"День Знаний". Тематическая образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Косенкова Наталья Алексеевна.

Деятельность, выполненная в ходе данного мероприятия, поможет педагогам ДОО закрепить знания детей по теме "Школа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое занятие в подготовительной к школе группе по теме:

«День Знаний»

Вед. – 1 сентября – праздник начала нового учебного года. Традиционно в этот

            День в школах проходят торжественные линейки. С особой теплотой встречают в школах первоклассников. День Знаний – это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов, и, конечно, традиционные уроки знаний, мира и добра. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Через год вы тоже пойдёте в школу. Ну, а пока, праздничные стихи.

Реб. – Осень золотая снова к нам пришла

           И с собой день Знаний она к нам привела.

           Этот праздник важный очень для людей:

           Для школьников, дошкольников, родителей, друзей.

Реб. – Я совсем ещё ребёнок,

           Милый, славный дошколёнок.

           Но через год я в первый раз

           Пойду в свой самый первый класс!

           Учиться буду на «отлично»,

           И поступать всегда прилично.

           Ведь взрослым стану я совсем,

           Всем дошкольникам пример!

Реб. – Я хочу сидеть за партой,

           Я к доске ходить хочу.

           Но пока играю в куклы

           И зверей больных лечу.

           Но когда – нибудь надену

           Форму и возьму портфель.

           И пойду я гордо в школу –

           Первоклашка я теперь!

  Вед. – Многие девочки и мальчики в мыслях, во сне и наяву представляют,

             как будут учиться в школе. Но есть такие ребята, которые побаиваются

             идти в школу.

Реб. – Что вы, я совсем не трус.

           Но в школу я идти боюсь.

           Будет сложным вдруг урок,

           Иль учитель будет строг?

           Вдруг я двойку получу

           Или к маме захочу.

           Иль в окошко посмотреть,

           Как птицы будут там лететь.

           Так что я пока немножко

           Посижу ещё в саду.

           Подрасту, а через годик

           В школу точно я пойду!

Вед. – К школе каждый ученик готовиться основательно. Всё необходимое

           покупают заранее. А вы знаете, что должно лежать в портфеле ученика?

Дети – Знаем.

Вед. – Проверим. Слушайте. Что я буду называть и дружно отвечайте «да»

           или «нет».

  • Игра «Что возьмём с собою в школу?»

Что положим мы портфель?

Может вафли, карамель?

Дайте правильный ответ! Может да, а может, нет?  (нет)

Очень вкусные ватрушки?  (нет)

Одеяла и подушки?              (нет)

Деревянные линейки?          (да)

Поющие канарейки?            (нет)

Туфли и штанишки?            (нет)

Буквари и книжки?              (да)

Карандаши цветные?       (да)

Верёвки бельевые?           (нет)

Водяные пистолеты?        (нет)

Все тетрадки по предметам?   (да)

А военный грузовик?               (нет)

Ученический дневник?            (да)

Вед. – Как  вы думаете, откуда ученики берут новые знания?

Дети – Из рассказов учителя, из книг, из учебников.

Вед. – Перед вами выставка учебников для учеников младших классов.

  • Выставка учебников и рабочих тетрадей

Дети рассматривают книги и тетради. Воспитатель, перелистывая страницы, комментирует:

- для какого класса;

- по какому предмету;

- учебники и тетради оформлены красочно, для того, чтобы было интересно ученикам;

- взрослые постарались для детей.

Вед. – Ребята в подготовительной группе готовятся к школе. Вы уже кое – чему научились. Цифры знаете?

Дети – Знаем.

Вед. – Тогда поиграем в игру « Весёлые цифры». Движемся свободно по ковру. По сигналу собираемся в названное число.

  • Игра «Весёлые цифры»

Ведущий: Цифры очень я люблю, их по 2 (2 – 3 – 4 – 5) сложить хочу!

Дети встают парами, тройками и т.д.

  • Игра «1, 2, 3, замри!»

Ведущий: Я в игру люблю играть и задания давать –

1, 2, 3, ты на цыпочках замри!

1, 2, 3, ты как зайчик попляши!

1, 2, 3, ты на корточках замри!

1, 2, 3, ты как птица полети!

1, 2, 3, без движения замри!

Вед. – А ещё и буквы, слоги изучаем. Поиграем в игру «Добавь слог».

  • Игра «Добавь слог»

Дети становятся в круг. Воспитатель называет один слог и бросает мяч участнику игры. Поймавший его должен дополнить, чтобы получилось слово (ма – ма, кни – га). Дополнивший слово, ответив, бросает мяч воспитателю.

Вед. – Послушаем поздравление от наших ребят.

Реб. – Пусть день Знаний к нам приходит

           Звонким колокольчиком,

           Много радости приносит –

           Хоть мы и не школьники.

           Пусть осенний яркий день

           Нам придаст задора,

           И лениться будет лень,

           А учиться – здорово.

           Впереди занятий много –

           Пусть же всё получится,

           Мы до школьного порога

           Многому научимся!

Реб. – Хоть у нас пока не школа,

           А всего лишь детский сад,

           Мы с днём Знаний поздравляем

           Наших славных дошколят.

           Развивайтесь и растите,

           Обучайтесь все письму.

           Находите все ответы

           На свои сто «почему».

           

Реб. – Пусть счастливым будет детство,

           Полным игр и добра.

           И пусть ваше любопытство

           Не угаснет никогда.

Реб. – Ведь оно поможет в школе

           К знаниям весело шагать,

           А сегодня будем вместе

           Мы день Знаний отмечать!

Вед. – В этот день поздравляют и детей, и взрослых. Всех, кто учится, учился

            когда – то или ещё только собирается в школу. Хочу пожелать вам новых

            знаний и успеха.

Приложение:

Можно предложить ребятам раскраски с изображением школьных предметов. Раскрашивание проводится под контролем воспитателя под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы в образовательной области «Познание» Тема: «Сделай мир ярче»

  Было бы неправдой говорить, что проблема мусора является новой. Как-то в одной из телепередач о следах пребывания первобытных людей была показана гора мусора длинной несколько десятков м...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности (аппликация) тема: «Бабочка»

Образовательная область: познавательное и художественно-эстетическое развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательное.Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель: становление эст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий. Тема: «Путешествие по математическим станциям». Образовательная область

Программное содержание: Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цели...

Конспект открытой образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «На поиск сокровищ с капитаном Ураганом»

Развитие психо-физических качеств у детей старшего дошкольного возраста через формирование широкого круга выполняемых игровых действий, решение проблемно-игровых ситуаций с использованием игрового пар...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Скоро в школу мы пойдём"

Непрерывная образовательная деятельность для детей подготовительной группы "Скоро в школу мы пойдём" с использованием игровых и здоровьесберегающих технологийОбразовательная область "Ре...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Копилка знаний - уроки тетушки Совы»

Одна из важнейших задач современного образования –становление функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку раннее формирование способнос...