Путешествие в сказку Репка.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Фальшина Мария Евгеньевна

образовательная деятельность по речевому развитию  с элементами театрализованной деятельности  в первой младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_repka.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

«ДЕТСКИЙ САД №166»

образовательная деятельность по речевому развитию

с элементами театрализованной деятельности

в первой младшей группе

Путешествие в сказку «Репка»

Подготовила воспитатель:

Фальшина Мария Евгеньевна

г.Барнаул, 2020 год.

ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»

Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, познавательно - исследовательская, театрализованная.

Цель: Совершенствовать речевое общение детей в творческих и игровых ситуациях.  

Задачи:

Речевое развитие:

  • Развивать умение у детей использовать круг Луллия при пересказе сказки.  
  • Развивать умение понимать содержание сказки, развивать умение подбирать слова антонимы: побуждать детей поддерживать диалог.

Познавательное развитие:

  • Создать условия для развития логического мышления, зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти.
  • Вызывать интерес познавательной исследовательской деятельности.

Социально- коммуникативное развитие:

  • Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
  • Воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.

Ход ООД:

Организационный момент (раздаётся  стук в двери).

Воспитатель: Кто же это к нам пришел?

Давайте посмотрим?

На пороге стоит посылка.

Воспитатель: Давайте все вместе посмотрим, что лежит в посылке. Что же это? (Ответ детей).

Дети посмотрите что прислали. Посмотрим что там? (ответы детей).

Чтобы узнать в какую сказку мы сегодня отправимся, вам нужно отгадать загадку.

Загадка

Круглая да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар,

С хвостиком, да не мышь.

Что же это? (репка).

Воспитатель: Правильно, молодцы! А сейчас мы отправимся расколдовывать книгу, которая называется «Репка».

Ребята что же случилось я не как не пойму что произошло со сказкой? (Ответ детей).

Воспитатель: Волшебник заколдовал нашу сказку. А давайте все вместе попробуем расколдовать сказку «Репка». (Дети кратко пересказывают сказку по кругу Луллия «Репка»).

(Воспитатель начинает рассказывать сказку)

Посадил дед репку. (Воспитатель выставляет  №1)

- Давайте покажем, как дед сажал репку. (имитируем движения: делаем ямку, кладем семечко, закапываем, поливаем)

Выросла репка большая-пребольшая.

- Как репка росла? Из маленького семечка.

- Сели на корточки, спрятали голову, обняли себя руками. Медленно поднимаем руки, выпрямляемся, тянемся листочками - руками к солнышку. Листочки качаются на ветру.

(Дети выполняют движения вслед за воспитателем)

Стал дед репку тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может. (№2)

- Какой дед в сказке? (старенький)

- Кого он позвал на помощь? (бабку) (№3)

Прибежала бабка.

 Бабка за … дедку,

дедка за … репку.

Тянут-потянут, вытянуть … не могут.

(Дети проговаривают текст вместе с воспитателем).

- Кого позвала бабка? (внучку) (№4)

- Бабка какая? (старенькая)

- А внучка, наоборот, какая? (молодая, маленькая)

Прибежала внучка.

Внучка за … бабку, 

бабка за… дедку,

дедка за… репку.

Тянут- потянут вытянуть… не могут.

- Кого позвала внучка? (Жучку) (№5)

- Какая Жучка? (веселая, смелая, дружелюбная, послушная)

Прибежала Жучка.

Жучка за… внучку,

внучка за … бабку, 

бабка за… дедку,

 дедка за… репку.

Тянут- потянут вытянуть… не могут.

- Кого позвала Жучка? (кошку) (№6)

Какая кошка? (пушистая, красивая, мягкая, усатая)

Прибежала кошка.

Кошка за… Жучку,

Жучка за… внучку,

 внучка за … бабку, 

бабка за… дедку, дедка за… репку.

Тянут - потянут вытянуть… не могут.

- Кого позвала кошка? (мышку) (№7)

- Какая мышка? (маленькая, серенькая, быстрая, пугливая)

- Как бегает мышка? (быстро).

- Она крутит хвостиком, принюхивается, пищит. Покажите, как бегает мышка!

(дети имитируют бегающих мышек)

- Давайте поиграем в «мышиную игру»!

Мышки (дети) под музыку выбегают погулять. Звучит бубен - мышки испугались: присели, спрятали головку, замерли. Опасность миновала - мышки снова бегают под музыку. (Повторить 2 – 3 раза)

- Мышки устали – надо отдохнуть. (Дети садятся на стульчики)

-Молодцы, ребята! А теперь послушайте сказку дальше.

Прибежала мышка.

Мышка за… кошку,

кошка за… Жучку,

Жучка за… внучку,

внучка за… бабку,        

бабка за… дедку,

дедка за… репку,

Тянут – потянут…

И вытянули репку.

Воспитатель: Молодцы, какие вы у меня умные и внимательные!

А сейчас мы с вами немножко поиграем. 

Физминутка «Посадили репку в огороде».

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

(ходьба)

Перед нами огород

Дед на помощь нас зовет

(махи руками)

Вот мы репку посадили

(наклониться)

И водой её полили

(имитация движения)

Выросла репка большая пре большая

(развести руки в стороны)

А теперь её потянем

(имитация движения)

И из репы кашу сварим

(имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие

(показать силу).

Быстро справиться сумели

И на место тихо сели.

Инсценирование сказки “Репка”.

Воспитатель. А вы хотите поиграть в сказку “Репка»? (ответ детей)

Наденем шапочки и превратимся в героев этой сказки. Дети выбирают персонажей, атрибуты к ним и разыгрывают сказку. Воспитатель обращает внимание на интонационную выразительность речи и пластические движения персонажей.

Сказка «Репка».

Посадил дед репку и говорит:

— Расти, расти, репка, сладкая, крепкая!

Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.

Пошел дед репку тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку.

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку.

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянули репку.

Рефлексия:

Воспитатель: Скажите, ребята, почему репка выросла большая? (поливали водой, ……….)

Покажите, какая она выросла? (Большая, …..). А какое было семечко? (Маленькое, ….).

Понравилась вам сказка? (ответ детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в сказку репка" младшая группа.

Формирование гражданственной принадлежности, приобщение к правилам взаимоотношений со сверстниками...

Путешествие в сказку "Репка"

Конспект НОД для младшего дошкольного возраста, который развивает логическое мышление, детское творчество в процессе продуктивной деятельности. Воспитывает любовь к русскому народному творчеству, подд...

Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Игра - путешествие по сказке Репка"

Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (оснавная область "Познание") по мотивам сказки "Репка" в средней группе...

Путешествие по сказке "Репка"

Программное содержание:1.                Формировать пространственные отношения «впереди» - «сзади»- «между».2....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: ·                                 ...

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Интегрированное занятие захватывает все образовательные области:    ·        «Познание»·        «Коммуникация»·...