Технология «сторителлинг» или«Кубики историй»
презентация по развитию речи
«Сторителлинг» - искусство составления увлекательных рассказов.
Технология «сторителлинг» очень многогранная, многоцелевая, решающая обучающие, развивающие и воспитательные задачи.
Её придумал и успешно опробовал на личном опыте человек далёкий от педагогики Дэвид Армстронг, глава крупнейшей международной корпорации. Данная техника была предназначена для взрослых. Разрабатывая данную технику, Дэвид Армстронг принял к сведению известный общепсихологический фактор: истории выглядят более живыми, интересны, увлекательны и проще соединяются с личным опытом, нежели принципы или директивы.
Термин «сторителлинг» пришел к нам из английского языка и в доскональном переводе звучит как «рассказывание истории». В русском языке есть понятие «сказительство».
В настоящее время данная техника используется и в образовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи мастер –класса Познакомить с интерактивным методом « сторителлинг » и преимуществами его использования в организации деятельности с детьми. Повысить профессиональную компетентность педагогов в использование метода сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста через практическую часть мастер –класса.
« Сторителлинг » - искусство составления увлекательных рассказов. Технология « сторителлинг » очень многогранная, многоцелевая, решающая обучающие, развивающие и воспитательные задачи. Её придумал и успешно опробовал на личном опыте человек далёкий от педагогики Дэвид Армстронг , глава крупнейшей международной корпорации. Данная техника была предназначена для взрослых. Разрабатывая данную технику, Дэвид Армстронг принял к сведению известный общепсихологический фактор: истории выглядят более живыми, интересны, увлекательны и проще соединяются с личным опытом, нежели принципы или директивы. Термин « сторителлинг » пришел к нам из английского языка и в доскональном переводе звучит как «рассказывание истории». В русском языке есть понятие « сказительство ». В настоящее время данная техника используется и в образовании.
На основе технологии « сторителлинг » придумали игру «Кубики историй» Кубики Историй – это уникальная настольная игра-пособие развивающая фантазию и речь. В игре всего 9 кубиков с 54 картинками!
Сторителлинг – это донесение информации до аудитории через истории и рассказы , героями которых являются выдуманные или реальные действующие лица . Сторителлинг — это захватывающая история, которая позволяет очень ненавязчиво донести до слушателя определенную информацию посредством эмоций. Как правило, такой прием используется для того, чтобы без скучных доводов плавно сформировать у человека нужные убеждения. Такие истории могут быть поучительные, смешные, трогательные, но все они, так или иначе, преследуют какую-то цель. К примеру, в рекламном бизнесе они служат для укрепления доверия потребителей, привлечения новой аудитории и увеличения продаж.
Виды сторителлинга : 1. Сторителлинг на основе реальных ситуаций: в качестве примера применяются жизненные ситуации, которые следует решить. Данный вид сторителлинга является хорошим инструментом сплочения детского коллектива. 2. Сторителлинг на основе повествования: вымышленный или реальный рассказчик предоставляет требующуюся информацию. Данный метод используется для повышения интереса детей к теме. 3. Сторителлинг на основе сценария: ребенок становится частью истории и достигает различных результатов в зависимости от того, какие решения принимает. 4. Сторителлинг на основе проблемных ситуаций: способ решения проблемы с наилучшими результатами. Этот метод помогает развить навыки решения проблемных ситуаций и применять знания на практике.
С дошкольниками можно использовать несколько видов педагогического сторителлинга : классический, активный, цифровой. 1. В классическом сторителлинге реальная ситуация из жизни (или вымышленная история) рассказывается самим педагогом. Дети только слушают и воспринимают информацию. При использовании классического сторителлинга педагог передает детям конкретную информацию: правила, теории и пр., которые представлены в насыщенной форме запоминающейся истории. 2. В активном сторителлинге педагогом задается основа события, формируются ее проблемы, цели и задачи. Слушатели стремительно вовлекаются в процесс формирования и пересказа историй. Данный вид сторителлинга содействует передаче не только теоретического, но и практического знания, которое закономерно не формируется и словесно никак не выражается. Оно особенным способом выражается в практической продуктивной деятельности и предполагает собой передачу умений и навыков. 3. Цифровой сторителлинг это формат сторителлинга , в котором рассказывание истории дополняется визуальными компонентами (видео, картинки и др.).
Что развивает у детей сторителлинг ? Сочинение историй способствует обогащению активного словаря, развитию речи, внимания, мышления, воображения, памяти детей дошкольников. Ведь каждый ребенок рассказывает историю с позиции своего жизненного опыта, наделяет героев истории своими эмоциями, чувствами, мечтами, страхами. Сочиняя, дети «проживают» истории, приобретают способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах. Сторителлинг раскрепощает застенчивых, делает робких - смелыми, молчаливых - разговорчивыми и повышает настроение, потому что сочинять истории - это не только полезно, но еще и очень увлекательно! Взрослым сочинять истории сложнее, чем детям, - нет детской непосредственности, свободы, полета фантазии. А дошколятам нравится - они не боятся сказать что-то не так.
Историей может стать все что угодно. Можно рассказать уже существующую историю, а можно придумать свою собственную. Лучше начинать с простых историй, описывающих интересный или смешной случай из личного опыта. При составлении рассказа необходимо соблюдать следующую структуру: 1. Вступление. Начать рассказ нужно интересно, можно предложить детям вспомнить начало сказок. Однажды, много лет назад…В некотором царстве, в некотором государстве…Когда-то давным-давно… Жили-были… Случилось это в одном городке… 2.Основная часть истории. Описывается основная сюжетная линия. 3. Заключение. Итог рассказа.
Реформы в сфере образования и модернизации современного общества учат педагогов совершенствовать свои знания, пересматривать взгляды и искать новые формы, приемы, технологии при организации образовательного процесса с детьми. Засилие гаджетов , отсутствие свободного времени у родителей приводит к дефициту речевого общения с детьми. Актуальность
Одна из основных задач педагога – выбрать оптимальные методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые направлены на развития личности дошкольника. Принципиально важно, чтобы педагогическая технология определяла позицию ребенка по отношению к взрослому: «Мы вместе!». Совсем недавно я обратила своё внимание на такой новый интерактивный метод, как « сторителлинг ». Он заинтересовал меня тем, что помогает не только развить речь ребёнка, но и раскрывает его творческие способности, развивает познавательный интерес, помогает поверить в себя, уверенно чувствовать среди сверстников. Все мы, педагоги, работающие с дошкольниками, так или иначе сторителлинг используем. Дети больше любят и лучше воспринимают и запоминают импровизированные, рассказанные истории, чем прочтенный текст.
ПРОБЛЕМА Помочь ребенку более выразительно построить монолог и диалог, избавиться от так называемого «страха говорения», повысить самооценку и снять психоэмоциональное напряжение, развить воображение и фантазию.
Цель – обогащение устной речи, развитие у старших дошкольников умения составлять рассказы. Задачи: обогащать активный и пассивный словарь дошкольников. развивать коммуникативные навыки дошкольников; обосновать право каждого быть особенным, не похожим на других; сформировать желание общаться.
На начальном этапе обучения детская история может быть совсем короткой – 1-2 предложения. Сначала задачу можно упростить, так как не у всех детей в достаточной степени развиты коммуникативные способности.
Дети довольно быстро обучаются. Уже после 2-3 игр могут свободно составить рассказ, историю, понимая, как интерпретировать и связать картинки в сюжетную линию, как начинать и заканчивать повествование.
При использовании кубиков необходимо учитывать возрастные особенности ребенка, в том числе интеллектуальный, физический , эмоциональный уровень развития. Для создания игры подбираются красочные предметные и сюжетные картинки, обклеиваются ими грани кубиков. Так получилась замечательная и увлекательная игра для детей , сделанная своими руками !
РЕЗУЛЬТАТ : Таким образом, можно выделить следующие преимущества использования техники « сторителлинг » в индивидуальной работе с детьми старшего дошкольного возраста: Повышение интереса к заданию и как следствие повышение концентрации внимания; Развитие всех речевых компонентов; Развитие психических функций; Развитие коммуникативных навыков детей.
ПЕРСПЕКТИВА : 1.Использование в различных видах НОД в доу . 2.Мастер-класс для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/03/picture-432571-1633287042.jpg)
«Развитие связной речи и воображения у детей посредством инновационной технологии сторителлинг с использованием «Кубиков историй»
Термин «сторителлинг» пришел к нам из английского языка и в переводе звучит как «рассказывание истории», но в русском языке этому термину имеется весьма хороший синоним &ndash...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/23/picture-571190-1421998709.jpg)
Дидактическая игра "Кубики истории" Игровая технология - "Сторителлинг"
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия "Составление рассказов с использованием технологии «сторителлинг» при помощи «Кубиков историй»"
Развитие связной речис помощью технологии «сторителлинг» при помощи «Кубиков историй»". Совершенствовать умение сочинять короткую историю на заданную тему....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/27/picture-1431134-1666886022.jpg)
"Сторителлинг "или кубики истории для детей .
Предоставлена презентация для педагогов, что такое " Сторителлинг" и как сделать кубики истории своими руками. Используется на занятиях по развитию рери....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/15/picture-1416922-1665863296.jpg)
Конспект занятия для подготовительной группе "Составление рассказов с использованием технологии «сторителлинг» при помощи «Кубики историй»".
Развитие связной речи с помощью технологии «сторителлинг» при помощи «Кубиков историй». Совершенствовать умение сочинять короткую историю на заданную тему.Задачи:1.Образо...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/22/picture-283308-1377125735.jpg)
Буклет для педагогов «Технология сторителлинг, как метод составления сюжетных рассказов детьми дошкольного возраста с использованием кубиков истории»
Буклет для педагогов «Технология сторителлинг, как метод составления сюжетных рассказов детьми дошкольного возраста с использованием кубиков истории»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/10/picture-253507-1649618031.jpg)
Режимный момент утренний круг «Дорожные истории» с элементами технологии «сторителлинг» - «кубики историй» с детьми 4–5 лет
Цели и задачи: Создать эмоциональный настрой на весь день; условия для межличностного и познавательно - делового общения детей и взрослых. Развивать навыки культурного общения. Учить выбирать из лично...