Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему «Весёлые ёжики»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Васильченко Ольга Владимировна

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему «Весёлые ёжики», цель которого развитие познавательных и художественно-эстетических способностей детей, закрепление знаний детей в конце года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_vesyolye_yozhiki.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему «Весёлые ёжики».

Цель: развитие познавательных и художественно-эстетических способностей детей.

Задачи:

закреплять знание понятий и употребление слов: много, мало, один, фрукты, цветы, ягоды; продолжать закреплять знания сенсорных эталонов, умение соотносить предметы и называть их величину, цвет, форму;                                                                                                                           закреплять усвоение пространственных понятий, упражнять в использовании в речи предлогов: на, под, за, в;  

совершенствовать умение работать кистью: держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая её всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю банки;                        закреплять умение закрашивать внутри контура;                                         воспитывать  заботливое отношение к животным.

Планируемые результаты: могут по просьбе взрослого найти ёжиков, отвечают на вопросы воспитателя, с интересом расставляют ёжиков в домики соответствующего цвета, подбирают фигуры одинаковой формы; владеют основными движениями в двигательном упражнении «Ёжики в лесу»; принимают участие в продуктивной деятельности (рисовании).

Материал и оборудование:  магнитная доска, игрушка ёжик,  картинки с изображением домиков пяти цветов (красного, белого, жёлтого, зелёного, синего) и ёжиков четырех основных цветов, фигуры из картона трех форм -квадрат, круг, овал; вырезанные из картона цветы, фрукты и ягодки; гуашь белого цвета, подставка для кистей, кисть,  лист бумаги с изображением  ёжика и  тарелочки на каждого ребёнка.

Содержание организованной деятельности детей.

1.Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, вы хотите посмотреть, кто к нам пришел в гости?  (Дети отвечают.) К нам в гости пришла из леса мама ёжиха. Она рассказала мне что её детки ежата спрятались от неё, и она просит помочь ей найти детей.

2.Основная часть. Поиск и рассматривание ёжиков.

Дети идут по группе, находят ежат, воспитатель просит назвать их месторасположения: на стуле, под столом, на окошке, в шкафу, в коляске, под горкой и т.д.

- Ребята, сравните ежиху и ежат. Какая ежиха? (Большая.)                                                  - А какие ежата? (Маленькие.)                                                                                                    - Сколько  мы нашли ежат? (Много.)                                                                                                                                 - А сколько ежих? (Одна).                                                                                                      

3.Игра «Найди домики ежатам».

Воспитатель (выставляет на магнитной доске изображения домиков):                                                                                                                                  -  Ежата любят играть в разных домиках. Красные ежата играют в красном домике, зеленые - в зелёном домике, синие - в синем, а жёлтые  - в жёлтом. Дети раскладывают ежат в домики и называют, какого они цвета.                        – Сколько ежат в красном домике? (Много.)                                                                                                    - В каком домике мало ежат? (В синем, зеленом и жёлтом.)                                                                                             - Сколько ежат в белом домике? (Нет ежат.)                                                                                                        

4.Физминутка «Ёжики в лесу».

                                                                                                                                 

Воспитатель читает стихотворные строки, а дети выполняют движения соответственно словам.

Жил в лесу колючий ежик,                                         Обнимают себя за плечи.

Был клубочком и без ножек,

Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,                   Хлопают в ладоши .

Не умел он топать —Топ-топ-топ.                             Выполняют "топотушки". 

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг                  Прыгают на двух ногах . 

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,                      Хлопают в ладоши . 

Научили топать — Топ-топ-топ.                                Выполняют "топотушки".

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,                     Прыгают на двух ногах .

Научили бегать…                                                           Бегают на месте

5. Игра «Тортики для ежат».

Воспитатель:

- Маме ежихе нужна ваша помощь. Она испекла коржи для тортиков разной формы и просит вас помочь собрать три тортика: круглый, квадратный и овальный.

Дети складывают коржи одинаковой формы вместе в виде тортика, называют форму коржа.

-Как аккуратно и правильно вы собрали тортики. Мы можем с вами их ещё украсить, сначала кремом, а теперь овальный тортик фруктами, круглый - ягодками и квадратный – цветочками.

Дети раскладывают цветы, фрукты и ягодки.

- Какие красивые получились тортики для ежат, ежиха вам очень благодарна.

6.Рисование.

- Ребят, а что ежата любят пить? (Молоко.)                                          

- Посмотрите, на моей картинке ёжик и тарелочка для молока. Он ждёт, когда мы нальём ему молочка. Сейчас я ежу налью молоко (рисует, закрашивая белой краской тарелочку, не выходя за контур). Какого цвета молоко?  (Белое.) И на ваших листочках ежата ждут молочко. Воспитатель в процессе рисования контролирует приёмы работы, напоминает, что не надо выходить за контур тарелочки, «наливая молоко».

6.Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде. Воспитатель:                                                    - Вот мы и покормили ежат. Мама ежиха и ежата благодарят вас за заботу и помощь. Она обязательно придёт к нам ещё в гости. А для вас приготовила гостинцы – вкусные яблочки.                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему «Поможем ёжикам».

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему «Поможем ёжикам»....

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «Осенью под дубом» в старшей группе. Продуктивная деятельность: аппликация

Подробный конспект занятия, на котором детям рассказывается об особенностях подготовки ежей к зиме и выполняется коллективная аппликация....

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «ИГРУШКИ И ПОСУДА» в первой младшей группе

Расширять представления об окружающем мире, уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «ЛИС И МЫШОНОК» Во второй младшей группе

познакомить с содержанием сказки В. Бианки «Лис и Мышонок», приучать внимательно слушать литературные произведения без наглядного сопровождения, различать животных, угадывать их по описанию; продолжат...

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ» Во второй младшей группе

учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки; продолжать знакомить с названиями предмето...

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ, МАМЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ» Во второй младшей группе

упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофер), развивать слуховое восприятие; ...

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ РЕБЯТ. Во второй младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему:ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ РЕБЯТ.Во второй младшей группеКонспект...