Конспект занятия по развитию речи и аппликации по теме: «Мебель для медведя»
план-конспект занятия по развитию речи

Рыбина Наталья Владимировна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhdanova-rybina_4gr.docx33.4 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 200» Г.ОРЕНБУРГА

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ 

 «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»,

«АППЛИКАЦИЯ»

ТЕМА: «МЕБЕЛЬ ДЛЯ МЕДВЕДЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ 

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

 «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ 

КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 

3 ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ

Выполнил:

Рыбина Наталья Владимировна

Учитель-логопед высшей квалификационной категории МДОАУ  200 г. Оренбурга

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Хронометраж

1.1

Доминирующая

образовательная область

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

1.2

Виды деятельности детей

Коммуникативная, познавательная, двигательная активность, продуктивная, речевая деятельность.

  1. Методическая информация

2.1

Тема

образовательной

деятельности

«Мебель для медведя» 

2.2

Методы и приемы

реализации содержания

занятия

Приёмы: мотивация деятельности, создание проблемной ситуации.

Словесный: загадывание загадки о мебели, ситуативный разговор.

Наглядный: предметные картинки из серии «Мебель», игрушка медведь, показ воспитателя очерёдности выполнения аппликации, раздаточный материал для аппликации.

Практический: физминутка «Кроватка», выполнение аппликации «Мебель для медведя», пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире».

2.3

Интеграция

образовательных областей

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Физическое развитие

2.4

Возрастная группа

Компенсирующей направленности детей от 3 до 7 лет (3 этап обучения)

2.5

Цель -

Создание условий для речевого и художественно-эстетического развития детей посредством речевых упражнений, аппликации на тему «Мебель для медведя»

2.6

Задачи:

Обучающие:

- формировать умение создавать изображение мебели путем аппликации, осваивать последовательность работы;

- расширять и конкретизировать представления о мебели, её назначении, частях, из которых она состоит;

- закреплять умение детей правильно держать в руке кисточку и наносить клей на картон.

Развивающие:

- развивать умение детей давать полные ответы на вопросы;

- развивать внимание, координацию движения в физкультурной минутке.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к предметам мебели;

- воспитывать потребность в аккуратности выполнения работы.

Активизировать и расширять номинативный и предикативный словари. 

2.7

Планируемые результаты

- умеют создавать изображение мебели осваивая последовательность;

- знают название мебели, её назначение, части, из которых она состоит;

- умеют правильно держать в руке кисточку (тремя пальцами; не близко к краю и недалеко, как карандаш);

- отвечают на поставленные вопросы полным предложением; 

- внимательно выполняют задания, правильно имитируют движения в физкультурной минутке;

- проявляют интерес к мебели;

- стараются выполнять работу аккуратно;

- употребляют в самостоятельной речи существительные и глаголы по данной лексической теме.

2.8

Организация среды

для проведения занятия

(образовательной деятельности)

Конверт с письмом, зонтик с ленточками, игрушка – Медведь, макет дома на плоскости, картинки с изображением мебели, схема аппликации мебели, шаблоны мебели, раздаточный материал для аппликации (лист бумаги А-5, клей ПВА, кисточки, салфетка).

2.9

Подготовка

к ОД

в предшествующие

режимные моменты

Чтение р.н.с. «Три медведя», «Маша и медведь», рассматривание картинок с изображением мебели, разучивание физминутки «Маша и медведь», загадки.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

  1. Вводная часть

1.1

Введение в тему

(создание проблемной ситуации)

Приветствие.

Сюрпризный момент: письмо с приглашением в Сказку.

Проблема: пришла в гости Маша, играла в мяч и сломала всю мебель.

4 мин

1.2

Мотивация деятельности детей

Поможем Мишке обставить дом новой мебелью?

1 мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Отправимся на мебельную фабрику и починим мебель.

2 мин

II. Основная часть:

2.1

Актуализация ранее

приобретенных знаний

Загадывание загадок.

Рассматривание предметных картинок с изображением мебели.

Физминутка

3 мин

2.2

Добывание

(сообщение и приятие)

нового знания

Д/И «Что для чего нужно»

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире».

3 мин

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Выполнение аппликации последовательно за воспитателем.

3 мин

  1.  Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ

деятельности детей

- Где были?

- Кому помогали?

- Что делали?

- Получилось у нас?

4 мин

IV.

Дальнейшая разработка темы

Организация выставки «Мебель для Медведя» в уголке ИЗО-деятельности в детском саду

Список используемой литературы.

  1. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 5-6 лет. Сценарии занятий. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. –   20 с.  
  2. https://infourok.ru
  3. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 656 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь»

Цель: обучение пересказу, активизация устной речи, расширение активного словаря.Задачи: 1. учить навыкам драматизации фрагментов сказки;2. Развивать эмоциональное восприятие на основе интонационной вы...

Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа. Тема: Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Познакомить со сказкой «Три медведя»,  побуждать детей к активному участию, воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема "Мебель"

Цель занятия: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Мебель»

Расширять представления детей о мебели, откуда она поступает в магазины, из какого материала сделана....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Мебель в моем доме»

Цель: Расширение представления детей о мебели, откуда она поступает в магазины, из какого материала сделана.Задачи:Образовательные : Обогащать и активизировать словарь;учить употреблению сущ...