Конспект НОД "Солнышко"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ушанова Светлана Александровна

Цель:

- Развивать связную речь, её выразительность.

- Развивать произвольную память.

- Обогащать словарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_solnyshko.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД  № 1 «ТЕРЕМОК»

142280, Московская область, г. Протвино, ул. Южная, дом 5

тел.: (4967) 31-62-38, (4967)31-62-54, (4967)31-62-55;

эл. адрес: madou1teremok@yandex.ru

сайт: http://prosadteremok.ru

Конспект

занятия по образовательной области «Развитие речи»

на тему: «Солнышко»

для детей второй группы раннего возраста

                                                                                       

                                                                                                                         Выполнила воспитатель

первой квалификационной категории

                                                                                            Ушанова Светлана Александровна

группы №1

Протвино 2020 г.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Образовательные области: коммуникация, познание, безопасность, физическое развитие, речевое развитие. 

Цель: 

- Развивать связную речь, её выразительность.

- Развивать произвольную память.

- Обогащать словарь.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение детей правильно отвечать на вопрос воспитателя, внимательно слушать;

- Стимулировать активную речь, побуждать детей к повторению за воспитателем отдельных фраз, словосочетаний;

- Упражнять в звукопроизношении, формировать умение подражать голосам животных, птиц;

- Формировать представления детей о роли солнца в жизни человека, растений, животных.

Развивающие:

-Развивать речь детей с помощью пальчиковой гимнастики, посредством малых фольклорных форм;

-Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику;

-Развивать познавательную активность;

-Развивать артикуляционный аппарат детей, используя упражнение на речевое дыхание: умение постепенно, медленно выдыхать воздух через рот;

-Развивать зрительное восприятие пространства. 

Воспитательные: 

-Воспитывать доброту, отзывчивость, эмоционально-положительное отношение к персонажу, желание участвовать в игре;

-Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

Материал и оборудование:

Солнышко (картинка), тучка (картинка), зонтик, картинки с изображением животных и птиц: кошка, собака, корова, курочка, игрушка-петушок, телевизор, флешка, магнитная доска.

Словарная работа:

солнце, туча, лучи, ласковое, яркое, лучистое, золотое, освещает, светит, согревает.

Звукоподражательные слова: мяу, гав, му, куд-ку-да, ку-ка-ре-ку;

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за небом, погодой, рисование солнышка, рассматривание картинок с изображением солнышка;

Чтение и заучивание русских народных песенок, потешек, закличек, отгадывание загадок.

Методические приёмы: Сюрпризный момент, игровой, наглядный, вопросы к детям.

Содержание непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми:

Дети в группе слышат музыку.

Воспитатель обращает на это внимание и предлагает детям найти того, кто спрятался.

- Ребята, послушайте, какая волшебная музыка. Интересно, от куда она взялась? Может кто-то решил поиграть с нами в прятки. Давайте по ищем. Кто же спрятался от нас?

Ищут. Находят солнышко.

Воспитатель: - Так вот, кто пришёл к нам и от нас спрятался? Кто это, ребятки?

Дети: - Это солнышко.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка»

Рано утром на заре

Солнышко проснулось,

И ребятам улыбнулось.

Воспитатель: Дети, давайте и мы улыбнёмся солнышку и поздороваемся с ним.

Воспитатель с детьми: Здравствуй, солнышко!

Воспитатель рассказывает детям стишок про солнышко:

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Воспитатель прикрепляет картинку на магнитную доску, произнося слова:

Солнышко, солнышко в небе свети,

Яркие лучики к нам протяни.

Заглянуло солнышко, прямо в детский сад,

Улыбнулось солнышко, глядя на ребят.

Предлагает детям превратится в «солнышко».

Физкультминутка

Утром солнышко встаёт

Выше, выше, выше

К ночи солнышко зайдёт

Ниже, ниже, ниже

Хорошо, хорошо Солнышко смеётся.

А под солнышком всем

Весело поётся.

Воспитатель предлагает ребятам присесть на стульчики.

Воспитатель: - Просыпается солнышко раньше всех и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко? Что делает?

Дети: Греет, светит.

Воспитатель: Правильно, солнышко землю освещает, всех согревает.

Воспитатель: Дети, а какое солнышко?

Дети: Жёлтое, яркое.

Воспитатель: - Правильно, солнышко жёлтого цвета, ярко светит, что даже глазки слепит.

Воспитатель: - А, ещё какое солнышко?

Дети: Тёплое, ласковое.

Воспитатель: - Дети, солнышко какой формы? На что оно похоже?

Дети: Солнышко круглое. Похоже на колобок, шарик, мячик.

Воспитатель: - Правильно, солнышко круглой формы. А, что ещё есть у солнышка? (лучи). Солнышко, какое? (лучистое)

Пальчиковая гимнастика

Светит солнышко в окошко-ладошки «фонарики»

Смотрит в нашу комнату-ладонь приставляем ко лбу (козырёк)

Мы захлопаем в ладошки-хлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

Воспитатель: - Дети, посмотри, как засияли тёплые лучики солнышка, что даже разбудили животных, растения, людей (показ картинок с изображением животных и птиц).

Воспитатель: - Первым проснулся петушок и закричал, как? (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: - Курочка закудахтала, как? (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: - Кошечка замяукала, как? (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: - Собачка залаяла, как? (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: - Корова замычала, как? (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: - Все рады солнышко! Солнышко помогает расти всем: и птичкам, и животным.

Воспитатель: - И деревья, и кусты, и цветы – все рады солнышку. Воспитатель: - Солнце по небу гуляло,

                          И за тучку забежало.

(закрывает солнышко изображением тучки).

Воспитатель: - Ой, тучка спрятала солнышко. Давайте солнышко позовём:

Солнышко, солнышко,

Из-за тучки выгляни

На ребяток погляди,

   Ты, ребяткам посвети!

Воспитатель: - Не отпускает тучка солнышко!

                       - Ребятки, а давайте подуем на тучку.

Упражнение на речевое дыхание «Ветерок»

(дети дуют, подставив ладонь ко рту).

Воспитатель: - Молодцы дети, разогнали тучу, теперь наше солнышко снова нам улыбается, протягивает к нам свои лучики и хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Дети с воспитателем танцуют, прыгают под музыку «Солнышка», прячутся под зонтик, когда «идёт дождь».

Рефлексия

- Ребята, кто сегодня играл с нами?

- Кто радуется солнышку?

- Какое солнышко?

Воспитатель: Ребятки, солнышку очень понравилось с вами играть, оно говорит вам спасибо, но с нами не прощается, мы будем встречаться с ним на улице каждый день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....