Конспект НОД по развитию речи «Кто, где живёт?» (для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Материал предназначен воспитателем ДОУ.

Программное содержание:

Упражнять в образовании  однокоренных слов, в согласовании слов в предложении.

Познакомить с понятием домашний адрес, номер дома и квартиры.

Активизировать в речи названия дома животных.

Воспитывать активность, собранность, дисциплинированность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektno1.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида Центрального района Санкт – Петербурга «Детский оздоровительный городок  «Берёзка»

Конспект НОД по развитию речи

(группа детей старшего дошкольного возраста)              

«Кто, где живёт?»

                                                                 

        Воспитатель: Мурзабаева Э.И.

2022

Конспект занятия по развитию речи в группе детей старшего дошкольного возраста «Кто, где живёт?»

Программное содержание:

Упражнять в образовании  однокоренных слов, в согласовании слов в предложении.

Познакомить с понятием домашний адрес, номер дома и квартиры.

Активизировать в речи названия дома животных.

Воспитывать активность, собранность, дисциплинированность.

Интеграция: 

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Активизация словаря:

 Курятник, конюшня, коровник, конура, берлога, дупло, гнездо, будка, свинарник,

Предварительная  работа: 

Рассматривание иллюстраций на тему: «Лесные жители», «Город».

Беседа на тему:

 «Какие дома есть в нашем городе?», «Какие бывают дома?»

Чтение: 

С.Михалков «Три поросёнка»,  русская народная сказка  «Теремок», С.Михалков «Дядя Стёпа»,  Л.Толстой «Три медведя».

Дидактические  игры: «Узнай по описанию», «Кто, где живёт?», «Найди свой дом», «Чем похожи?».

Ход занятия:

Воспитатель:

Стоит в поле теремок- теремок,

Он не низок - не  высок, не высок,

Кто, кто в теремочке живёт,

Кто, кто в не высоком живёт?

Дети:

Мышка, лягушка, мышка, волк, заяц.

Воспитатель:

Правильно. Но ведь все эти звери живут вместе в сказке, а в жизни у каждого из них свой дом. А где живёт заяц?

Дети:

В лесу.

Воспитатель:

А остальные где живут?

Дети:

Лиса живёт в лесу. Волк живёт в лесу.

Воспитатель:

А вы знаете, что домик каждого  из зверей имеет свое название. Так дом волка называется логово. А дом собаки? Дом собаки называется конура, будка. Дом птицы называется гнездо. Дом медведя называется берлога. Дом  лисы называется нора. Дом мышки называется норка.

 Но некоторые дома имеют названия схожие с именем хозяина. Угадайте, кто живёт в курятнике?

Дети:

В курятнике живут куры.

Воспитатель:

Кто живёт в конюшне?

Дети:

В конюшне живут лошади.

Воспитатель:

Кто живёт в коровнике?

Дети:

В коровнике живут коровы.

Воспитатель:

Кто живёт в свинарнике.

Дети:

В свинарнике живут свиньи.

Воспитатель:

В скворечнике?

Дети:

В скворечнике живут скворцы.

Воспитатель:

Молодцы! Угадали всё. А теперь давайте поиграем. Выходите и слушайте внимательно, я буду называть животное, птицу или рыбу – а вы будете двигаться, так как двигается это животное, птица или рыба. Итак, заяц что делает?

Дети:

Прыгает.

Воспитатель:

Птица?

Дети:

Летает.

Воспитатель:

Правильно. Рыба?

Дети:

Плавает. 

(Дети выполняют движения, соответствующие движениям животных, птиц, рыб).

Воспитатель:

Раз- два, раз-два вот и кончилась игра. А теперь, ребята, внимательно послушайте стихотворение и ответьте на мой вопрос.

Бобёр построил хатку,

А белка живёт в дупле,

Крот под землёй ютится –

Там он с семьёю всей.

А где живём мы с вами,

Кто скажет мне скорей?

Дети: Люди живут в домах.

Воспитатель:

В каких домах?

Дети:

Люди живут в каменных, деревянных, многоэтажных.

Воспитатель:

Если мы посмотрим, то увидим вокруг много домов. Как мы с вами сможем узнать, где живёт каждый из нас? Что нам надо знать?

Дети:

Адрес.

 Воспитатель:

А что такое адрес?

Дети:

Это название улицы. Это номер дома и квартиры.

Воспитатель:

А кто из вас знает свой адрес?

Дети по очереди называют свой домашний адрес.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами узнали, что название домов бывают разные. От чего это зависит? Зависит от того места, где живёт животное. А ещё дом имеет название от имени кого? От имени хозяина. От имени животного или птицы. А у людей? У людей дом имеет адрес. Сто такое адрес? Это название улицы. Это номер квартиры или дома.

Рефлексия:

Воспитатель:

Дети, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

 Вы молодцы ребята, хорошо сегодня поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну не выученных уроков» Конспект итогового интегрированного занятия По Образовательной области «Коммуникация» (развитию речи и обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста

Конспект итогового интегрированного занятия по Образовательной области «Коммуникация» (развитию речи и обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по Югре" для детей старшего дошкольного возраста.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №7 «Незабудка» корпус №3.г. Мегион       Конспект занятия по развитию речи«Путешествие по Ю...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие поможет актуализировать знания детей о транспорте, его видах, об известных сказках...

Конспект НОД ОО «Речевое развитие» Развитие речи «Составление рассказа «Кормушка» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи: - обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;- учить детей самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным событиям;-закреплять умение дифференцировать з...

Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе для детей старшего дошкольного возраста на тему «В гостях у сказки»

Цель: формирование звуко-слоговой структуры слова.Задачи: коррекционно-образовательные: формировать умение называть и определять слова на заданный звук,  определять место звука в слове; совершенс...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие поможет актуализировать знания детей о транспорте, его видах, об известных сказках...