Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «ЛИС И МЫШОНОК» Во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Ванина Юлия Леонидовна

познакомить с содержанием сказки В. Бианки «Лис и Мышонок», приучать внимательно слушать литературные произведения без наглядного сопровождения, различать животных, угадывать их по описанию; продолжать учить правильно держать кисточку, рисовать кистью прямые линии, развивать интерес к рисованию; развивать умение слушать песню, двигательную активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lis_i_myshonok_yulya.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 34

Московского района

г. Санкт-Петербург

Конспект

организованной образовательной деятельности детей на тему:

«ЛИС И МЫШОНОК»

Во второй младшей группе №1 «Бусинки»

                Воспитатель: Ванина Ю.Л.

        

2015-2016

 «ЛИС И МЫШОНОК».

(По сказке В. Бианки )

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие,

- социально-коммуникативное развитие,

- физическое развитие,

- речевое развитие,

- художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности:         

- игровая,

- музыкальная.

- коммуникативная,

- познавательно-исследовательская,

- двигательная,

- продуктивная.

Цели: познакомить с содержанием сказки В. Бианки «Лис и Мышонок», приучать внимательно слушать литературные произведения без наглядного сопровождения, различать животных, угадывать их по описанию; продолжать учить правильно держать кисточку, рисовать кистью прямые линии, развивать интерес к рисованию; развивать умение слушать песню, двигательную активность.

Целевые ориентиры дошкольного образования: участвует в беседе о маленьком мышонке, выражает эмоциональную отзывчивость при чтение сказки В. Бианки «Лис и Мышонок», проявляет активность при выполнении  музыкально-ритмических движений под мелодию «Догонялки» (муз. Н. Александровой, сл. Т. Бабаджан), принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование заборчика).

Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу, игрушки (лиса, мышка), лист бумаги, салфетка, краски, кисть, стакан с водой, мешочек.

Музыкальное сопровождение : «Догонялки» муз. Н. Александровой, сл. Т.Бабаджан

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель:  Сегодня к нам на занятие прибежал маленький зверек. Вот он спрятался у меня в кармане. Зверек серенький. Очень боится кошек. Про него придумана загадка:

В подполье, в каморке

Живет она в норке,

Серая малышка.

Кто же это?..

(Достает из кармана игрушечного мышонка.) 

Конечно, это мышка.

 А вы знаете, что не все мышки живут в домах?

 Есть мышки, которые живут в лесу. И там тоже есть зверь, которого мыши очень боятся. Вы его знаете? (Ответы детей.) 

Нет?

Воспитатель: Тогда давайте  послушаем сказку.

2. Основная часть. Чтение сказки.

Воспитатель читает сказку В. Бианки «Лис и Мышонок».

– Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

– Землю копал.

– Для чего землю копал?

– Норку делал.

– Для чего норку делал?

– От тебя, Лис, прятаться.

– Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!

– А у меня в норке спаленка.

– Кушать захочешь – вылезешь!

– А у меня в норке кладовочка.

– Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.

– А я от тебя в отнорочек – и был таков!

Воспитатель: Ребята,а от кого же прячется в свою норку мышонок? (Ответы детей.) 

Да, мышонок прячется от лисы. (Показывает детям игрушечную лису или иллюстрации к рассказу.) 

Вот она, хитрая лисичка-сестричка. На ней красивая рыжая шубка. Ее легко узнать по острой мордочке. А еще у лисички есть красивый пушистый хвост. (Дает детям возможность подержать игрушку в руках, рассмотреть ее.) 

Только в нашей сказке действует не лиса, а Лис. Кто встретился Лису? (Ответы детей.) 

Что было у Мышонка испачкано в земле? (Ответы детей.)

 Почему Мышонок испачкался? (Ответы детей.)

Зачем Мышонку нужна норка? (Ответы детей.) 

Что хотел Лис? (Ответы детей.) 

Вот так и приходится мышкам то прятаться от лисы в норке, то убегать от нее. Получается, что мышки с лисой играют в догонялки. А я знаю песенку про игру в догонялки. Хотите послушать ее?

Воспитатель: Ребята,а давайте послушаем песенку.( слушают песню «Догонялки», муз. Н. Александровой, сл. Т. Бабаджан. )

Физкультминутка.

Дети по показу воспитателя выполняют музыкально-ритмические движения под музыку «Догонялки» (муз. Н. Александровой, сл. Т. Бабаджан).

3. Рисование заборчика.

Воспитатель: Ребята, а как же нам помочь мышонку? Ведь лиса очень хитрая. Она может поймать мышку, когда та будет выбегать из норки, чтобы собрать зернышек себе на обед. А может быть, мы вокруг норки построим заборчик? Тогда лиса не сможет подойти к норке близко. Поможем мышонку? (Ответы детей.) 

Заборчик мы будем рисовать красками. Как мы возьмем кисточку в руки? (Дети берут кисть в руку.) 

Куда мы сначала опустим кисть – в краску или в стаканчик с водой? (Ответы детей.)

 (Рисует на мольберте вертикальные штрихи и поперечные линии, изображая заборчик.) Вот какой заборчик построила я. Теперь вы нарисуйте заборчики для мышонка.

Воспитатель в процессе рисования детей контролирует приемы их работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

4. Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде в один ряд. На столе лежит игрушечная лиса, накрытая платком.

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем, какой зверь находится под этим платком? Этот зверь с пушистым хвостом, острой мордочкой. Узнали? Нет? Тогда попробуйте отгадать на ощупь. (Дети выполняют задание.) 

Правильно, это лисичка, которую так боится наш маленький мышонок. Что мы для него сделали? (Ответы детей.)

 Вот какой длинный забор получился у нас. Теперь лисичке ни за что не подобраться к мышиной норке. Мышонок может жить в ней спокойно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию c использованием ЭОР Во второй младшей группы, на тему: «Колобок в осеннем лесу»

·        Уточнять знание детей о лесе и его обитателях; Закреплять представления о домашних животных (курица, петух, собака, кошка, бычок, конь) и диких осенью(зайца...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» по теме: «Cнегурушка и лиса» для второй младшей группы.

Интеграция образовательных областей:КоммуникацияЧтение художественной литературыХудожественное творчество (аппликация)...

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «ИГРУШКИ И ПОСУДА» в первой младшей группе

Расширять представления об окружающем мире, уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ РЕБЯТ. Во второй младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему:ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ РЕБЯТ.Во второй младшей группеКонспект...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Лепка на тему: «Угостим гостя оладьями» во второй младшей группе.

Конспект непрерывной  образовательной деятельности лепка на тему: «Угостим гостя оладьями» во второй младшей группе...