«Собачкины огорчения»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Бакум Евгения Александровна

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми старшей группы

Тема: «Собачкины огорчения»

(образовательная область «Речевое  развитие»)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lsobachkiny_ogorcheniya.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми старшей группы

Тема: «Собачкины огорчения»

(образовательная область «Речевое  развитие»)

                                                                

воспитатель

                                                Бакум Евгения Александровна

                                                                                        

г. Надым, 2022 г.

Образовательная область

образовательная область «Речевое  развитие»

Возраст детей, группа

5-6 лет, старшая группа

Тема

«Собачкины огорчения»

Цель

Создать условия для формирования способов действия добычи знаний для пересказывания стихотворения Б. Заходера «Собачкины огорчения».

Задачи

Образовательные:

-  Познакомить детей с поэтическим наследием русского поэта Б. Заходера. Подуждать детей понимать юмористический характер литературного текста. Учить запоминать стихотворное произведение Б. Заходера «Собачкины огорчения» с опорой на мнемотаблицу.

-  Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, поддерживать диалог.

- Продолжать учить лепить из соленого теста.

- Корректировать устную речь посредством беседы.

 Развивающие:

- Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность литературного текста.

 -Развивать умение выразительно пересказывать стихотворение.

 -Развивать образную речь.

- Развивать фантазию и словесное творчество.

 Воспитательные:

- Воспитывать любовь к художественной литературе.

- Воспитывать любовь к животным, желание проявлять заботу о них.

- Воспитывать положительное отношение к занятиям.

Материал

Материал к занятию: Портрет Б. Заходера, магнитная доска, сюжетные картинки к содержанию произведения. Мнемотаблицы «Пересказ стихотворения Б. Заходера «Собачкины огорчения», «Чистоговорки», схема- карта, инерактивный стол, листы бумаги, карандаши, соленое тесто, формочки для лепки, доска, скалки, салфетки.

Предполагаемый результат

Совершенствовать умения детей составлять картинки  из геометрических фигур

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Воспитатель: Добрый день, ребята! У меня замечательное настроение, я очень рада видеть вас, ваши красивые глаза! Мне хочется своим настроением поделиться с вами. Для того, чтобы нам настроиться на работу, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения путём прикосновения к ладошке соседа и пожелав ему удачи на занятии.

В беседе взаимодействуют с воспитателем.

Мотивация к познавательной деятельности

Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.

II.Актуализация знаний

Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели.

Воспитатель:

 -Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с творчеством Б. Заходера. (Показывает портрет поэта).

 Б. Заходер- русский поэт, детский писатель, переводчик. Он написал и перевел с других языков для детей много интересных, юмористических произведений. Это шуточные стихотворения, сказки, песенки. Все его произведения очень любят дети и восхищаются ими. Давайте пройдем, сядем на стульчики и послушаем стихотворное произведение, которое называется «Собачкины огорчения». (Воспитатель читает стихотворение и по ходу рассказа выкладывает сюжетные картинки на магнитную доску) .

 Воспитатель:

 -Понравилась вам история, которую описал в своем стихотворении Б. Заходер (ответы детей)

 -Где же происходят действия с собачкой? (ответы детей)

 -Как вы думаете, собачка в стихотворении Б. Заходера большая или щенок?

 -Что можно сказать о людях и щенке, какие они? (ответы детей)

 -Какие огорчения выпали на долю собачки в стихотворении Б. Заходера? (ответы детей)

 -Когда закончатся огорчения собачки в стихотворении «Собачкины огорчения? »(ответы детей)

 Воспитатель:

 -Ребята, давайте немного отдохнем. Физкультминутка.

 Быстро встали, улыбнулись.

 Выше выше потянулись.

 Ну-ка, плечи распрямите,

 Поднимите, опустите.

 Вправо, влево повернитесь,

 Рук коленями коснитесь.

 Сели, встали. Сели, встали

 И на месте побежали.

Участие в диалоге. Постановка детской цели

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения.

Тренировка мыслительных операций

(На столах лежат приготовленные листы бумаги и карандаши) .

 Воспитатель:

 -Ребята, я прочитаю стихотворение еще раз, а вы внимательно слушайте и запоминайте. Потом вы сами постараетесь нарисовать мнемотаблицу к этому стихотворению. (Педагог читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу) .

Фиксация затруднения.

Умение предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей.

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

-Ребята, давайте встанем, возьмем стульчики и сядем за столы для выполнения задания. (Как дети нарисуют мнемотаблицу, воспитатель вызывает детей для пересказа стихотворения с опорой на свою мнемотаблицу).

 

 Молодцы, ребята, хороший пересказ составили про собачку. А сейчас давайте проговорим чистоговорки. (Педагог вешает мнемотаблицу «Чистоговорки». По окончании речевого упражнения воспитатель дает оценку детям).

Воспитатель:

-Ребята, давайте с вами поиграем в необычную игру. (Дети и педагог садятся на ковер) .

Развивающая игра «Составь свой рассказ»

Воспитатель:

-Ребята, предлагаю вам побыть юными писателями. Для этого вы будете сочинять свой рассказ про собачку. Сюжет может быть разным, кому как захочется. Это может быть рассказ про большую собаку, которая охраняет хозяйский дом. Она верная и служит хозяину. А может это рассказ про комнатную собачку, всеобщую любимицу. (воспитатель выслушивает ответы детей) .

Воспитатель:

-Какие интересные рассказы у вас получились! Вам понравились? Чей рассказ вам больше понравился? Почему (ответы детей) .

Воспитатель:

-Ребята, давайте встанем и подойдем к столам.

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Умение формулировать простейший вывод

Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Закреплять новые знания и способы их применения.

-Ребята, у меня для вас есть сюрприз! А чтобы узнать, нужно разгадать загадку.

Воспитатель:

-Моря есть - плавать нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя.

Что это? (карта) .

Правильно, карта. Только карта эта необычная, маршрутная. Нам с вами предстоит рассмотреть ее и изучить. Изучив карту, мы узнаем, какой сюрприз нас ожидает! (педагог помогает детям наводящими вопросами: «Как вы думаете? », «Кто скажет иначе? », «Кто расскажет подробнее? и т. д. »

После обсуждений по карте выходим из группы, проходим приемную и по коридору идем в спортивный зал)

Воспитатель:

-Вот мы и нашли место, куда нас привела маршрутная карта. А сюрприз –это развивающая игра «Четвертый лишний"

-Подойдите к экрану и слушайте правила игры.

-Молодцы, все справились с заданиями.

-Теперь нам пора возвращаться в группу.

(на столах лежит приготовленное соленое тесто, доски для лепки, скалки, салфетки) .

-Ребята, сегодня мы с вами хорошо поработали. Скажите мне, пожалуйста, как же мы можем порадовать и отблагодарить собачку из стихотворения Б. Заходера? (угостить печеньем) .

-Давайте сядем за столы и изготовим угощенье для собачки. Возьмем скалки в руки и раскатаем тесто, затем формочками вырежем печенье. (педагог демонстрирует показ).

-Какие вы молодцы! Собачка будет в восторге от таких вкусных угощений!

Применение в практической деятельности.

Умение творчески подходить к работе.

Соблюдение правил в работе с прищепками.

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Воспитатель:

-Что нового вы узнали на занятии? (ответы детей)

-Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)

-Чему новому научились? (ответы детей)

- Ребята, пожалуйста, приведите в порядок, свое рабочее место. Дежурные уберут формочки, скалки и доски.

Занятие окончено. Молодцы! Спасибо всем за старание

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание без огорчений

                                                    ...

Консультация для родителей на тему: «Воспитание без огорчений»

В данной работе изложено мое понимание воспитания детей....

ОГОРЧЕНИЕ КУЗИ

конкурс семейных команд...

Конспект открытого занятия по программе «Ненасилие» по модели «Радость – огорчение» во второй младшей группе."Поиграем с Хрюшей".

Формировать способность понимать поведение других людей, проявляющих радость, огорчение....

"Киссия успокаивает огорченного Кронтика"

Конспект занятия по развитию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений....

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи детей дошкольного возраста. (Б. Заходер «Собачкины огорчения»).

конспект переработан, адаптирован.Цель: Развитие  навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.  ...

Технологическая карта "Собачкины огорчения"

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: «Собачкины огорчения»(образовательная область «Речевое  развитие»...