Конспекты непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию .07.03.2019г.
Тема занятия « Готовимся встречать весну и Международный женский день»
Самойлова Наталья Викторовна
Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Упражнять детей в умении поздравлять женщин с праздником.
Задачи:
Образовательные: учить детей отвечать на вопросы полными ответами.
Развивающие: развивать и совершенствовать устную речь у детей.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к женщине (матери, сестре, бабушке)
Интеграция Образовательных Областей:
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Планируемый результат: дети умеют отвечать на вопросы полными ответами.
Подготовительная работа: наблюдение за изменениями в природе; беседы о признаках весны; разучивание песен о маме; беседы о маме.
Оборудование: картинка – подснежник, готовая праздничная открытка к 8 марта.
Вводная часть (организационный момент) | Основная часть | Заключительная часть |
- Ребята, начнём наше занятие. Сегодня будем внимательно слушать друг друга, не перебивать и отвечать на вопросы. Итак, сначала я хочу спросить, знаете ли вы какое время года наступило? (Весна) Правильно, к нам в гости пришла весна-красна. Послушайте стихотворение о весне. (стихотворение А. Плещеева Весна) Уж тает снег, бегут ручьи, Чиста небесная лазурь, И сердце сильно так в груди Все лица весело глядят. Но резвых деток звонкий смех - Какие приметы весны прозвучали в стихотворении? А какие признаки весны вы ещё знаете? Молодцы, я хочу вам прочитать стихотворение Самуила Яковлевича Маршака в котором тоже говорится о признаках весны. Разбегайтесь ручьи, растекайтесь лужи. Просыпайтесь муравьи после зимней стужи. Пробирается медведь, сквозь лесной валежник, Стали птицы песни петь и расцвёл… подснежник. Ответы детей. | - Слышите? (стук в дверь) (показываем картинку Подснежник) -Ой, ребята, смотрите кто к нам пришел. Подснежник хочет спросить у вас как называется первый весенний месяц? (Март) А какой праздник мы отмечаем в марте? (Международный женский день) В этот день мы поздравляем не только мам и бабушек, но и всех знакомых женщин. А как мы их поздравляем, какие пожелания принято говорить, поздравляя кого-то с праздником? (крепкого здоровья, счастья, улыбок, верных друзей) А как надо обратится к человеку когда произносишь поздравления и пожелания? Если это мама то обращаемся «Милая мамочка», к бабушке можно обратится «дорогая бабушка», А если это учитель или воспитатель, то уместно будет обращение «Уважаемая Ксения Леонидовна» Давайте попробуем сочинить поздравления для своих близких, а Подснежник поможет вам, передавайте его друг другу и говорите поздравления. Молодцы! Я уверена, что когда придёт праздник, вы хорошо поздравите своих близких, а у кого не получилось, не беда, есть время потренироваться. А сейчас давайте немного отдохнём. Физ. минутка. Вырос высокий цветок на поляне (дети встают, тянут ручки вверх) Утром весенним раскрыл лепестки (руки в стороны, покачать руками) Всем лепесткам красоту и питанье (руки на пояс) Дружно дают под землёй корешки (наклоны) Отдохнули? А теперь поиграем? Мы поиграем с вами в игру «Ласковое слово» я буду кидать мяч и называть слово, а вы превратите это слово в ласковое, ну например «Мама- мамочка» Солнце, цветочек, сестра, заяц, ветер, лист, трава. Дети рассказывают придуманные поздравления. Дети встают со стульев и выполняют движения. Ответы детей. | Подснежнику очень понравилось у нас в гостях, но ему надо возвращаться на свою полянку, в лес, он расскажет лесным жителям какие у нас хорошие дети в группе. Как они замечательно научились поздравлять женщин с праздником, а ещё что мы сегодня делали на занятии? (Слушали стихотворение, назвали признаки весны, играли) Ну а на прощание Подснежник подготовил вам сюрприз. Ведь кроме добрых пожеланий, какой подарок можно ещё сделать? Нарисовать рисунок, сделать открытку. Вот Подснежник принёс праздничную открытку. Смотрите, какая красивая открытка. Воспитатель показывает открытку и читает стихотворение: Вот подснежник на поляне, я его нашёл. Подарю подснежник маме, хоть и не расцвёл. И меня с цветком так нежно мама обняла, Что раскрылся мой подснежник от её тепла. Давайте попрощаемся с Подснежником, скажем ему до свидания, всего хорошего, приходи к нам в гости. |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию
.14.03.2019 г.
Тема занятия «Обучение рассказыванию: "Наша неваляшка" »
Самойлова Наталья Викторовна
Цель: учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.
Задачи:
Образовательные: учить описывать и составлять и составлять рассказ об игрушке; формировать умение согласовывать слова в предложении;
Развивающие: развивать связную речь; внимание.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам.
Интеграция Образовательных Областей:
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Планируемый результат: дети, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывают о ней при минимальной помощи педагога.
Подготовительная работа: рассматривание игрушки и игры с ней; дидактическая игра «Составь рассказ»; чтение стихотворений и отгадывание загадок о неваляшке; раскрашивание картинок с изображение неваляшки.
Оборудование: Коробка с неваляшкой.
Вводная часть (организационный момент) | Основная часть | Заключительная часть |
(Воспитатель ставит на стол коробку). Воспитатель: Ребята, утром почтальон принёс нам в садик посылку с надписью «Игрушка». Интересно вам, что здесь? Дети: Да. Воспитатель: Тогда нужно отгадать загадку: Не заставишь лежа спать. Лишь уложишь - хочет встать. Поупрямее барашка Эта кукла - ... Дети:: Неваляшка. Воспитатель: Молодцы! (Достаёт из коробки неваляшку и ставит её спиной к детям ). Давайте попросим неваляшку повернуться к нам! Для этого нам нужно всем вместе попросить. Дети (хором просят): Неваляшка, повернись! (Неваляшка не поворачивается). Воспитатель: Ребята, неваляшка не хочет поворачиваться к нам. Как вы думаете, почему? Дети: Обиделась на нас. Не хочет. Нужно сказать волшебное слово. Воспитатель: А кто попробует позвать неваляшку, не забыв сказать волшебное слово! Дети: Неваляшка, повернись к нам, пожалуйста! Воспитатель: Умнички! Хвалю за то, что правильно выбрали замечательное вежливое слово. (Воспитатель поворачивает неваляшку. Дети рассматривают ее.) | Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какие у нее глаза? Дети: Голубые, большие, с длинными ресницами. Воспитатель: Тех, у кого голубые глаза, называют голубоглазыми. Посмотрите-ка друг другу в глазки. Кто у нас голубоглазый? Дети: ... Воспитатель: Наша неваляшка очень красивая. У нее большие голубые глаза, длинные ресницы, румяные щечки, розовые губки. Она не только красивая, но еще и нарядная, не правда ли? Дети: Да, нарядная! Воспитатель: Кто сможет рассказать про наряд неваляшки? Дети: На ней яркое красное платьишко с белыми пуговицами, на голове - красная шапочка. Воспитатель: Красная шапочка с белым отворотом. Наша неваляшка – веселая игрушка. Чуть тронешь ее, и она начинает звенеть и качаться. Давайте покажем как. Физминутка «Веселые игрушки»: Вот большая пирамидка (потянуться вверх) (Воспитатель дает образец описания куклы. Затем просит детей рассказать про неваляшку, подсказывая им план рассказа.) Воспитатель: Наша неваляшка хороша собой. У нее… Дети: Большие голубые глаза, длинные ресницы. Румяные щёчки. Розовые губки. Воспитатель: Наша неваляшка – нарядная кукла. На ней… Дети: Яркое красное платьишко с белыми пуговицами, а на голове красная шапочка с белым отворотом. Воспитатель: Наша неваляшка – веселая игрушка. Она.. Дети: Она качается из стороны в сторону и весело звенит. Воспитатель: А кто хочет рассказать о нашей неваляшке сам, поднимайте руку. ( Воспитатель просит подойти …. поближе. Если ребенку нужна помощь, подсказывает исходную фразу.) Воспитатель: Наша неваляшка – какая? Продолжай, ….. Ребенок: Красивая. Наша неваляшка красиво танцует, она музыкальная. Воспитатель: …., теперь твоя очередь. Наша неваляшка в каком платье? Ребенок: Наша неваляшка в красивом красном платье. | Молодцы, ребята! Вы все верно рассказали. Мы сегодня учились рассказывать про неваляшку, и у вас это очень хорошо получилось. Она решила до конца дня погостить в нашей группе. Вдруг кто-то из вас порадует неваляшку, рассказав о том, какая она красивая, нарядная и весёлая. Не стесняйтесь говорить хорошее нашей гостье, неваляшке, и друг другу. |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию .28.03.2019г.
Тема занятия « Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» »
Самойлова Наталья Викторовна
Цель: Продолжать развивать речь как средство общения. Пополнять и активизировать словарь детей.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Упражнять в составлении рассказа по картине. Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.
Развивающие: Развивать речь, слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Интеграция Образовательных Областей:
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Планируемый результат: Дети умеют участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечают на вопросы и задают их; дети умеют придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли, что значит озаглавить картину.
Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение стихотворений и рассказов о животных.
Оборудование: картина «Кошка с котятами» С. Веретенникова.
Вводная часть (организационный момент) | Основная часть | Заключительная часть |
Воспитатель обращает внимание детей на щенка с большим конвертом. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, почтальон принес нам конверт! Интересно, что в нем находится? Чтобы нам узнать нужно, отгадать загадку! На стене висит давно, На холсте всего полно: Может красками напишет, или может быть мелками Но любуемся мы с вами! Что же это, ребята? Дети: (Картина) Воспитатель обращает внимание детей на картину, просит внимательно ее рассмотреть. Ребята, для чего нам принесли картину? Как вы думаете? | Дети: Чтобы составить рассказ. Воспитатель: А кто изображен на этой картине? Дети: Кошка и котята. Воспитатель: А какие это животные? Дети: Домашние. Воспитатель: Правильно ребята. Ну что, вы рассмотрели картину и уже, должно быть решили, как она будет называться? Дети: «Кошка и ее котятки», «Мама кошка играет с котятами», «Про котят», «Кошка лежит на коврике и смотрит на котят». Воспитатель: Да, разные названия. Но я хочу напомнить вам о том, что название картины не должно быть очень длинным, а коротким. Но и из короткого названия должно быть понятно, о чем эта картина. Маша коротко назвала картину. Молодец! Кирилла название картины мне тоже нравится. А вам? А почему? Дети: Потому что коротко и понятно о чем картина. Воспитатель: Художник написал эту картину и назвал ее «Кошка с котятами» (пауза). Ребята, вам не показалось странным то, что я сказала «написал?» Нет, я не ошиблась: нужно так говорить – «художник написал картину», а не нарисовал. Давайте вместе проговорим (хоровое проговаривание «художник написал картину») Запомните это! Для того, чтобы рассказ по картине получился интересный, без повторов, надо вначале рассказать все о кошке, потом – все о котятах и, наконец, о том, что видим вокруг. Итак, внимание на маму – кошку. Большая красивая кошка любуется котятами, не правда ли? Расскажите о ней. Дети: (2-3 ребенка рассказывают о кошке). Кошка большая, серая и полосатая. У нее большие зеленые глаза. Она лежит и смотрит на своих котят. У кошки большая голова и короткие острые ушки, пушистый хвост и т. д. Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно, что кошка большая, усатая, вся полосатая, с красивой густой шерсткой. Она отдыхает и любуется своими детками – котятками. Сколько их? (хоровые ответы) Давайте вместе посчитаем: один котенок, два, три котенка. У кошки трое котят. Они подросли и могут сами себя занять. Ведь так? Расскажите о них. Дети: (2-3 ребенка рассказывают о котятах). У кошки три котенка: один серый, один полосатый, точь в точь в маму, и один рыжий. Его назвали, наверное, Рыжиком. Они уже подросли и умеют играть с цветными клубочками. Серенький котенок устал и заснул возле мамы. А Рыжик хочет молочка и т. д. Молодцы, ребята, все рассказали о котятах. Они уже подросли и умеют сами играть. Любимое занятие котят – игра с клубочками. Воспитатель: ребята, а как вы думаете какое настроение у котят? Дети: Хорошее, они веселые, потому что рядом их мама. Воспитатель: Ребята у котят есть свое место в квартире? Дети: Да есть - коврик. Он полосатый и разноцветный. На полу блюдце с молоком. Воспитатель: Смотрите, ребята, кажется, и вправду котята улыбаются! Ведь Катя правильно сказала, что им с мамой и спокойно, и весело. Им хорошо. Вы согласны с Катей и со мной? Молодцы, что заметили на полу красивый полосатый коврик и блюдце, полное молока. Воспитатель: Ребята, а кто ухаживает за кошкой и котятами, кто их кормит? Дети: У них есть хозяйка, которая за ними ухаживает. Она их любит, заботится о них, чтобы котятам было тепло и сытно. Воспитатель: Значит у кошки и котят заботливая хозяйка. Ребята, давайте с вами немного отдохнем и вспомним нашу разминку! Физминутка. Вышли уточки на луг кря-кря-кря (ходьба на месте) Пролетел веселый жук Ж-ж-ж(взмахи руками крыльями) Гуси шеи выгибают Га-га-га (круговые вращения шеей) Клювом перья расправляют (повороты туловищ вправо-влево) Ветер ветки раскачал? ( качать поднятыми вверх руками) Шарик тоже зарычал Р-р-р ( наклоны вперед, смотреть перед собой) Зашептал в воде камыш ш- ш – ш! (поднять руки вверх потянуться) И опять настала тишь: Ш-ш-ш. (присесть). Воспитатель: А сейчас кто хочет составить свой рассказ по картине! Я прошу внимательно слушать рассказ и проследить, не будет ли в нем повторов. Сначала расскажем о кошке, потом о котятах, а позже – о том, хорошо ли котятам в доме. (Ребенок рассказывает, придерживаясь плана рассказа.) Воспитатель: Ну что ребята, понравился вам рассказ, чем понравился, были ли повторы и т.д . | Воспитатель: Ребята, мы сегодня учились рассказывать по картине. Мне так понравились ваши рассказы, что я решила до конца дня оставить в группе картину «Кошка с котятами». Вдруг кто – то из вас еще порадует её, рассказав о том, какая она красивая и её котята тоже. |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию .18.04.2019г.
Тема занятия « Определение предмета по его специфическим признакам »
Самойлова Наталья Викторовна
Цель: развитие правильного произношения звука [р] – [р’] в словах, формировать умение произносить слова четко, достаточно громко.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах. Учить согласованию существительных, прилагательных и местоимений в роде. Закреплять правильное произношение звуков р-рь, учить слушать эти звуки в словах, подбирать слова с этими звуками, четко и ясно произносить слова и фразы, насыщенные р-рь, произносить чистоговорку отчетливо с разной громкостью и темпом.
Развивающие: развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос.
- Воспитательные: воспитывать уважительное отношение в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками; воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со сверстниками.
Интеграция Образовательных Областей:
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Планируемый результат: Дети демонстрируют уважительное отношение в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками; дети проявляют взаимопомощь в процессе общения со сверстниками; дети демонстрируют умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах; дети демонстрируют умение согласовывать существительные, прилагательные и местоимения в роде; дети демонстрируют правильное произношение звуков [р] – [р’], слышат эти звуки в словах, подбирают слова с этими звуками, четко и ясно произносят слова и фразы, насыщенные [р] – [р’], произносят чистоговорку отчетливо с разной громкостью и темпом.
Подготовительная работа: отгадывание описательных загадок, рассматривание овощей и фруктов.
Оборудование: Картинка «портрет Буратино», разрезанная на 6 частей. Мешочек с овощами и фруктами (длинные морковь и огурец, круглые яблоко и апельсин, продолговатой формы редис и такой же формы лимон, игрушки и предметы, в названиях которых есть звуки (р)- (р/) (рыба, курица, карандаш, ведро).
Вводная часть (организационный момент) | Основная часть | Заключительная часть |
Дети стоят на коврике полукругом. Воспитатель: Посмотрите, что сегодня утром я нашла у дверей нашей группы. Это письмо. Но кому оно предназначено? От кого пришло? Посмотрим, вместе. Садитесь поудобнее (все садятся в круг, читаем). - Адрес наш, но кто прислал не написано. Интересно, что в нем. (достаёт письмо) - Посмотрите, здесь что-то написано (воспитатель читает) «Сложите картинку и вы узнаете, кто прислал письмо» (картинка разрезана на 6 частей). Дети складывают и угадывают. Дети: - Буратино. Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребята! Ворона, моя добрая знакомая рассказывала, что вы любите играть, отгадывать загадки, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. В стране чудес я нашел чудесный мешочек с различными предметами, а для чего они нужны я не знаю. Расскажите мне о них. – «Буратино». | Воспитатель: - Ребята, посмотрите и правда чудесный мешочек. Давайте поиграем. Тот, кого я вызову должен на ощупь угадать, что за предмет ему попался, и рассказать, какой он. Называть предмет не надо. Все должны сами догадаться, что это. Описание должно быть точным и полным. Если сказать, что этот предмет вытянутый, будет непонятно, о чём вы говорите. А вот если сказать, что она вытянутая, продолговатая, гладкая, то вы догадаетесь, что это. О каком предмете я говорила? Послушайте ещё раз: она вытянутая, продолговатая, гладкая (морковь) Воспитатель: - Артём Х, подойди ко мне и на ощупь угадай предмет. Даёт ребёнок описание. Желающие высказывают свои догадки. Воспитатель: - Угадали, что это? Дети отвечают. Воспитатель: - Кто думает так же? Дети отвечают. Воспитатель: - Кто думает по- другом? Дети отвечают. Воспитатель: - Посмотрим о каком предмете говорил Артём. Если ответы неправильные, следует предложить ребёнку уточнить описание, подумать, о чём ещё следует рассказать (какой предмет по цвету, на вкус). Воспитатель: - Теперь ко мне подойдет Кирилл. Опиши еще один предмет. Игра повторяется 2-3 раза. Воспитатель отмечает, кто из детей наиболее полно охарактеризовал предмет. А сейчас мы с вами отдохнём. Физкультурная минутка. «Мишка вылез из берлоги» Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.) Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.) К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. (Вращения головой.) Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.) Вот он по лесу идёт. Ищет мишка корешки И трухлявые пеньки. В них съедобные личинки — Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.) Наконец медведь наелся. И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.) Дети вспоминают, как рычит тигр, собака, как каркает ворона, крякает утка, хрюкает поросёнок, кукарекает петух, мурлычет кошка, фыркает ёж, чирикает воробей, как рычит медведь, т. е произносят звукосочетания: р-р-р, кар-кар, кря-кря, хрю-хрю, ку-ка-ре-ку, мур –мур, фр-р-фр-р, чик-чирик. Воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети выделяли голосом звуки (р)-(р/). Детям предлагается договаривать следующие слоги. Произнесите недостающие слоги. Ра-ра-ра- начинается иг…. (ра) Ро-ро-ро- у мальчика вед…. (ро) Ру-ру-ру- продолжаем мы иг….(ру) Ры-ры-ры- подарили нам ша (ры) Ре-ре-ре- стоит дом на го (ре) Ри-ри-ри- на ветках снеги… (ри) Ар-ар-ар- кипит наш само….(вар) Арь-арь-арь- на стене висит фо… (нарь). Несколько детей поочерёдно отчётливо произносят чистоговорки: Ра-ра-ра- у мышонка есть нора; ре-ре-ре –носим воду мы в ведре. Воспитатель: - А теперь каждый назовёт своё имя и скажет, есть или нет в нём звуков (р)-(р/). Катя С. называет своё имя и сразу же говорит, что в её имени нет звука (р). Кирилл говорит, что в его имени есть (р/, и т. д. Затем воспитатель предлагает детям поднять руки, если в их именах слышится (р) или (р/).Ответы детей оцениваются. Дети рассматривают предметы в комнате и отмечают, в каких названиях есть звуки (р) и (р/). Воспитатель заранее помещает на видном месте карандаш, расчёску, картину, ведёрко и др. Всем предлагается произнести с различной громкостью и скоростью чистоговорку: «Три вороны на воротах» (сначала говорится тихо, потом вполголоса, быстро, но с обычной громкостью). | Воспитатель: - Со всеми заданиями, которые нам прислал Буратино, мы справились! - Ребята, а теперь ответьте, что у вас получилось лучше всего? - Что у вас не получилось и почему? - Что было самым трудным для вас? - Что было самым интересным? - Что вам больше всего запомнилось и понравилось? Молодцы, после обеда мы напишем с вами ответ для Буратино о том, чем мы сейчас с вами занимались. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей с использованием малых фольклорных форм на тему: «Весёлая ярмарка» в средней группе
конспект занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»
« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО "Речевое развитие" и "Познавательное развитие") в средней группе. Тема"Традиции русского гостеприимства"
Были поставлены следующие задачи:-Познакомить детей с русским обычаем встречать гостей хлебом-солью;-Вызвать желание понимать смысл пословиц и поговорок, запомнить их, употреблять в собственной речи;-...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй младшей группе «Путешествие по сказке»
Уважаемые коллеги вашему вниманию была представлена непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй мл...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (Чтение художественной литературы) для детей старшей группы. Образовательная область «Речевое развитие» Тема «По страницам сказок Виталия Бианки »
Цель: уточнить, углубить и систематизировать знания детей о природе, полученные детьми при знакомстве с творчеством писателя В.В Бианки....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: развитие связной речи «Портрет сказочного героя»
Цель. Упражнять детей в составлении повествовательных высказываний с элементами описания; упражнять в диалогическом взаимодействии; в умении задавать вопросы и отвечать на них....