Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации "Инструменты"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Иванова Юлия Юрьевна

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми среденй группы " Инструменты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_skazka_instrumenty_0.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по речевому развитию

 «Инструменты, необходимые для труда людей»

Цель: Создание условий для восприятия художественного произведения и формирования грамматически правильной речи.

Задачи: Учить правильному употреблению формы родительного падежа существительных и образовывать уменьшительно-ласкательные названия инструментов. Учить отвечать на вопросы по содержанию литературного произведения.

Развивать мышление, речь, мелкую моторику рук.

Вызывать интерес к художественной литературе.

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел ремонтник Марио и принес с собой чемоданчик. Хотите узнать что внутри?

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого Вам необходимо отгадать загадки:

 (во время загадки воспитатель используя теневой театр демонстрирует инструмент, дети угадывают по силуэту)

1. Деревянная шея,

Железный клюв,

Стучит: «Тук, тук, тук!» (Молоток)

2. Из железа тучка

А у тучки – ручка

Эта тучка по порядку

Полила за грядкой грядку. (Лейка)

3. Железный нос,

В землю врос

Роет, копает Землю разрыхляет (Лопата)

4.Принялась она за дело:

Завизжала и запела,

Ела, ела, дуб, дуб

Поломала зуб, зуб! (Пила)

5.Какже ловко, как же вертко

 Крутит винтики! (Отвертка)

6. Жу-жу, жу-жу!

Не напрасно я жужжу.

Я могу шуруп вкрутить,

Стоит только в сеть включить. (Дрель)

Воспитатель:

Молодцы, ребята загадки вы отгадали. Ребята скажите как мы можем все эти предметы назвать одним словом?

Правильно, это инструменты.

А теперь давайте расскажем о них. Выберете себе понравившийся инструмент. Рассмотрите инструменты, какие части есть у инструмента, покажите какие действия можно выполнять с ними. Дети по плану рассказывают о них.

Это пила, у нее есть ручка, и зубчики. С помощью пилы мы можем распилить доски, отпилить ветки у деревьев.

Игра «Один-много»

Молоток - много молотков

      Дрель  – много топоров

 Лейка – много леек

 Лопата – много лопат

 Отвертка – много отверток

 Пила - много пил

Ф\ минутка

Ох, ох, что за гром? (руки - к щекам, наклоны в сторону)

Муха строит новый дом (движения, имитирующие работу с молотком).

Молоток: тук-тук (хлопки руками,

Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны).

Чтение стихотворения:

У жителей города или села

Всегда неотложные дома дела.

Работа везде по хозяйству найдется:

То кран потечет, то рубашка порвется.

То крепкий скворечник пора смастерить,

Шуруп завернуть и гвоздик забить

Сначала придется вскопать огород,

Старательно комья земли разрыхлить,

Дрова нарубить и траву накосить.

Поэтому нам инструменты даны;

Они для различной работы нужны.

Скорей инструменты мы в руки возьмем

И действовать ими умело начнем!

Беседа по вопросам:

- О каких инструментах идет речь в стихотворении?

- Что этими инструментами можно делать?

Читает еще раз

Какой вывод мы можем сделать?

Для чего нам нужны инструменты?

Игра «Верно-Неверно»

например, топором рубят дрова. Верно? (хлопаем)

Пилой режут хлеб. Верно? (топаем)

• Мусор подметают лопатой. Верно?

• Гвозди забивают в стену. Верно?

• Молотком стучат в дверь, когда приходят в гости. Верно?

• Лопата нужна, чтобы копать землю. Верно?

• Лейкой пилят доски. Верно?

• Пилой режут хлеб. Верно?

• Иголка нужна, чтобы пилить и строгать. Верно?

Игра «Назови ласково»

Иголка- иголочка

 Веник – веничек

     Отвертка - отверточка

Гвоздь – гвоздик

 Грабли – грабельки

Пальчиковая гимнастика

Стук-стук, стук-стук (стучим кулачками по коленочкам)

Раздается странный звук (стучим кулачками по коленочкам)

Молоточки стучат, (стучим кулачком по кулачку)

Строят домик для котят (стучим кулачком по кулачку)

Вот с такою крышею, (показываем руками над головой)

Вот с такими окнами, (показываем руками перед лицом)

Вот с такою дверью, (вытягиваем руку вперед, показывая ладонь)

И вот с таким замком! (руки в «замок»)

«Я-инструмент»

Воспитатель раздает маски с изображением инструментов, дети должны назвать инструмент, сказать что им можно делать и сымитировать звук, который он издает при работе.

Рефлексия

О чем мы сегодня говорили на занятии?

Вам понравилось занятие?

Какое задание вам запомнилось больше всего?

Ребята всем спасибо, вы сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»

Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию коммуникативных качеств  с детьми 2-3 лет...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БУМАГИ ПО ТИПУ ОРИГАМИ. ТЕМА «В ГОСТИ К КУКЛЕ МАШЕ».

Конспект закрепляет у детей  обобщающие поня­тия: грибы, овощи, фрукты, посуда, обувь, одежда, зимующие птицы, домаш­нии животные, а также времена года и дни недели. Закреплятет умение по...

«В музее головных уборов» Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе.

Цель занятия: 1. Закрепить представления детей о головных уборах, которые носят люди разных профессий....

Конспект занятия по развитию речи с элементами кооперации с использованием приёма наглядного моделирования "Домашние животные" для детей подготовительной группы.

Интегрированное занятие с элементами кооперации – особый вид фронтального занятия, которое позволяет сплачивать и проводить работу со всеми детьми одновременно, но с учётом уровня речевого и познавате...

Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с  общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "На лесной опушке"

Закрепление знаний по теме "Дикие животные и их детеныши, развитие речи в игре - драматазации"Теремок"...