Конспекты непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Самойлова Наталья Викторовна

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию              .07.03.2019г.

Тема занятия «  Готовимся встречать весну и Международный женский день»

Самойлова Наталья Викторовна

Цель:   Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Упражнять детей в умении поздравлять женщин с праздником.

Задачи:

Образовательные:  учить детей отвечать на вопросы полными ответами.

Развивающие: развивать и совершенствовать устную речь у детей.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к женщине (матери, сестре, бабушке)

Интеграция Образовательных Областей:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Планируемый результат:  дети умеют  отвечать на вопросы полными ответами.

Подготовительная работа: наблюдение за изменениями в природе; беседы о признаках весны; разучивание песен о маме; беседы о маме.

Оборудование: картинка – подснежник, готовая праздничная открытка к 8 марта.

Вводная часть (организационный момент)

Основная часть

Заключительная часть

- Ребята, начнём наше занятие. Сегодня будем внимательно слушать друг друга, не перебивать и отвечать на вопросы. Итак, сначала я хочу спросить, знаете ли вы какое время года наступило? (Весна) Правильно, к нам в гости пришла весна-красна. Послушайте стихотворение о весне. (стихотворение А. Плещеева Весна)

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.

И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждет чего-то,
Как будто счастье впереди
И унесла зима заботы!

Все лица весело глядят.
«Весна!»- читаешь в каждом взоре;
И тот, как празднику, ей рад,
Чья жизнь — лишь тяжкий труд и горе.

Но резвых деток звонкий смех
И беззаботных птичек пенье
Мне говорят — кто больше всех
Природы любит обновленье!

- Какие приметы весны прозвучали в стихотворении? А какие признаки весны вы ещё знаете? Молодцы, я хочу вам прочитать стихотворение Самуила Яковлевича Маршака в котором тоже говорится о признаках весны.

Разбегайтесь ручьи, растекайтесь лужи.

Просыпайтесь муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь, сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь и расцвёл… подснежник. Ответы детей.

- Слышите? (стук в дверь)

(показываем картинку  Подснежник)

-Ой, ребята, смотрите кто к нам пришел. Подснежник хочет спросить у вас как называется первый весенний месяц? (Март) А какой праздник мы отмечаем в марте? (Международный женский день) В этот день мы поздравляем не только мам и бабушек, но и всех знакомых женщин. А как мы их поздравляем, какие пожелания принято говорить, поздравляя кого-то с праздником? (крепкого здоровья, счастья, улыбок, верных друзей)

А как надо обратится к человеку когда произносишь поздравления и пожелания? Если это мама то обращаемся «Милая мамочка», к бабушке можно обратится «дорогая бабушка», А если это учитель или воспитатель, то уместно будет обращение «Уважаемая Ксения Леонидовна» Давайте попробуем сочинить поздравления для своих близких, а Подснежник поможет вам, передавайте его друг другу и говорите поздравления. Молодцы! Я уверена, что когда придёт праздник, вы хорошо поздравите своих близких, а у кого не получилось, не беда, есть время потренироваться. А сейчас давайте немного отдохнём.

Физ. минутка. Вырос высокий цветок на поляне (дети встают, тянут ручки вверх)

Утром весенним раскрыл лепестки (руки в стороны, покачать руками)

Всем лепесткам красоту и питанье (руки на пояс)

Дружно дают под землёй корешки (наклоны)

Отдохнули? А теперь поиграем?

Мы поиграем с вами в игру «Ласковое слово» я буду кидать мяч и называть слово, а вы превратите это слово в ласковое, ну например «Мама- мамочка»

Солнце, цветочек, сестра, заяц, ветер, лист, трава.

Дети рассказывают придуманные поздравления.

Дети встают со стульев и выполняют движения.

Ответы детей.

Подснежнику очень понравилось у нас в гостях, но ему надо возвращаться на свою полянку, в лес, он расскажет лесным жителям какие у нас хорошие дети в группе. Как они замечательно научились поздравлять женщин с праздником, а ещё что мы сегодня делали на занятии? (Слушали стихотворение, назвали признаки весны, играли)

Ну а на прощание Подснежник подготовил вам сюрприз. Ведь кроме добрых пожеланий, какой подарок можно ещё сделать? Нарисовать рисунок, сделать открытку. Вот Подснежник принёс праздничную открытку. Смотрите, какая красивая открытка.

Воспитатель показывает открытку и читает стихотворение:

Вот подснежник на поляне, я его нашёл.

Подарю подснежник маме, хоть и не расцвёл.

И меня с цветком так нежно мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник от её тепла.

Давайте попрощаемся с Подснежником, скажем ему до свидания, всего хорошего, приходи к нам в гости.



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию

.14.03.2019 г.

Тема занятия «Обучение рассказыванию: "Наша неваляшка" »

Самойлова Наталья Викторовна

Цель: учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

Задачи:

Образовательные:  учить описывать и составлять и составлять рассказ об игрушке; формировать умение согласовывать слова в предложении;

Развивающие: развивать связную речь; внимание.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам.

Интеграция Образовательных Областей:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Планируемый результат: дети, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывают о ней при минимальной помощи педагога.

Подготовительная работа: рассматривание игрушки и игры с ней; дидактическая игра «Составь рассказ»; чтение стихотворений и отгадывание загадок о неваляшке; раскрашивание картинок с изображение неваляшки.

Оборудование: Коробка с неваляшкой.

Вводная часть (организационный момент)

Основная часть

Заключительная часть

 (Воспитатель ставит на стол коробку).

Воспитатель: Ребята, утром почтальон принёс нам в садик посылку с надписью «Игрушка». Интересно вам, что здесь?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нужно отгадать загадку:

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь - хочет встать.

Поупрямее барашка

Эта кукла - ... 

Дети:: Неваляшка.

Воспитатель: Молодцы! (Достаёт из коробки неваляшку и ставит её спиной к детям ). Давайте попросим неваляшку повернуться к нам! Для этого нам нужно всем вместе попросить.

Дети (хором просят): Неваляшка, повернись!

(Неваляшка не поворачивается).

Воспитатель: Ребята, неваляшка не хочет поворачиваться к нам. Как вы думаете, почему?

Дети: Обиделась на нас.

Не хочет.

Нужно сказать волшебное слово.

Воспитатель: А кто попробует позвать неваляшку, не забыв сказать волшебное слово!

Дети: Неваляшка, повернись к нам, пожалуйста!

Воспитатель: Умнички! Хвалю за то, что правильно выбрали замечательное вежливое слово.

(Воспитатель поворачивает неваляшку. Дети рассматривают ее.)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какие у нее глаза?

Дети: Голубые, большие, с длинными ресницами.

Воспитатель: Тех, у кого голубые глаза, называют голубоглазыми. Посмотрите-ка друг другу в глазки. Кто у нас голубоглазый?

Дети: ...

Воспитатель: Наша неваляшка очень красивая. У нее большие голубые глаза, длинные ресницы, румяные щечки, розовые губки. Она не только красивая, но еще и нарядная, не правда ли?

Дети: Да, нарядная!

Воспитатель: Кто сможет рассказать про наряд неваляшки?

Дети: На ней яркое красное платьишко с белыми пуговицами, на голове - красная шапочка.

Воспитатель: Красная шапочка с белым отворотом. Наша неваляшка – веселая игрушка. Чуть тронешь ее, и она начинает звенеть и качаться. Давайте покажем как.

Физминутка «Веселые игрушки»:

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)

(Воспитатель дает образец описания куклы. Затем просит детей рассказать про неваляшку, подсказывая им план рассказа.)

Воспитатель: Наша неваляшка хороша собой. У нее…

Дети: Большие голубые глаза, длинные ресницы. Румяные щёчки. Розовые губки.

Воспитатель: Наша неваляшка – нарядная кукла. На ней…

Дети: Яркое красное платьишко с белыми пуговицами, а на голове красная шапочка с белым отворотом.

Воспитатель: Наша неваляшка – веселая игрушка. Она..

Дети: Она качается из стороны в сторону и весело звенит.

Воспитатель: А кто хочет рассказать о нашей неваляшке сам, поднимайте руку.

( Воспитатель просит подойти  …. поближе. Если ребенку нужна помощь, подсказывает исходную фразу.)

Воспитатель: Наша неваляшка – какая? Продолжай, …..

Ребенок: Красивая. Наша неваляшка красиво танцует, она музыкальная.

Воспитатель: …., теперь твоя очередь. Наша неваляшка в каком платье?

Ребенок: Наша неваляшка в красивом красном платье.

  Молодцы, ребята! Вы все верно рассказали. Мы сегодня учились рассказывать про неваляшку, и у вас это очень хорошо получилось. Она решила до конца дня погостить в нашей группе. Вдруг кто-то из вас порадует неваляшку, рассказав о том, какая она красивая, нарядная и весёлая. Не стесняйтесь говорить хорошее нашей гостье, неваляшке, и друг другу.



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию              .28.03.2019г.

Тема занятия « Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» »

Самойлова Наталья Викторовна

Цель:   Продолжать развивать речь как средство общения. Пополнять и активизировать словарь детей.

Задачи:

Образовательные:  Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Упражнять в составлении рассказа по картине. Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.

Развивающие: Развивать речь, слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Интеграция Образовательных Областей:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Планируемый результат: Дети умеют участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечают на вопросы и задают их; дети умеют придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли, что значит озаглавить картину.

Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение стихотворений и рассказов о животных.

Оборудование: картина «Кошка с котятами» СВеретенникова.

Вводная часть (организационный момент)

Основная часть

Заключительная часть

 Воспитатель обращает внимание детей на щенка  с большим конвертом.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, почтальон принес нам конверт! Интересно, что в нем находится?

Чтобы нам узнать нужно, отгадать загадку!

На стене висит давно,

На холсте всего полно:

Может красками напишет, или может быть мелками

Но любуемся мы с вами!

Что же это, ребята?

Дети: (Картина)

Воспитатель обращает внимание детей на картину, просит внимательно ее рассмотреть.

Ребята, для чего нам принесли картину? Как вы думаете?

Дети: Чтобы составить рассказ.

Воспитатель: А кто изображен на этой картине?

Дети: Кошка и котята.

Воспитатель: А какие это животные?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Правильно ребята.  Ну что, вы рассмотрели картину и уже, должно быть решили, как она будет называться?

Дети: «Кошка и ее котятки», «Мама кошка играет с котятами», «Про котят», «Кошка лежит на коврике и смотрит на котят».

Воспитатель: Да, разные названия. Но я хочу напомнить вам о том, что название картины не должно быть очень длинным, а коротким. Но и из короткого  названия должно быть понятно, о чем эта картина. Маша коротко назвала картину. Молодец! Кирилла название картины мне тоже нравится. А вам? А почему?

Дети: Потому что коротко и понятно о чем картина.

Воспитатель: Художник написал эту картину и назвал ее «Кошка с котятами» (пауза). Ребята, вам не показалось странным то, что я сказала «написал?» Нет, я не ошиблась: нужно так говорить – «художник написал картину», а не нарисовал.

 Давайте вместе проговорим (хоровое проговаривание «художник написал картину») Запомните это! Для того, чтобы рассказ по картине получился интересный, без повторов, надо вначале рассказать все о кошке, потом – все о котятах и, наконец, о том, что видим вокруг. Итак, внимание на маму – кошку. Большая красивая кошка любуется котятами, не правда ли? Расскажите о ней.

Дети: (2-3 ребенка рассказывают о кошке). Кошка большая, серая и полосатая. У нее большие зеленые глаза. Она лежит и смотрит на своих котят. У кошки большая голова и короткие острые ушки, пушистый хвост и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно, что кошка большая, усатая, вся полосатая, с красивой густой шерсткой. Она отдыхает и любуется своими детками – котятками. Сколько их? (хоровые ответы) Давайте вместе посчитаем: один котенок, два, три котенка. У кошки трое котят. Они подросли и могут сами себя занять. Ведь так? Расскажите о них.

Дети: (2-3 ребенка рассказывают о котятах). У кошки три котенка: один серый, один полосатый, точь в точь в маму, и один рыжий. Его назвали, наверное, Рыжиком. Они уже подросли и умеют играть с цветными клубочками. Серенький котенок устал и заснул возле мамы. А Рыжик хочет молочка и т. д.

Молодцы, ребята, все рассказали о котятах. Они уже подросли и умеют сами играть. Любимое занятие котят – игра с клубочками.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете какое настроение у котят?

Дети: Хорошее, они веселые, потому что рядом их мама.

Воспитатель: Ребята у котят есть свое место в квартире?

Дети: Да есть -  коврик. Он полосатый и разноцветный. На полу блюдце с молоком. 

Воспитатель: Смотрите, ребята, кажется, и вправду котята улыбаются! Ведь Катя правильно сказала, что им с мамой и спокойно, и весело. Им хорошо. Вы согласны с Катей и со мной? Молодцы, что заметили на полу красивый полосатый коврик и блюдце, полное молока.

Воспитатель: Ребята, а кто ухаживает за кошкой и котятами, кто их кормит?

Дети: У них есть хозяйка, которая за ними ухаживает. Она их любит, заботится о них, чтобы котятам было тепло и сытно.

Воспитатель: Значит  у кошки и котят заботливая хозяйка.

Ребята, давайте с вами немного отдохнем и вспомним нашу разминку!

Физминутка.

Вышли уточки на луг кря-кря-кря (ходьба на месте)

Пролетел веселый жук Ж-ж-ж(взмахи руками крыльями)

Гуси шеи выгибают Га-га-га (круговые вращения шеей)

Клювом перья расправляют (повороты туловищ вправо-влево)

Ветер ветки раскачал? ( качать поднятыми вверх руками)

Шарик тоже зарычал  Р-р-р ( наклоны вперед, смотреть перед собой)

Зашептал в воде камыш ш-  ш – ш! (поднять руки вверх потянуться)

И опять настала тишь: Ш-ш-ш. (присесть).

Воспитатель: А сейчас кто хочет составить свой рассказ по картине!

Я прошу внимательно слушать рассказ и проследить, не будет ли в нем повторов. Сначала расскажем о кошке, потом о котятах, а позже – о том, хорошо ли котятам в доме. (Ребенок рассказывает, придерживаясь плана рассказа.)

Воспитатель: Ну что ребята, понравился вам рассказ, чем понравился, были ли повторы и т.д .

Воспитатель: Ребята, мы сегодня учились рассказывать по картине. Мне так понравились ваши рассказы, что я решила до конца дня оставить в группе картину «Кошка с котятами». Вдруг кто – то из вас еще порадует её, рассказав о том, какая она красивая и её котята тоже.



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию              .18.04.2019г.

Тема занятия « Определение предмета по его специфическим признакам »

Самойлова Наталья Викторовна

Цель:   развитие правильного произношения звука [р] – [р’] в словах, формировать умение произносить слова четко, достаточно громко.

Задачи:

Образовательные:  Закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах. Учить согласованию существительных, прилагательных и местоимений в роде. Закреплять правильное произношение звуков р-рь, учить слушать эти звуки в словах, подбирать слова с этими звуками, четко и ясно произносить слова и фразы, насыщенные р-рь, произносить чистоговорку отчетливо с разной громкостью и темпом.

Развивающие: развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос.

  • Воспитательные: воспитывать уважительное отношение в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками; воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со сверстниками.

Интеграция Образовательных Областей:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Планируемый результат: Дети демонстрируют уважительное отношение в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками; дети проявляют взаимопомощь в процессе общения со сверстниками; дети демонстрируют умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах; дети демонстрируют умение согласовывать существительные, прилагательные и местоимения в роде; дети демонстрируют правильное произношение звуков [р] – [р’], слышат эти звуки в словах, подбирают слова с этими звуками, четко и ясно произносят слова и фразы, насыщенные [р] – [р’], произносят чистоговорку отчетливо с разной громкостью и темпом.

Подготовительная работа: отгадывание описательных загадок, рассматривание овощей и фруктов.

Оборудование: Картинка «портрет Буратино», разрезанная на 6 частей. Мешочек с овощами и фруктами (длинные морковь и огурец, круглые яблоко и апельсин, продолговатой формы редис и такой же формы лимон, игрушки и предметы, в названиях которых есть звуки (р)- (р/) (рыба, курица, карандаш, ведро).

Вводная часть (организационный момент)

Основная часть

Заключительная часть

 Дети стоят на коврике полукругом. 

Воспитатель: Посмотрите, что сегодня утром я нашла у дверей нашей группы. Это письмо. Но кому оно предназначено? От кого пришло? Посмотрим, вместе. Садитесь поудобнее (все садятся в круг, читаем).

- Адрес наш, но кто прислал не написано. Интересно, что в нем. (достаёт письмо)

- Посмотрите, здесь что-то написано (воспитатель читает)

«Сложите картинку и вы узнаете, кто прислал письмо» (картинка разрезана на 6 частей). Дети складывают и угадывают.

Дети: - Буратино.

Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребята! Ворона, моя добрая знакомая рассказывала, что вы любите играть, отгадывать загадки, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята.

В стране чудес я нашел чудесный мешочек с различными предметами, а для чего они нужны я не знаю. Расскажите мне о них. – «Буратино».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите и правда чудесный мешочек. Давайте поиграем. Тот, кого я вызову должен на ощупь угадать, что за предмет ему попался, и рассказать, какой он. Называть предмет не надо. Все должны сами догадаться, что это. Описание должно быть точным и полным. Если сказать, что этот предмет вытянутый, будет непонятно, о чём вы говорите. А вот если сказать, что она вытянутая, продолговатая, гладкая, то вы догадаетесь, что это. О каком предмете я говорила?

Послушайте ещё раз: она вытянутая, продолговатая, гладкая (морковь)

Воспитатель: - Артём Х, подойди ко мне и на ощупь угадай предмет. Даёт ребёнок описание. Желающие высказывают свои догадки. Воспитатель: - Угадали, что это? Дети отвечают. Воспитатель: - Кто думает так же? Дети отвечают. Воспитатель: - Кто думает по- другом? Дети отвечают. Воспитатель: - Посмотрим о каком предмете говорил Артём. Если ответы неправильные, следует предложить ребёнку уточнить описание, подумать, о чём ещё следует рассказать (какой предмет по цвету, на вкус).

Воспитатель: - Теперь ко мне подойдет Кирилл. Опиши еще один предмет.

Игра повторяется 2-3 раза. Воспитатель отмечает, кто из детей наиболее полно охарактеризовал предмет. А сейчас мы с вами отдохнём.

Физкультурная минутка. «Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна(Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся. И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

Дети вспоминают, как рычит тигр, собака, как каркает ворона, крякает утка, хрюкает поросёнок, кукарекает петух, мурлычет кошка, фыркает ёж, чирикает воробей, как рычит медведь, т. е произносят звукосочетания: р-р-р, кар-кар, кря-кря, хрю-хрю, ку-ка-ре-ку, мур –мур, фр-р-фр-р, чик-чирик. Воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети выделяли голосом звуки (р)-(р/).

Детям предлагается договаривать следующие слоги. Произнесите недостающие слоги. Ра-ра-ра- начинается иг…. (ра) Ро-ро-ро- у мальчика вед…. (ро) Ру-ру-ру- продолжаем мы иг….(ру) Ры-ры-ры- подарили нам ша (ры) Ре-ре-ре- стоит дом на го (ре) Ри-ри-ри- на ветках снеги… (ри) Ар-ар-ар- кипит наш само….(вар) Арь-арь-арь- на стене висит фо… (нарь). Несколько детей поочерёдно отчётливо произносят чистоговорки: Ра-ра-ра- у мышонка есть нора; ре-ре-ре –носим воду мы в ведре. Воспитатель: - А теперь каждый назовёт своё имя и скажет, есть или нет в нём звуков (р)-(р/). Катя С. называет своё имя и сразу же говорит, что в её имени нет звука (р). Кирилл говорит, что в его имени есть (р/, и т. д. Затем воспитатель предлагает детям поднять руки, если в их именах слышится (р) или (р/).Ответы детей оцениваются.

Дети рассматривают предметы в комнате и отмечают, в каких названиях есть звуки (р) и (р/). Воспитатель заранее помещает на видном месте карандаш, расчёску, картину, ведёрко и др. Всем предлагается произнести с различной громкостью и скоростью чистоговорку«Три вороны на воротах» (сначала говорится тихо, потом вполголоса, быстро, но с обычной громкостью).

Воспитатель: - Со всеми заданиями, которые нам прислал Буратино, мы справились!

- Ребята, а теперь ответьте, что у вас получилось лучше всего?

- Что у вас не получилось и почему?

- Что было самым трудным для вас?

- Что было самым интересным?

- Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Молодцы, после обеда мы напишем с вами ответ для Буратино о том, чем мы сейчас с вами занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»

« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО "Речевое развитие" и "Познавательное развитие") в средней группе. Тема"Традиции русского гостеприимства"

Были поставлены следующие задачи:-Познакомить детей с русским обычаем встречать гостей хлебом-солью;-Вызвать желание понимать смысл пословиц и поговорок, запомнить их, употреблять в собственной речи;-...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй младшей группе «Путешествие по сказке»

Уважаемые коллеги вашему вниманию была представлена непосредственно – образовательной  деятельности по речевому развитию с элементами  художественно эстетического развития во второй мл...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: развитие связной речи «Портрет сказочного героя»

Цель. Упражнять детей в составлении повествовательных высказываний с элементами описания; упражнять в диалогическом  взаимодействии;  в умении задавать вопросы и отвечать на них....