Технология «сторителлинг» или «Кубики историй»
презентация по развитию речи

Добаева Лариса Николаевна

«Сторителлинг» - искусство составления увлекательных рассказов.

  Технология «сторителлинг» очень многогранная, многоцелевая, решающая обучающие, развивающие и воспитательные задачи.

  Её придумал и успешно опробовал на личном опыте человек далёкий от педагогики Дэвид Армстронг, глава крупнейшей международной корпорации. Данная техника была предназначена для взрослых. Разрабатывая данную технику, Дэвид Армстронг принял к сведению известный общепсихологический фактор: истории выглядят более живыми, интересны, увлекательны и проще соединяются с личным опытом, нежели принципы или директивы.

          Термин «сторителлинг» пришел к нам из английского языка и в доскональном переводе звучит как «рассказывание истории». В русском языке есть понятие «сказительство».

  В настоящее время данная техника используется и в образовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология « сторителлинг » или «Кубики историй» ДОБАЕВА ЛАРИСА НИКОЛАЕВНА Воспитатель МБДОУ №46 г.Владикавказ

Слайд 2

Задачи мастер –класса Познакомить с интерактивным методом « сторителлинг » и преимуществами его использования в организации деятельности с детьми. Повысить профессиональную компетентность педагогов в использование метода сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста через практическую часть мастер –класса.

Слайд 3

« Сторителлинг » - искусство составления увлекательных рассказов. Технология « сторителлинг » очень многогранная, многоцелевая, решающая обучающие, развивающие и воспитательные задачи. Её придумал и успешно опробовал на личном опыте человек далёкий от педагогики Дэвид Армстронг , глава крупнейшей международной корпорации. Данная техника была предназначена для взрослых. Разрабатывая данную технику, Дэвид Армстронг принял к сведению известный общепсихологический фактор: истории выглядят более живыми, интересны, увлекательны и проще соединяются с личным опытом, нежели принципы или директивы. Термин « сторителлинг » пришел к нам из английского языка и в доскональном переводе звучит как «рассказывание истории». В русском языке есть понятие « сказительство ». В настоящее время данная техника используется и в образовании.

Слайд 4

На основе технологии « сторителлинг » придумали игру «Кубики историй» Кубики Историй – это уникальная настольная игра-пособие развивающая фантазию и речь. В игре всего 9 кубиков с 54 картинками!

Слайд 5

Сторителлинг – это донесение информации до аудитории через истории и рассказы , героями которых являются выдуманные или реальные действующие лица . Сторителлинг — это захватывающая история, которая позволяет очень ненавязчиво донести до слушателя определенную информацию посредством эмоций. Как правило, такой прием используется для того, чтобы без скучных доводов плавно сформировать у человека нужные убеждения. Такие истории могут быть поучительные, смешные, трогательные, но все они, так или иначе, преследуют какую-то цель. К примеру, в рекламном бизнесе они служат для укрепления доверия потребителей, привлечения новой аудитории и увеличения продаж.

Слайд 6

Виды сторителлинга : 1. Сторителлинг на основе реальных ситуаций: в качестве примера применяются жизненные ситуации, которые следует решить. Данный вид сторителлинга является хорошим инструментом сплочения детского коллектива. 2. Сторителлинг на основе повествования: вымышленный или реальный рассказчик предоставляет требующуюся информацию. Данный метод используется для повышения интереса детей к теме. 3. Сторителлинг на основе сценария: ребенок становится частью истории и достигает различных результатов в зависимости от того, какие решения принимает. 4. Сторителлинг на основе проблемных ситуаций: способ решения проблемы с наилучшими результатами. Этот метод помогает развить навыки решения проблемных ситуаций и применять знания на практике.

Слайд 7

С дошкольниками можно использовать несколько видов педагогического сторителлинга : классический, активный, цифровой. 1. В классическом сторителлинге реальная ситуация из жизни (или вымышленная история) рассказывается самим педагогом. Дети только слушают и воспринимают информацию. При использовании классического сторителлинга педагог передает детям конкретную информацию: правила, теории и пр., которые представлены в насыщенной форме запоминающейся истории. 2. В активном сторителлинге педагогом задается основа события, формируются ее проблемы, цели и задачи. Слушатели стремительно вовлекаются в процесс формирования и пересказа историй. Данный вид сторителлинга содействует передаче не только теоретического, но и практического знания, которое закономерно не формируется и словесно никак не выражается. Оно особенным способом выражается в практической продуктивной деятельности и предполагает собой передачу умений и навыков. 3. Цифровой сторителлинг это формат сторителлинга , в котором рассказывание истории дополняется визуальными компонентами (видео, картинки и др.).

Слайд 8

Что развивает у детей сторителлинг ? Сочинение историй способствует обогащению активного словаря, развитию речи, внимания, мышления, воображения, памяти детей дошкольников. Ведь каждый ребенок рассказывает историю с позиции своего жизненного опыта, наделяет героев истории своими эмоциями, чувствами, мечтами, страхами. Сочиняя, дети «проживают» истории, приобретают способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах. Сторителлинг раскрепощает застенчивых, делает робких - смелыми, молчаливых - разговорчивыми и повышает настроение, потому что сочинять истории - это не только полезно, но еще и очень увлекательно! Взрослым сочинять истории сложнее, чем детям, - нет детской непосредственности, свободы, полета фантазии. А дошколятам нравится - они не боятся сказать что-то не так.

Слайд 9

Историей может стать все что угодно. Можно рассказать уже существующую историю, а можно придумать свою собственную. Лучше начинать с простых историй, описывающих интересный или смешной случай из личного опыта. При составлении рассказа необходимо соблюдать следующую структуру: 1. Вступление. Начать рассказ нужно интересно, можно предложить детям вспомнить начало сказок. Однажды, много лет назад…В некотором царстве, в некотором государстве…Когда-то давным-давно… Жили-были… Случилось это в одном городке… 2.Основная часть истории. Описывается основная сюжетная линия. 3. Заключение. Итог рассказа.

Слайд 10

Реформы в сфере образования и модернизации современного общества учат педагогов совершенствовать свои знания, пересматривать взгляды и искать новые формы, приемы, технологии при организации образовательного процесса с детьми. Засилие гаджетов , отсутствие свободного времени у родителей приводит к дефициту речевого общения с детьми. Актуальность

Слайд 11

Одна из основных задач педагога – выбрать оптимальные методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые направлены на развития личности дошкольника. Принципиально важно, чтобы педагогическая технология определяла позицию ребенка по отношению к взрослому: «Мы вместе!». Совсем недавно я обратила своё внимание на такой новый интерактивный метод, как « сторителлинг ». Он заинтересовал меня тем, что помогает не только развить речь ребёнка, но и раскрывает его творческие способности, развивает познавательный интерес, помогает поверить в себя, уверенно чувствовать среди сверстников. Все мы, педагоги, работающие с дошкольниками, так или иначе сторителлинг используем. Дети больше любят и лучше воспринимают и запоминают импровизированные, рассказанные истории, чем прочтенный текст.

Слайд 12

ПРОБЛЕМА Помочь ребенку более выразительно построить монолог и диалог, избавиться от так называемого «страха говорения», повысить самооценку и снять психоэмоциональное напряжение, развить воображение и фантазию.

Слайд 13

Цель – обогащение устной речи, развитие у старших дошкольников умения составлять рассказы. Задачи: обогащать активный и пассивный словарь дошкольников. развивать коммуникативные навыки дошкольников; обосновать право каждого быть особенным, не похожим на других; сформировать желание общаться.

Слайд 14

На начальном этапе обучения детская история может быть совсем короткой – 1-2 предложения. Сначала задачу можно упростить, так как не у всех детей в достаточной степени развиты коммуникативные способности.

Слайд 15

Дети довольно быстро обучаются. Уже после 2-3 игр могут свободно составить рассказ, историю, понимая, как интерпретировать и связать картинки в сюжетную линию, как начинать и заканчивать повествование.

Слайд 16

При использовании кубиков необходимо учитывать возрастные особенности ребенка, в том числе интеллектуальный, физический , эмоциональный уровень развития. Для создания игры подбираются красочные предметные и сюжетные картинки, обклеиваются ими грани кубиков. Так получилась замечательная и увлекательная игра для детей , сделанная своими руками !

Слайд 17

РЕЗУЛЬТАТ : Таким образом, можно выделить следующие преимущества использования техники « сторителлинг » в индивидуальной работе с детьми старшего дошкольного возраста: Повышение интереса к заданию и как следствие повышение концентрации внимания; Развитие всех речевых компонентов; Развитие психических функций; Развитие коммуникативных навыков детей.

Слайд 18

ПЕРСПЕКТИВА : 1.Использование в различных видах НОД в доу . 2.Мастер-класс для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие связной речи и воображения у детей посредством инновационной технологии сторителлинг с использованием «Кубиков историй»

Термин «сторителлинг» пришел к нам из английского языка и в переводе звучит как «рассказывание истории», но в русском языке этому термину имеется весьма хороший синоним &ndash...

Дидактическая игра "Кубики истории" Игровая технология - "Сторителлинг"

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Составление рассказов с использованием технологии «сторителлинг» при помощи «Кубиков историй»"

Развитие связной речис помощью технологии  «сторителлинг» при помощи «Кубиков историй»". Совершенствовать умение сочинять короткую историю на заданную тему....

"Сторителлинг "или кубики истории для детей .

Предоставлена презентация для педагогов, что такое " Сторителлинг" и как сделать кубики истории своими руками. Используется на занятиях по развитию рери....

Конспект занятия для подготовительной группе "Составление рассказов с использованием технологии «сторителлинг» при помощи «Кубики историй»".

Развитие связной речи с помощью технологии  «сторителлинг» при помощи «Кубиков историй». Совершенствовать умение сочинять короткую историю на заданную тему.Задачи:1.Образо...

Буклет для педагогов «Технология сторителлинг, как метод составления сюжетных рассказов детьми дошкольного возраста с использованием кубиков истории»

Буклет для педагогов «Технология сторителлинг, как метод составления сюжетных рассказов детьми дошкольного возраста с использованием кубиков истории»...

Режимный момент утренний круг «Дорожные истории» с элементами технологии «сторителлинг» - «кубики историй» с детьми 4–5 лет

Цели и задачи: Создать эмоциональный настрой на весь день; условия для межличностного и познавательно - делового общения детей и взрослых. Развивать навыки культурного общения. Учить выбирать из лично...