Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. «Золотая осень».
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Стахеева Ирина Юрьевна

-закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_7.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе.

«Золотая осень».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

-формировать умения делать выводы на основе практического опыта.

Развивающие задачи:

-закрепить навык образования прилагательного от существительного.

-продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

-активизация словаря: моросит, шуршат, увядают, ненастная, багряная.

прилагательные- дождливая, золотая, туманная, ранняя, урожайная, поздняя, грустная, печальная, желтая, мокрая, опавшая, перелетные, богатая, увядающая, ветреная, прекрасная, облетающая, ненастная, багряная, сырая, грибная.,прохладная, моросящая

-развивать творческие способности.

-развивать у детей любознательность.

Воспитательные задачи:

-воспитывать бережное отношение к живой природе и разумное использование ее даров.

Методические приемы:

-словесные  - беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий;

-наглядные  - показ, демонстрация материала;

-практические - работа с раздаточным счетным материалом, игровые упражнения;

Оборудование: 

Материал: листья разных пород  деревьев, белый картон, скотч, салфетки, иллюстрации деревьев, названия деревьев, лупы, простой и цветные карандаши. 

Предварительная работа: 

-наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.

- беседы, чтения художественной литературы, заучивание стихов об осени.

-поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Деревья».

-рассматривание пейзажных картин художников.

-составление гербария из осенних листьев.

-загадывание загадок.

-собрали листьев для гербария.

Ход занятия.

Организационный момент. 

- Мы с вами в течение месяца очень хорошо потрудились. Мы изучили строение листа, узнали, почему осенью листопад и сделали гербарий.

- А теперь сядьте по удобнее: спинки прямые, ноги вместе, руки на колени. Мы отправляемся в маленькое путешествие.

- Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите? Что необычного вы увидели в нашей группе? (группа украшена листьями.)

-Да наша группа украшена листьями.

Листик красный, листик желтый,

 А зеленых не видать!

 Поменяли цвет листочки,

 Стали дружно опадать.

 Солнце прячется за тучки,

 Хмурый дождик льет с утра.

 Это осень наступила –

 Золотистая пора!  

- Сейчас мы побеседуем о том, что же происходит осенью в природе.

- Какое время года нарисовано на картине? (Осень.)

- Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

- Какие листья на деревьях? (Желтые.)

- Почему картина называется золотая осень? (Все желтое,  как золото.)

- Что же происходит с приходом осени в жизни зверей? (Все животные готовятся к зиме. Некоторые залегают в спячку, например, медведь, еж, барсук. Другие делают запасы на зиму, такие как белка, хомяк.)

- Кто еще хочет что-нибудь добавить? (Осенью звери линяют: меняют летние шубки на зимние, более теплые.)

- Земноводные и насекомые, наверное, тоже делают запасы на зиму? (Нет, земноводные, насекомые, залегают в спячку до весны)

- Что меняется в жизни птиц с приходом осени? (есть такие птицы, которые улетают на зиму в теплые края.)

- А как называются птицы, улетающие от нас на зиму? (Такие птицы называются перелетными.)

- А почему же они улетают? Остаются же с нами круглогодично вороны, галки, воробьи. (А осенью солнце греет мало, становится прохладно, насекомых становится меньше.) 

- Как же выживают оставшиеся с нами птицы? (Эти птицы живут рядом с человеком, и, чтобы они не умерли от голода или не замерзли, нужно их подкармливать, строить кормушки.)

- Верно. Такие птицы называются зимующими. И, конечно, они ждут помощи от нас зимой. А вы обязательно вместе с папами и мамами постройте им кормушки.

- Я хочу поиграть с вами. Я называю начало предложения, а вы по смыслу его заканчиваете.

 На смену лету пришла …(осень)

 Осенью опадают…(листья)

Дует холодный…(ветер)

 Стелиться…(туман)

 В лесу растут…(грибы)

 Моросит мелкий…(дождик)

Солнышко все реже и реже выглядывает из-за…(туч)

Птицы собираются в стаи и …(улетают в теплые края)

 - Молодцы! Вы правильно закончили предложения!

 «Игра ДА или НЕТ»

 - Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?   
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать  - куртки, шапки надевать?

Итог организованной образовательной деятельности:

-Вспомните, о чем мы сегодня говорили ?

-Какие деревья вы знаете?

-Что больше всего понравилось и запомнилось?

-Молодцы! Вы все справились. Какое у вас настроение?

-Наше занятие закончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе: «Золотая осень».

Занятие помогает детим увидеть красоту осени, знакомит с репродукциями Леветана и Остроухова. Дети в своих работах стремятся  пе­редавать колорит золотой осени,  учатся соче­тать теплые цвет...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Золотая осень в лесу»

Конспект  интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе "Золотая осень в лесу"...

Конспект образовательной деятельности для подготовительной группы «Золотая осень»

Педагогическая идея: «Развитие коммуникативных навыков по средствам опытно – экспериментальной деятельности у старших дошкольников»...

Конспект НОД по познавательно – исследовательскому развитию для детей подготовительной группы на тему: «Чудо - снег».

Цель: способствовать расширению и углублению представлений о зиме, совершенствование мелкой моторики средствами дидактических игр и упражнений....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (кляксография) в подготовительной группе "Золотая осень"

Обучение детей способу изображения  в технике (кляксография), активизировать творческое воображение  (технология "ТРИЗ")....