памятка для родителей 

«Причины детского дорожно-транспортного травматизма» 

- Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом. 

Игры на проезжей части и возле нее. 

- Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги. 

- Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части накрасный или желтый сигналы светофора. 

- Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий. 

- Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади. 

- Незнание правил перехода перекрестка. 

- Хождение по проезжей части при наличии тротуара. 

- Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта. 

- Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта. 

 Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите своих детей! 

       

Памятка для родителей 

«Правила поведения на остановке маршрутного транспорта» 

Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д. 

На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть. 

Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны. 

При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги. 

 

Список литературы 

  1. Волчкова В.Н. Степанова Н.В. Конспекты занятий во II мл.группе детского сада. – Воронеж: Т.Ц. «Учитель», 2009. 
  1. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М.: Просвещение, 1992. 
  1. Асташкина. Дошкольникам о Правилах дорожного движения. – М.: Дошкольное воспитание, №4, 1993. 
  1. Белая А.Е. пальчиковые игры. – М.: АСТ Астрем, 2000. 
  1. Васильева И. Учим правила безопасности. – М.: Дошкольное воспитание, №2, 1980. 



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКАМ»

Цель: создание условий для формирования связной, грамматически правильной речи.

Программные задачи:

  • закрепить знания о природных изменениях осенью;
  • развивать умение называть существительные с уменьшительно-ласкательным значением;
  • способствовать развитию речевого дыхания;
  • развивать моторику речедвигательного аппарата, речевой слух и речевое дыхание;
  • учить включаться в разговор во время рассматривания предметов;
  • учить выполнять движения в соответствии с характером музыки, передавать эмоциональное состояние мимикой;
  • формировать потребность делиться своими впечатлениями.

Предварительная работа:

  • разгадывание загадок;
  • чтение художественной литературы: Сладков Н. «Осень на пороге», Лукашевич К. «Осень», Сутеев В. «Яблоко»;
  • заучивание наизусть стихов об осени;
  • чтение потешек осенней тематики;
  • пальчиковые игры: «Собираем листочки», «Вышли пальчики гулять», «Ходит осень в нашем парке», «Осень, осень к нам пришла»;
  • дидактические игры: «Составь листик», «Кто больше назовет действий (качеств)»;
  • музыкальная игра: «Мишкин дом», «Угостим зверей», «На лесной опушке собрались зверушки»;
  • подвижные игры: «Листопад», «Такой листок, лети ко мне»;
  • игры на развитие речевого дыхания: «Осенние листочки на дереве висят».

Материал:

  • игрушки– бельчонок, еж, зайчонок;
  • осенние листья из бумаги (для игры);
  • яблоки сделанные из картона;
  • шапочки-маски животных: лисенок, волчонок, медвежонок, бельчонок, зайчонок, еж;
  • корзинка для собирания листья;

- картинки леса.

Ход НОД:

Организационный момент

Воспитатель:

Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!

(Дети здороваются)  

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдём на осеннию полянку. Пойдёте со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте настроимся на нашу прогулку и поиграем в игру.


Здравствуйте, ладошки (ХЛОПКИ В ЛАДОШИ),
Здравствуйте, ножки (ПРИТОПЫ НОГАМИ),
Здравствуйте, щёчки (ПОГЛАЖИВАЕМ ЩЁКИ),
Маленькие щёчки.
Здравствуйте, губки (СМЫКАЕМ И РАЗМЫКАЕМ ГУБЫ),
Здравствуйте, зубки (ПОСТУКИВАЕМ ЗУБКАМИ).
Здравствуй, мой носик (ПОГЛАЖИВАЕМ НОСИК),
Здравствуйте, дети!
Здравствуйте!

Воспитатель:  показывает картинку белочки. Ребята , кто у меня на картинки? Дети: Белочка.

Воспитатель: Белочка вас, и меня приглашает на осеннию полянку.

Воспитатель: Готовы?

Дети: Да.

 

(ВОСПИТАТЕЛЬ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ ИДУТ НА ПРОГУЛКУ ПО ОСЕННЕМУ ЛЕСУ)

Воспитатель: Ребята, кто то к нам спешит в гости? Хотите узнать?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Бельчонок.

Воспитатель: Правильно! Давайте с ним поздороваемся!

Все вместе: Здравствуй, бельчонок (КАЖДЫЙ ТРОГАЕТ ЕГО ЗА ЛАПКУ, ЗДОРОВАЮТСЯ)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как говорит бельчонок?  

Дети: Нет!

Воспитатель: Я вам помогу! Бельченок говорит: «Ц-Ц-Ц». Это он по-беличьи с вами поздоровался: «Ц-Ц-Ц-Ц». Повторите ребята!

 Дети: (ПОВТОРЯЮТ).

Воспитатель: Посмотрите, какой бельчонок грустный. Пойдемте, сядем на стульчики и спросим у него, почему он грустит.

Основная часть.

(ДЕТИ ПРОХОДЯТ, САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ)

Воспитатель: Ребята, бельчонок говорит, что он хотел поиграть с друзьями в лесу  с осенними листочками, но друзей на полянке не нашел. Одному бельчонку играть грустно. Мы можем помочь бельчонку?

Дети: Можем!

Вы знаете, как его развеселить?

Дети: Нужно поиграть с ним.

Воспитатель: Правильно!

(ДЕТИ СТОЯТ РЯДОМ С ВОСПИТАТЕЛЕМ, ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ РАЗЛОЖЕНЫ НА ПОЛУ).

Воспитатель: Смотрите, на какой красивой полянке мы будем играть!
Сколько листочков на ней! Какого цвета листочки?

Дети: Красные, оранжевые.

Воспитатель: Какое время года дарит такие разноцветные листики?

 Дети: Осень.

Воспитатель: Молодцы! Берите листочки в ручки.

Физкультминутка «Вот пришла осень в сад».

(Повторяют за воспитателем).

Вот пришла осень в сад,
Листья желтые кружат (ЛИСТИКИ В РУКАХ ПЕРЕД СОБОЙ, ВЛЕВО-ВПРАВО, НАД ГОЛОВОЙ),
Желтые, красные,
Самые прекрасные.

Ветер, стой, не свисти (ПОМАХИВАЮТ ВЛЕВО-ВПРАВО),
Листья незачем грести.

Листья мы не отдадим-
Сами поиграть хотим (ПРЯЧУТ ЗА СПИНОЙ).

Воспитатель: Чтобы ветерок уснул и не мешал нам играть, давайте ему споем песенку листочков (ПОВТОРЯЮТ С ВОСПИТАТЕЛЕМ).

Упражнение на дыхание «Осенний ветерок»

Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый – а-а-а…
Кленовый – и-и-и…
Берёзовый – о-о-о…
Дубовый – у-у-у…
(ДЕТИ ХОРОМ ПОЮТ: “а-а-а, и-и-и, о-о-о, у-у-у”).

Воспитатель: Какая красивая песенка получилась! Давайте тихонечко подуем на листочки, как это ветер делает. А теперь сильно подуем, сдуем листики с веток.
Картинка Листопад.

Воспитатель: Пусть идет листопад на полянке, а мы продолжаем гулять по осеннему лесу. Нам бельчонок, приготовил ещё интересную игру, которая называется: «Назови ласково».

«Назови ласково»

(игра с мячом)

Ветер – ветерок, дождь – дождик, туча – тучка, лужа – лужица, птица – птичка.  

Лист – листочек, лес – лесок, дерево – деревце,  солнце – солнышко.

Воспитатель: Тише! Кто-то под листочками шевелится и пыхтит. Кто это? Я догадалась. Я подскажу вам, загадаю загадку, а вы отгадаете.

Загадка.
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Конечно, это еж...
(картинка  Еж)

Воспитатель: Подойдем поближе, поздороваемся (ЗДОРОВАЮТСЯ).  Здравствуй, ежик! Посмотрите, что он несет на спине?

Дети: Яблоко.

Воспитатель: А какое у него яблоко?

 Дети: Большое, круглое.

Воспитатель: Давайте надуем щечки, покажем, какое яблоко круглое ежик в осеннем лесу нашел. А вот еще яблоки. Давайте поможем ежику их собрать вот в эту корзинку (СОБИРАЮТ ЯБЛОКИ) Сколько в корзине яблок?

Дети: Много.

Воспитатель: Вот как много яблок мы помогли набрать ежику. Много яблок. Повторите! (ПОВТОРЯЮТ НЕСКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК ИНДИВИДУАЛЬНО). А на спине у ежика сколько яблок?

Дети: Одно яблоко (ИНДИВИДУАЛЬНО ПОВТОРЯЮТ НЕСКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК)

Воспитатель: (БЕРЕТ В РУКИ ЕЖА) Если ежика погладить, он какой?

Дети: Колючий.

Воспитатель: Давайте сядем на те пенечки и поиграем с ежиком, но попросим его спрятать иголки (САДЯТСЯ).  Приготовьте пальчики.

Пальчиковая игра «Хитрый ежик».
Хитрый ёжик, хитрый ёж,
На клубочек он похож,
На спине иголки (ВРАЩАЮТ КУЛАЧКИ)
Очень, очень колки (ВЫБРАСЫВАЮТ ПАЛЬЦЫ)
На ежа мы поглядим,
Молока ему дадим (ТАРЕЛОЧКИ - ЛАДОШКИ),
Но не тронем колки.
На спине иголки (ГРОЗЯТ ПАЛЬЧИКОМ).

Воспитатель: Никого ежик не уколол иголками?

Дети: Нет.

Воспитатель: Понравилось с ежиком играть?

Дети: Да.

Воспитатель. Ой, ребята, вы слышали… Пока мы с ежиком играли, кто-то лапками протопал и за пеньком спрятался, кто же это может быть? Я догадалась. Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку.

Загадка: 

Прыгает ловко,
Любит морковку. (Зайчик)
(ЗАЙЧИК СИДИТ ЗА ПЕНЬКОМ)

Воспитатель: Давайте посмотрим за пенек. Кто там прячется?

 Дети: Зайчик.

Воспитатель: (беру зайца в руки, здороваемся). Посмотрите, ребята, какой он?

Дети: Длинные ушки, беленький, пушистый, мягкий, хвостик маленький, короткий.

Воспитатель: Зайчик мне говорит, что видел, как вы играли с ежиком, и тоже хочет с вами поиграть. Будем с зайчиком играть?

Дети: Будем.

картинка Заяц.

Воспитатель: Выходите все сюда, будем водить хоровод « На лесной опушке собрались зверушки». Скажите, а какие звери живут в лесу? (НАЗЫВАЮТ) Вы хотите превратиться в лесных зверушек?

Дети: Да.

Воспитатель: ( Надеваю шапочки: бельчонок, еж, заяц, медвежонок, лисенок, волчонок…). Сделаем большой круг, возьмемся за руки. Зайчонок, бельчонок, ежик, давайте лапки.
картинка «На лесной опушке собрались зверушки».


Хороводная игра
(ДЕТИ ВОДЯТ ХОРОВОД):
На лесной опушке
Собрались зверушки.
Весь лесной народ
Дружно водит хоровод.
Вы, зверушки, выходите,
С нами вместе попляшите!
(ПЛЯШУТ ПОД МУЗЫКУ)

Воспитатель: Вот как весело играли! Давайте оставим бельчонка и его друзей на полянке, попрощаемся с ними (ПРОЩАЕМСЯ..И ВЫХОДИМ ИЗ ЛЕСА

Рефлексия

Воспитатель: Какое время года нам дарит разноцветные листочки?

Дети: Осень.

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка в осенний лес? Что вы делали в осеннем лесу?

 Дети: Играли с бельчонком и его друзьями, листочками.

Воспитатель: Правильно, в осеннем лесу бельчонок встретился со своими друзьями. Какое настроение у бельчонка было утром?

 Дети: Грустное.

Воспитатель: А сейчас?

Дети: Веселое.

 Воспитатель: Замечательно. Теперь вам нужно отдохнуть после прогулки в осенний лес.


        «        Детский сад

        Комбинированного вида №

        24»

        Конспект по развитию речи

        « Ходит осень по дорожкам»

        2 младшая группа.

        Конспект составила:

        Воспитатель: Демко О.В.

        Дата проведения: 25 ноября

        2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...