Сказка "Снегурушка и лиса".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мехоношина Татьяна Игоревна

Чтение художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности

с детьми 2-й младшей группы.

        Мехоношина Т.И.

Тема: Речевое развитие. Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Цель: приобщение детей к словесному искусству, через чтение русских народных сказок.

Задачи:

обучающая: 

 - Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах.

развивающая:

- развивать у детей  умения слушать новые сказки,

- развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение.

воспитательная:

- воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Образовательная среда:

Виды детской деятельности и формы работы с детьми: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Средства обучения и воспитания:

- книги-сказки «Колобок», «Заюшкина избушка», «Снегурушка и лиса». Картинки по сказке (презентация).Вязанный театр –звери.

Ведущая образовательная область: коммуникация

Планируемые результаты: дети познакомились с новой сказкой.

     

Примерный план деятельности:

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Встреча – приветствие.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

В:  Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы занимаетесь. Давайте поздороваемся сними и улыбнемся  друг другу и нашим гостям, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

Ответы детей.

Основной

В: Ребята, вы любите путешествовать?

                 Д: Да.

В: Куда можно отправиться в путешествие?

                  Д: В лес, на море, в другой город

В: А на чем можно путешествовать?

                   Д: На поезде, на машине, на самолете

В: Я вам предлагаю отправиться в  путешествие по сказкам.

-А отправляемся  путешествовать на поезде. Повернулись все за мной и поехали.

Поезд наш по рельсам  мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказках.

Садимся на стульчики.

Посмотрите, в какую сказочную страну мы с вами попали. В сказки с вами мы попали, а в какие отгадайте

  1. А вот и первая сказка.Отгадайте загадку:

По сусеку я скребен,

На окошке я стужен.

Круглый бок, румяный бок

Покатился…..

В: Правильно, это сказка «Колобок».

-На столе появляются фигуры героев.

В: Кого встретил колобок в лесу?

Д: Зайчика, медведя, волка, лису.

В: Что случилось с колобком в сказке?

Д: Колобка съела лиса.

В: А нас ждет другая сказка. Вот моя вторая загадка:

Только лишь весна настала

И ее избушка стала

Просто лужицей воды.

И она пошла к другому,

Чтоб прогнать его из дома

Д:  «Заюшкина избушка»

( На столе выставляется фигурки зайчика и лисы)

В: Что случилось с зайчиком?

Д: Его выгнала из своего домика лиса.

В: Кто были  зайкиными помощниками в сказке?

Д: Медведь, собаки, петушок.

В: Какая лиса в этой сказке?

Д: Хитрая, злая.

В: Правильно, ее так и зовут Лиса-Патрикеевна, лиса-плутовка. Она всегда всех обманывает, хитрит.

В: Молодцы, ребята. Наше путешествие продолжается. Я вам предлагаю отправиться в новую сказку. Вы согласны?

Д: Да.

Но сначала немного отдохнем.

Физминутка:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

В: присаживайтесь на стульчики.

Садитесь поудобнее, расправьте плечики приготовьте ушки, чтобы слушать новую сказку.

В: Сказка называется «Снегурушка и лиса». Снегурушка- так звали девочку, потому, что у нее были волосы белые как снег. Вот ее дедушка с бабушкой ласково и прозвали Снегурушка.(Походу сказки на экране появляются картинки)

- Как звали внучку у бабушки и дедушки?

- Куда позвали подружки Снегурушку?

-Что случилось со Снегурушкой?

- Что сделала Снегурушка, когда заблудилась?

- Какие слова приговаривала Снегурушка, плача?

Давайте все вместе повторим

-Ау –ау Снегурушка

Ау-ау голубушка.

- Кто хотел помочь Снегурушке?

- Почему Снегурушка не захотела идти с медведем?

- Что сказала Снегурушка волку?

-Кто же помог Снегурушке?

- Расскажите, как помогла девочке лиса?

-Как отблагодарили бабушка и дедушка лису?

- Какая лиса в этой сказке?

Д: Добрая, хорошая.

- В чем проявилась ее доброта?

Д: Она помогла Снегурушке выбраться из леса.

 В: Значит,  лиса в сказках  может быть не только злой и хитрой, но и  доброй,  хорошей.

В: Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться назад, в детский сад.

Встаем на ножки и отправляемся в детский сад.

Ответы детей.

-

.

Ответы рассуждения детей.

Рефлексивный

В: Куда мы с вами путешествовали?

В: С какой новой сказкой мы сегодня познакомились?

Д:  «Снегурушка и лиса»

В: Какая лиса в этой сказке была?

Д: Добрая, хорошая.

Ответы детей

Поезд наш по рельсам  мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказках.

1.По сусеку я скребен,

На окошке я стужен.

Круглый бок, румяный бок

Покатился…..

2.Только лишь весна настала

И ее избушка стала

Просто лужицей воды.

И она пошла к другому,

Чтоб прогнать его из дома

Как звали внучку у бабушки и дедушки?

- Куда позвали подружки Снегурушку?

-Что случилось со Снегурушкой?

- Что сделала Снегурушка, когда заблудилась?

- Какие слова приговаривала Снегурушка, плача?

Давайте все вместе повторим

-Ау –ау Снегурушка

Ау-ау голубушка.

- Кто хотел помочь Снегурушке?

- Почему Снегурушка не захотела идти с медведем?

- Что сказала Снегурушка волку?

-Кто же помог Снегурушке?

- Расскажите, как помогла девочке лиса?

-Как отблагодарили бабушка и дедушка лису?

- Какая лиса в этой сказке?

               Д: Добрая, хорошая.

- В чем проявилась ее доброта?

              Д: Она помогла Снегурушке выбраться из леса.

 В: Значит,  лиса в сказках  может быть не только злой и хитрой, но и  доброй,  хорошей.

В: Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться назад, в детский сад.

Встаем на ножки и отправляемся в детский сад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка В.Даля "Лиса-лапотница".Музыкально-ритмическое упражнение "Лиса и зайцы".

Занятие затрагивает несколько образовательных областей такие  как:"Чтение хужожественной литературы","Музыка", "Физическая кульрура","Коммуникация, "Социализация".Воспитатель читает сказку "Лиса-...

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-

Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

"Лиса -рыжая краса" (Как лиса научилась звук С произносить)

Цель:  Автоматизация звука [ с] изолировано, в слогах, словах, чистоговорках, стихах. Задачи:·         Уточнение   артикуляции звука [c].·...

Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»)

Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы...

Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе

Приобщение к словесному творчествуТема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание)Образовательные области: «Позна...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»

Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «О том, как Лиса Зайца обманула. Сказка «Лиса и Заяц»» для детей среднего возраста

Цель занятия: Научить пересказывают знакомую сказку по мнемотаблице, сопоставлять  геометрические фигуры разного размера с героями сказки (самый маленький квадрат - петушок, чуть больше - заяц и ...