Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Карпунина Светлана Викторовна

Развитие речи: Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра «Домашние птицы и их птенчики»

(сравнение)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц (курицы, цыплят), обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет  эмоциональную  отзывчивость  при  чтении  стихотворения  В. Берестова «Цыплята», с интересом рассматривает сюжетные картинки, может по словесному описанию отгадать животных, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения физкультминутки; принимает участие в игре «Домашние птицы и их птенчики» (сравнение).

Материалы и оборудование: фланелеграф, картина «Дети кормят курицу и цыплят», фигурки курочки и цыплят из картона (или соответствующие игрушки), блюдце, пшено, белые и желтые кружочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Развитие речи: Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра «Домашние птицы и их птенчики»

(сравнение)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц (курицы, цыплят), обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет  эмоциональную  отзывчивость  при  чтении  стихотворения  В. Берестова «Цыплята», с интересом рассматривает сюжетные картинки, может по словесному описанию отгадать животных, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения физкультминутки; принимает участие в игре «Домашние птицы и их птенчики» (сравнение).

Материалы и оборудование: фланелеграф, картина «Дети кормят курицу и цыплят», фигурки курочки и цыплят из картона (или соответствующие игрушки), блюдце, пшено, белые и желтые кружочки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, вы хотите побывать в гостях у маленьких цыплят и их мамы курицы? (Ответы детей.) Мы с вами посмотрим, как маленькие цыплята и мама курица кушают.

2. Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель ставит на столе игрушечных цыплят и дважды читает стихотворение – песенку цыплят:

Цыплята

– Цыпа-цыпа! – Аты-баты!

Мы – цыплята! Мы – цыплята!

Мы клюем, клюем, клюем

Все, что встретим на пути,

И поем, поем, поем:

– Пити-пити, пи-ти-ти!

В. Берестов

Воспитатель (ставит на стол куклу). А вот это Таня. Она пришла кормить цыплят: «Идите, идите, цыплята» – зовет Таня. Как она их зовет? (Ответы детей.) А цыплята не идут. Надо позвать их вот так: «Цып-цып-цып». Как надо их позвать? (Ответы детей.) Видите, сразу цыплята вместе собрались. Насыплем им зернышек, пусть клюют. (Берет пшено (щепотку) и сыплет перед цыплятами.) Что делают цыплята? (Клюют зернышки.) Если вы позовете «Цып-цып-цып», то цыпленок подойдет, чтобы поклевать зернышек или крошек. (Дети зовут цыпленка, он подходит и клюет с ладони корм (воображаемая ситуация).) Таня и курочке зернышек оставила. Они в блюдце лежат (показывает). Позовите курицу: «Цып-цып-цып». Кто прибежал? (Курица.) Скажите ей: «Зернышки в блюдце». (Дети повторяют.)

3. Рассматривание сюжетной картины.

Воспитатель убирает игрушки и показывает картину. Дети отмечают, что на картине нарисована Таня, которая кормит курочку и цыплят, а мальчик смотрит, как клюют цыплята.

Воспитатель. Где лежат зернышки? (В мисочке, в блюдце; показывает, как девочка берет зерна из мисочки и сыплет их курице и цыплятам.) Клюют цыплята зернышки? (Клюют.) А кто еще клюет их? (Курица.) У курицы клюв (показ) большой, а у цыплят какие клювики? (Маленькие.) Вот эти желтые цыплятки смотрят на мальчика, а мальчик говорит им: «Клюйте зернышки, клюйте. Они вкусные». Что говорит мальчик? (Ответы детей.) Цыплята маленькие, желтые, пушистые, пищат: «Пи-пи-пи». Из цыплят вырастут петушки и курочки.

4. Рассказ воспитателя по картине.

Воспитатель. Взяла Таня блюдо с зернышками и вышла во двор. «Цып-цып-цып», – позвала девочка. И к ней сразу же прибежали курочка с цыплятами. Курочке Таня насыпала зернышки в большую миску. Курочка клюет, и два цыпленка клюют. Им девочка зернышки на землю сыплет, чтобы клевать было удобнее. А остальные цыплята почему-то не едят, по сторонам смотрят. Может, они еще не научились клевать? Мальчик в белой кепочке присел на корточки и уговаривает цыплят: «Ну клюйте же, клюйте! Зернышки очень-очень вкусные!»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

– Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Дети идут и хлопают себя прямыми руками по бокам («крылышки»).

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

Топают ножками.

Наклоны вперед, голова вперед, руки прямые. Приседания.

5. Игра «Домашние птицы и их птенчики» (сравнение).

Цели: фиксировать внимание на том, что цвет и размер являются признаками разнообразных предметов и могут быть использованы для их обозначения; учить детей различать цвета (белый, желтый), размеры предметов (большой, маленький).

Воспитатель (показывает детям белую курочку (уточку)). Курочка (уточка) у нас белого цвета. Она большая. (Показывает детям цыпленка (утенка).) Цыпленок (утенок) у нас желтого цвета. Он маленький. (Берет  белый  кружочек  (большой).) Такого  цвета  у нас  курочка  (уточка). (Показывает желтый кружочек меньшего размера.) Такого цвета у нас цыпленок (утенок). (Один белый (большой)  и  за  ним  один  желтый (маленький) кружочки вставляет в отверстие панели и затем предлагает каждому ребенку найти по одному «цыпленку» («утенку».) После того как все шесть «цыплят» («утят») будут найдены и размещены гуськом сзади «курицы» («утки»), детям раздается индивидуальный материал для самостоятельного выполнения такого же задания. Им предоставляется возможность дважды во время занятия выполнить это задание.)

6. Рефлексия.

Дети могут взять игрушечных курочку и цыплят и покормить их, насыпав в блюдце пшено.

Сказка Д. Биссета «Га-га-га»

(перевод с английского Н. Шерешевской).

Зеленая трава

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по социально-личностному развитию область «Безопасность» (ПДД) с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «В гостях у светофора»

Проблема безопасности детей на дорогах сейчас актуальна как никогда. аша с вами задача, уважаемые педагоги, дать начальные представления о Правилах дорожного движения в детском саду....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация без наклеивания Тема: «Домик для воробья»

Уважаемы коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы. Представляю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная обла...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»

Конспект НОД на тему:  "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...