конспект нод по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Шоу импровизация"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Чубшвец Анна Александровна

Театрализация как средство развития речи 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

1.Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.

2.Расширить знания детей об окружающей действительности: углублять представления о театре и театральных профессиях. 

3.Учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)

4.Учить с помощью этюдов на выражение эмоций работать над выразительностью исполнения. 

Развивающие:

1.Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения.

2.Развивать умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость,  развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества . 
3.Развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к театральной деятельности.

2.Воспитывать  умение взаимодействовать в коллективе.

Ведущий: Здравствуйте! Здравствуйте1 Рада вас приветствовать! Вы присутствуете на шоу. Где нет ни единой строчки сценария. Все что произойдет здесь будет сплошной импровизацией, поэтому приготовьтесь увидеть нечто необычное и интересное.

Вы смотрите импровизацию!!!!

Поудобнее устраивайтесь и под аплодисменты встречайте наших актеров. Давайте пожелаем им удачу!

Ведущий: Ну что ж шоу начинается!!!

Ведущий: ребята сегодня мы с вами актеры. Которые работают в театре.Театр — это волшебный мир искусства, перевоплощения, мечты. А какие виды театров вы знаете?

Дети: настольный театр, кукольный театр, пальчиковый театр, теневой театр.

Ведущий: Правильно. Театры бывают различного назначения (показ слайдов) в драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют. В кукольных спектаклях – кукловоды управляют куклами и озвучивают их своими голосами.

Воспитатель: А знаете, с чего начинается профессия актёра? 

Дети: С дыхания. 

-Воспитатель: Конечно с правильного дыхания. Без него невозможно красиво и громко говорить со сцены. 

Давайте попробуем сделать дыхательную гимнастику, как это делают настоящие актеры. Сядьте все прямо, выпрямите спину. 

Дыхательная гимнастика 

Греем ладошки, свечка . 

Звукоподражание (дыхание+чистота звуков) 

«Дворники у машины» -щ-щ-щ. 

«Комар» -з-з-з ищем комара, нашли, прихлопнули. 

«Муха» –ж-ж-ж . 

Ведущий: Итак, первое задание.

Театральные загадки

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии — ...(актёр)


Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актёров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет,

Как оркестром дирижер,

Но зовётся — ...(режиссёр)


То царём, а то шутом,

Нищим или королём

Стать поможет, например,

Театральный… (костюмер)

Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность, 

Дарим мы…

(АПЛОДИСМЕНТЫ!)
В оформлении лица – 

Парики, раскраска,

И шиньоны, и накладки, 

И наклейки, маски – 

Это всё для грима нужно,

Нужно всё, без спору.

Нужно мастеру по гриму –

Художнику-…(ГРИМЁРУ!)

Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие…(ДЕКОРАЦИИ!)


Для хранения одежды посетителей,

Театралов или кинозрителей,

Чтобы было им удобно и не жарко –

Гардероб есть. Или проще –…(РАЗДЕВАЛКА!)


В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая - …(СЦЕНА!)

Ведущий: Молодцы!

Ведущий: Я смотрю на разные лица:

Тот грустит, а тот веселится,

Кто – то спорит, а кто – то мечтает

Тот всё знает, а этот не знает

Выражение лица нам покажет

То, что сам человек не расскажет.

Для того, чтобы выразить характер героя, артисту необходима мимика.  Что же такое Мимика – это выражение лица. Мимика помогает изобразить и гнев, и страх, и радость, и удивление.  Мир эмоций многообразен и чем эмоциональнее артист, тем он интересней зрителю. Воспитатель: Кто знает, как называют актёра, выражающего чувство без слов? Мимом 

Воспитатель: Следующее задание. Я вам буду читать стихотворение, ваша задача  изобразить разные эмоции при помощи мимики. 

Воспитатель: Жил в лесу старичок маленького роста

И смеялся старичок чрезвычайно просто:

Старичок-Лесовичок:

Ха-ха-ха да хе-хе-хе,

Хи-хи-хи да бух-бух-бух

! Бу-бу-будабе-бе-бе,

 Динь-динь-динь да трюх-трюх!

Воспитатель:            

 Раз, увидя паука, страшно испугался,

Но, схватившись за бока, громко рассмеялся:

Старичок-Лесовичок:

 Хи-хи-хи да ха-ха-ха,

Хо-хо-хода гуль-гуль-гуль!

 fb-го-го да буль-буль-буль.'

Воспитатель:        

     А увидя стрекозу, страшно рассердился,

Но от смеха на траву так и повалился:

Старичок-Лесовичок:

 Гы-гы-гы да гу-гу-гу,

fb-ro-ro да бах-бах-бах!

Ой, ребята, не могу!

Ой, ребята, ах-ах-ах!

Воспитатель: Молодцы! У вас здорово получается.

Воспитатель: Ребята, чтобы передать образ героя, актёру необходимо уметь выразительно двигаться. Как актёры называют выразительное движение?

Дети.  «Жест». Это характерное движение головой, либо руками, либо телом. 

Воспитатель: Чаще всего актёры пользуется и жестом, и мимикой одновременно, тогда получается единое изображение – пантомима, т. е. без слов выполняется действие – изображение. И зритель понимает, что хотел сказать или изобразить актер. 

Воспитатель: Следующее задание.

Я буду читать ситуацию, а вы показывайте настроение мимикой и жестами.

С каким настроением ты: встречаешь маму; идёшь по парку; гладишь кошку; упал в лужу; рисуешь в альбоме; идёшь к зубному врачу; разговариваешь с другом; смотришь на свою испачканную одежду; читаешь книгу; танцуешь на празднике; любуешься природой; мажешь зелёнкой разбитую коленку; покупаешь мороженое.

Какие молодцы! Как интересно у вас получается! 

Воспитатель: Артист должен иметь хорошую дикцию (четкое произнесение звуков), правильную речь. Ребята, а кто знает, что нам помогает в работе над правильным произношением звуков, слов? 

Дети: Скороговорки.

Воспитатель: Следующее задание, «Скажи скороговорку»говорят скороговорки по очереди.  
(с разной интонацией, силой голоса, в диалоге.) 
1) Жужжит жужелица, жужжит-кружится. (сердито, с вопросительной интонацией) 
2) Шла Саша по шоссе и сосала сушку. (радостная новость, грустно, печально, сердито) 
Воспитатель: Ребята, оказывается, очень важно, каким голосом мы говорим. Как вы думаете почему? (ответы детей)

 По голосу мы можем понять: злой человек или добрый, грустный или веселый, страшно ему или обидно. Понижение или повышение голоса, произношение, выражающее наши чувства, называется интонацией.

Воспитатель:  Предлагаю вам поиграть теперь своими голосами. Давайте попробуем проговорить фразу «Поехали, поехали в лес за орехами»  с разными чувствами и интонацией. Ребята, вам нужно быть внимательными и вовремя менять интонацию голоса при рассказывании.

Игра «Расскажи по-разному»

(Карточка с изображением весёлого лица, грустного, лицо с широко открытым ртом — громко, с пальчиком около рта — тихо, ракетой — быстро, черепахой – медленно)

Карточки педагог меняет на каждого ребёнка.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: и последнее, самое интересное задание.

Действующие лица:

Старик – «Есть хочу!»
Старуха – «Где моя сковорода!»
Колобок – «Нас не догонят!»
Заяц – «Скок-поскок, а я голоден как волк».  Волк – «Жизнь голодная. У-У-У-У» 
Медведь – «Я здесь самый сильный!» (самый крупный или, наоборот, самый мелкий актер)
Лиса – «Я не ем колобков, лучше дайте мне грибов"

ТЕАТР – ЭКСПРОМТ (текст читает взрослый)
Жили – были Старик (реплика) со Старухой (реплика). Как-то раз Старуха (реплика) по амбару помела, по сусекам поскребла, замесила тесто, испекла Колобок (реплика) и положила его на окошко студиться. Надоело Колобку (реплика) на окошке лежать и покатился он с подоконника – на завалинку, с завалинки – на крылечко, с крылечка – на дорожку…
Катится, катится Колобок (реплика), а на встречу ему Заяц (реплика). Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Заяц (реплика обиженно) его и видел.
Катится, катится Колобок (реплика), а на встречу ему Волк (реплика). Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Волк (реплика) его и видел.
Катится, катится Колобок (реплика), а на встречу ему Медведь (реплика басом). Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Медведь (реплика) его и видел.
Катится, катится Колобок (реплика), а на встречу ему Лиса (реплика). Спел Колобок (реплика) песенку, а пока пел, Лиса (реплика, потирая лапки) тихонечко подкралась и съела.
Тут и сказке конец. Кто смотрел – тот молодец!

Воспитатель: спасибо огромное на сегодня все!

У меня последний вопрос, вам понравилось? Что больше всего?

Давайте попрощаемся со зрителями импровизационно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.Тема: Россия- дружная, многонациональная семья.

Расширять представления детей о людях разных национальностей : русские, ханты, башкиры. Актуализировать имеющие знания детей: о языке, о национальном костюме, о жилище, искусстве, о национальной кухне...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ сказки "Как лисичка бычка обидела"

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме: «Домашние птицы» (с использованием технологий развития критического мышления «Синквейн», «Диаграммы Венна»)

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.  Цель: Уточнение представлений детей о домашних птицах , развитие речи.Задачи:Коррек...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевого дыхания» Тема: «Страна волшебных птиц»

Цель: Формирование интонационной выразительности речи детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Умение строить описательный рассказ по карточкам –схемам. Развивать речевую и познавательную акти...