ООД в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Квест-игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_kvest-igra_vesna.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

гимназия «Учебно-воспитательный комплекс №1»

структурное подразделение детский сад

г. Воронеж, ул. Беговая д.164, т. 267-44-25

Конспект

организованной образовательной деятельности

ОО «Речевое развитие»

в старшей группе

квест-игра «Путешествие с Весной»

                                                                                             

                                                                                             

                                                                                              Педагога дополнительного

                                                                                              образования ВКК

                                                                                              Серауховой В.А.

                                                               

Воронеж 2020г.

Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение обобщать группу предметов и называть их одним словом; закреплять умение подбирать слова противоположные по значению; расширять словарный запас,  подбирать слова на заданный звук, .

Развивающие: развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление, связную речь.

 

Воспитательные: привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра); воспитывать стремление оказывать помощь сверстникам, воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками в командных играх, инициативность, воспитывать желание научиться читать.

Педагог: Ребята! А вы сегодня зарядку делали?

А зачем? (ответы детей)

А зарядку для языка ещё не делали?! (дети выполняют артикуляционную гимнастику).

Я знаю, что есть ещё и зарядка для ума! Как вы думаете, зачем нужна эта зарядка? (ответы детей)

Педагог: Давайте попробуем поупражнять наш ум, наше умение думать, мыслить! Ещё такую гимнастику называют «мозговой штурм», мыслить нужно БЫСТРО!

                              Словесная игра «Весна какая?»

- Рыхлый снег на солнце тает, когда это бывает?   ВЕСНОЙ

-Небо весной какое? (голубое, яркое, чистое, безоблачное)

-Солнце какое? (теплое, блестящее, ласковое, яркое)

- Облака какие? (легкие, белые, пушистые, кудрявые)

- Ручьи какие? (быстрые, холодные, звонкие)

- Птицы какие?  (звонкие, поющие, шумные, перелетные, зимующие)

-День какой? (теплый, солнечный, яркий, ясный)

Весна-замечательное время года. Когда вся природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна. Недаром люди называют весну «утром года! Почему? (потому что все просыпается)

Мы долго ждали весну. Вы рады ей?

Раздается голосовое сообщение…

Педагог включаю громкую связь: «Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Это Весна.  Шлю  вам  привет и обращаюсь за помощью! Зима не хочет уходить, помогите вступить в права, отыскав первоцветы! Внимательно смс от меня читайте! Мои заданья выполняйте! И если справитесь со всем, в конце пути сундук найдете и подароксвой заберете!»

- Поможем отыскать первоцветы?   Да

- А что же такое первоцветы?  цветы

Педагог читать письмо: «Место, где книжки живут отыщите, конвертик с заданием там разверните! Картинки лишние найдите, в одну тему соберите!»  

Дети на книжной полке находят конверт с изображениями на листах бумаги, таких листов с изображениями 5 штук  

-На какую тему все эти лишние картинки?  ВЕСНА

- Мы недавно учили стихотворение Ирины Токмаковой «Весна», кто помнит?  Саша, сможешь рассказать, опираясь на таблицу?

                        Чтение стихотворения с помощью мнемотаблицы.

- О чем говорится в стихотворении?

- Что делает весна?

- Что происходит с сугробами?

- Почему все это происходит?

- А теперь прочитаем все вместе с движением.

К нам весна шагает быстрыми шагами.

И сугробы тают под ее ногами

Черные проталины на полях видны

Видно очень теплые ноги у весны.

-Молодцы!

Педагог продолжает читать письмо: «Теперь картинки поверните слово нужное сложите (читающие дети складывают слово —ШКАФЫ) 

  - В группе есть шкафы у нас, где?

-  Найдете следующее задание там!

                           Дети находят шкафы с заданием.

                                      Д/И  «Найди свой домик»

Педагог продолжает читать СМС: Птичек, вы, определите, да, ребята, поспешите. За минуту успевайте, по домикам расселяйте!

 -Помогите каждой птице найти свой домик.

- Подумайте, для чего нужны кормушка и скворечник?

- Это снегирь. Он зимой прилетает, значит к кормушке его поселим. И т.д.

(Расселяют перелетных и зимующих птиц, выделяя первый звук в слове)

  - Отгадав загадку сразу поймете, куда вы пойдете..

- Ночью спрячется оно

 Станет во дворе темно

 Утром снова к нам в оконце

 Бьется радостное….СОЛНЦЕ

- Подумайте, ребята, где в групп е у нас солнышко?

с ним рядом и конверт с заданием:

Ведущий продолжает читать письмо:

Поиграем с солнышком?

                                Гимнастика для глаз

Лучик вверх, Лучик вниз,

Лучик детям улыбнись,

Вправо, влево посмотри,

Вокруг солнца обойди.

                               Речь с движением:

Солнце травке улыбнулось                       улыбнуться

И природа вся проснулась.                       потянуться

С юга птицы прилетели                             взмахи

И звенят везде капели.                              руки перед собой, пальчиком «капают» в ладонь

По ручьям хожу в сапожках                    идти

Холодно еще немножко.

Дни становятся длиннее                        развести руки

И гулять нам веселее.                           шагают весело на месте

- Действительно, весна полна событий – на смену серости приходят яркие краски - тает снег, бегут ручьи. Весело пускать кораблики по этим ручейкам.

Весна предлагает построить яркие кораблики, но прежде составьте предложение со словом «кораблик».

-Выложите схему предложения :

- Почему каждый кубик отдельно выкладываете? (слова пишутся отдельно)

                                 Пальчиковая гимнастика

Плывет кораблик по волнам

Дельфины слева, справа там

Волна кораблик догоняет

И ветер с парусом играет

                                    КОНСТРУИРОВАНИЕ

- Построим башенку для кораблика; положим кирпичик на кирпичик, так, чтобы внизу был красный кирпичик, а на самом верху желтый. Но! Под желтым должен лежать синий; под синим – зеленый, под зеленым – синий; под синим – красный.

- Палуба (основание) корабля не должна быть большая и должна быть не белого и не зеленого цвета.

- Вот какие красивые кораблики у вас получились. Молодцы!

- Все кораблики отправятся на выставку .

Педагог продолжает читать смс:

Раз построили кораблик,

то последнее заданье задаю я вам, друзья!

Вспоминайте, где сказки вам сняться? Там букву «Б» найдете, под буквою клад, вы, его заберете! За кладом же отправиться тот, кто быстрее всех разгадает ребус.

Дети определяют место, куда придётся идти за кладом (место, где сказки приснятся – спальня) , идет в спальню, ищет кроватку с буквой , достает сундук с подарками (клад)

ЗАБИРАЙТЕ ЭТОТ КЛАД! ОН ВАШ! Спасибо за помощь,ВЕСНА!

Педагог: (рефлексия)

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что больше всего понравилось?

- А какие задания были для вас сложными?


 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...