Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему " Рассматривание игрушек "
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ишембаева  Айнура Таалайбековна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему " Рассматривание игрушек "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию

на тему : «Рассматривание игрушек»

для детей первой младшей группы                                          

Цель: учить детей рассматривать предметы, развивать речь, речевое общение.

Задачи:

Образовательные: учить выделять детали, знать их точное наименование; учить различать предметы по величине (большой, маленький); уточнить и закрепить произношение звука «и».

Развивающие: развивать интерес, внимание, речь.

Воспитательные:  воспитывать желание общаться друг с другом и воспитателем.

Тип образовательной деятельности: обучающий.

Материал: демонстрационный: игрушки – автомобиль, лошадь, жеребенок , мышка, мышонок, раздаточный: игрушечные рули.

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Лошадка». Игра «Кто как кричит», рассматривание альбома «Наши игрушки».

Словарная работа: лошадь, жеребенок, мышка, мышонок, машина, шофер.

Методические приемы: словесный: беседа о игрушках, наглядный: рассматривание игрушек, игровой: игра «Идите с нами играть», «Автомобили», практический: показ игровых действий, выполнение действий с детьми.

Ход образовательной деятельности.

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Вы слышите, ребята, кто – то сигналит бип – бип? Как вы думаете, что это? Машина гудит? Давайте посмотрим.

(«Выезжает» уже подготовленный автомобиль с игрушками).

  1. Основная часть.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушки).

Воспитатель: Вот машина. Давайте рассмотрим, из каких частей она состоит: кузов, кабина. У кабины есть дверь, окна. А кто управляет машиной?

Ответы детей.

Воспитатель: А что он держит в руках?

Ответы детей.

Воспитатель: Рассмотрим колеса. Сколько их? Один или много? Машина едет, колеса крутятся. Как сигналит машина?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами станем шоферами и поездиим на автомобилях.

Физкультминутка: «Автомобили»

Дети берут рули, ездят по кругу и сигналят «бип - бип».

Воспитатель: Ребята, а кого нам привез автомобиль?

Ответы детей.

Воспитатель: Это лошадь. Давайте рассмотрим ее? Она какая? Большая.

У нее есть: голова, ушки, глаза, пушистая грива, туловище, хвост, ноги, копыта.  А как она зовет своего жеребенка? И-и-и.

Ответы детей.

Воспитатель: Лошадь зовет своего сыночка, маленького жеребенка громко «И-и-и». Позовите и вы.

Ответы детей.

Воспитатель: А маленький жеребенок отвечает тоненьким голоском: «И-и-и». Как он отвечает?

Ответы детей.

Воспитатель: А это мышка. Мышка – мама пушистая, с длинным хвостом, с маленькими ушками и глазками. Но хотя она и мама, но маленькая и она зовет своего мышонка «Пи-пи-пи». Как зовет мышонка мама?

Ответы детей.

Воспитатель:  А мышонок совсем маленький он отвечает тоненьким голоском «Пи-пи-пи». Как он пищит?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте позовем игрушки с нами играть.

Игра «Идите с нами играть» (Дети зовут громким голосом: «Мышка, иди!», «Лошадка, иди!»).

3 Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам стать лошадками, поскакать и покричать как лошадь! (Дети выполняют движения вместе с воспитателем)

А теперь станем мышками (Дети вместе с воспитателем выполняют движения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Необычное космическое путешествие» с детьми подготовительной группы.

Вашему вниманию предоставляется итоговое занятие с детьми подготовительгой группы. В "Необычном космическом путешествии " использовались  разные лексические темы и задания для речевого разви...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Весна»

Задачи: Закрепить представления детей о характерных признаках весны. Продолжать упражнять детей в умении составлять рассказ о весне, используя мнемотаблицы. Расширять, закреплять и активизир...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Рассматривание и составление рассказа по картине И. И. Шишкина «Рожь»»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности по речевому развитиюна тему «Рассматривание и составление рассказа по картине И. И. Шишкина «Рожь»»...