Конспект образовательной деятельности по развитию речи с применением ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Прекрасная страна слов».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Дмитриева Лариса Владимировна

Путешествуя по стране слов, ребята  расширяют свой словарный запас. Через словесно-речевые игры учатся рифмовать слова, согласовывая окончания, использовать в речи прилагательные, эпитеты, сравнения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи с применением ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Прекрасная страна слов».

Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры.

Задачи:

- Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания, использовать в речи прилагательные, эпитеты, сравнения. Совершенствовать умение правильно использовать в речи существительные в родительном падеже, сочетать слова с движениями рук.

- Развивать мелкую моторику рук, воображение, словотворчество.

- Воспитывать патриотические чувства.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? Я сегодня приглашаю вас прогуляться в чудесную страну слов. Вставайте за мной и в путь!

Дети двигаются по залу, проговаривая слова:

На прогулку рано вышли,

Свежим воздухом подышим.

В страну слов шагаем дружно.

Мы любой осилим путь,

Нам никак нельзя свернуть!

Пройдя по кругу, останавливаются напротив экрана. На фоне неба с облаками всходит солнце.

Воспитатель:

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце

Ну конечно, это…. (Солнце).

Ребята, посмотрите, какое яркое солнце! От его света мир становится теплее и прекрасней. Как ещё можно сказать о солнце, какое оно, с чем его можно сравнить?

Предлагаю встать в круг и поиграть с солнышком.

Дети встают в круг, проводится пальчиковая гимнастика «Солнышко».

Солнышко, солнышко, погуляй у речки – шевелят пальцами обеих рук.

Солнышко, солнышко, разбросай колечки – быстро сжимаю и разжимают                

                                                                              кулаки.

Мы колечки соберем, золоченые возьмем – делают хватательные движения  

                                                                           щепотью.

 Покатаем, поваляем – круговыми движениями трут ладонь о ладонь.

И назад тебе вернем – поднимаем руки вверх, раздвинув пальцы.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас присядем на ковер.  Скажите, каким бывает небо? (ответы детей)

На экране демонстрируется видео с проплывающими облаками, воспитатель читает стихотворение.

Как быстро по небу плывут облака!

Похоже одно - на конька-горбунка,

Другое – на мчащееся авто,

А третье похоже не знаю на что!

На экране появляется одно за другим два облака.

Воспитатель: А как вы думаете, на что похоже это облако? А это? Возьмите в руки облака (раздает детям вырезанные облака их бумаги) и внимательно на них посмотрите. Проведите пальцем по контуру, пофантазируйте, на что они похожи. Отвечайте полным ответом!

Какие замечательные слова вы придумали! От них мир стал добрей, а значит и прекрасней. Ребята, а вы знаете, что слова можно найти везде.

Я слова найду везде – и на небе и в воде,

На полу, на потолке, на носу и на руке.

Вы не слышали такого? Не беда, сыграем в слово!

Найдите слова на небе. Теперь найдите слова на земле! (ответы детей).

Какие интересные слова вы нашли! Двигаемся дальше? Ведь мы ещё не пришли в страну Слов! 

Дети двигаются по залу, проговаривая слова:

На прогулку рано вышли,

Свежим воздухом подышим.

В страну слов шагаем дружно.

Мы любой осилим путь,

Нам никак нельзя свернуть!

Звучит шум моря, дети подходят к столу на котором «волны» из голубой ткани, на «воде» чайка.

Воспитатель: Ребята, послушайте, что это шумит? Правильно,  это красивое глубокое, синее море. А что за птицы летают над морской водой? Что они высматривают в волнах? Послушайте про них скороговорку:

Чайка за рыбкой в море ныряла да выныривала, выныривала, да ныряла.

Предлагаю проговорить её медленно хором. А теперь попробуйте произнести быстрее.  По одному.

Послушайте веселое стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться и подсказывайте мне нужные словечки.

Если это рыбка – у нее улыбка.

Если это рыбочка – у неё… (улыбочка).

Если это рыба – у неё… (улыба).

Если это рыбина – у неё… (улыбина).

Если это рыбища – у неё… (улыбища).

Вот такие веселые, улыбчивые рыбы обитают в этом море. Двигаемся дальше.

Дети двигаются по залу, проговаривая слова:

На прогулку рано вышли,

Свежим воздухом подышим.

В страну слов шагаем дружно.

Мы любой осилим путь,

Нам никак нельзя свернуть!

Дети находят корзину.

Воспитатель:

Дует легкий ветерок. У меня есть кузовок.

В нем прекрасные слова – слова любви, слова добра.

Ребята, я знаю слово, от которого мир становится прекраснее.  Это слово – улыбка. Вот вы и улыбнулись! А вы знаете прекрасные слова? Добавьте их в мой кузовок!

Дети передают друг другу корзину и называют слова (доброта, дружба, ласка, красота т.д.)

Пусть эти замечательные слова всегда будут с нами. Выпустим их, пусть разлетятся они по нашему детскому саду и по всему миру, чтобы люди стали добрей и прекрасней. Идем дальше!

Дети двигаются по залу, проговаривая слова:

На прогулку рано вышли,

Свежим воздухом подышим.

В страну слов шагаем дружно.

Мы любой осилим путь,

Нам никак нельзя свернуть!

Дети подходят к экрану, на нем появляется хозяйка страны слов.

Хозяйка: Здравствуйте, ребята! Я смотрю, вы уже  давно гуляете по моей чудесной стране слов!  Придумали много чудесных слов, молодцы! А я приготовила для вас игру «Идем в гости».

Дети делятся на две команды. Одна команда – «гости», другая – «хозяева». «Хозяева» должны встретить «гостей», используя волшебные слова, «гости» отвечают тем же.

Хозяйка:

Теперь вы знаете, друзья, что есть чудесная страна.

Где тропинка и лесок, над морем легкий ветерок,

Чайки, небо надо мною – все прекрасное, родное.

Я хочу пожелать вам, чтобы вы радовали себя и окружающих прекрасными, добрыми словами.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось путешествие? Расскажите, что больше всего вам запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по Югре" для детей старшего дошкольного возраста.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №7 «Незабудка» корпус №3.г. Мегион       Конспект занятия по развитию речи«Путешествие по Ю...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие поможет актуализировать знания детей о транспорте, его видах, об известных сказках...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с применением ИКТ для детей старшего дошкольного возраста по теме "Зима"

Одна из основных задач массовых дошкольных учреждений – обучение связной речи, т.е. умению четко, последовательно излагать свои мысли....

Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе для детей старшего дошкольного возраста на тему «В гостях у сказки»

Цель: формирование звуко-слоговой структуры слова.Задачи: коррекционно-образовательные: формировать умение называть и определять слова на заданный звук,  определять место звука в слове; совершенс...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Прекрасная страна слов»

Используя данный конспект вы сможете в игровой форме погрузить детей  в волшебный мир слов. Различные виды гимначстик позволят детям сохранить и укрепить здоровье. Использование мультимидийного о...

Конспект НОД по развитию речи «Кто, где живёт?» (для детей старшего дошкольного возраста)

Материал предназначен воспитателем ДОУ.Программное содержание:Упражнять в образовании  однокоренных слов, в согласовании слов в предложении.Познакомить с понятием домашний адрес, номер дома и ква...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие поможет актуализировать знания детей о транспорте, его видах, об известных сказках...