Открытое занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Якимова Лола Иззатилловна

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_otkrytoe.docx17.31 КБ
Файл buklet_vospitatelyam.docx105.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пересказу сказки в средней группе

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки Владимира Сутеева «Кораблик» в средней группе

Ход занятия:

Еще раз здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся с гостями, которые к нам сегодня пришли.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости пришел герой сказки, а что это за герой, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно!

Загадка:

Я зеленый, как трава,

Моя песенка: "Ква-ква". (Лягушка)

Воспитатель: Да, ребята, верно, сегодня к нам в гости пришел Лягушонок.

Но чтобы его найти, нам необходимо отгадать следующую загадку:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже. (Зеркало)

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(Дети вынимают лягушонка из-за зеркала)

Воспитатель: Ребята, а хотите знать из какой же сказки лягушонок к нам пришел?

Сегодня познакомимся со сказкой, которую написал Владимир Григорьевич Сутеев и даже картинки сам нарисовал к своей сказке. Сказка называется «Кораблик».

Чтение сказки

Вопросы по содержанию сказки:

Как называется сказка? (Сказка называется «Кораблик»)

О ком рассказывается в этой сказке? (В этой сказке рассказывается о Лягушонке, Цыплёнке, Мышонке, Муравье, Жучке.)

Что придумали друзья чтобы все – таки отправиться в плавание? (Друзья построили свой корабль.)

Как они строили кораблик? (Цыплёнок принес листочек, мышонок ореховую скорлупу, муравей соломинку, а жучок – верёвочку. В скорлупу воткнули соломинку, листок верёвочкой привязали.)

Чем заканчивается сказка? Какими словами? (Друзья сели на кораблик и поплыли. И не догонишь!)

Каким показан лягушонок в этой сказке? (Лягушонок показан хвастливым, насмешливым, озорным.)

А его друзья какие? (Друзья смелые, находчивые, трудолюбивые, дружные.)

Физминутка Дружба

Дружно за руки берись

Впарво – влево повернись (повороты вправо – влево)

Будем веселиться (хлопки)

Прыгать (прыжки)

И кружиться (кружение)

Много радостных людей (идем по кругу)

Добрых верных нам друзей.

Ссориться не будем (подходим к центру)

Про печаль забудем (отходим назад)

Повторное чтение

А хотите эту сказку рассказать дома своим родным? Для этого попробуем пересказать её помогая друг другу. Я начинаю, вы заканчиваете

— Пошли гулять… (Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок)

— Давайте купаться! – сказал Лягушонок и… (прыгнул в воду)

— Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок, ответили… (мы не умеем плавать)

— Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Думали-думали… (и придумали)

— Пошел Цыпленок и принес… (листочек)

— Мышонок… (ореховую скорлупку)

— Муравей притащил… (соломинку)

— И пошла работа: в скорлупку соломинку… (воткнули)

— Листок веревочкой… (привязали)

— И построили… (кораблик)

— Столкнули кораблик… (в воду)

— Сели на него и… (поплыли)

— Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко… (уплыл)

Воспитатель: Ребята а хотите не надолго превратиться в героев сказки и рассказать всю сказку с помощью масок и моей помощью?

Итог занятия

  • - Из какой сказки к нам сегодня приходил в гости Лягушонок?.. (Ответы детей: «Кораблик»)
  • - Кто написал сказку «Кораблик»? (Ответы детей: детский писатель Владимир Сутеев)
  • О ком рассказывается в этой сказке? (В этой сказке рассказывается о Лягушонке, Цыплёнке, Мышонке, Муравье, Жучке.)
  • - А вспомните, ребята, из чего друзья сделали свой кораблик? (Ответы детей: листочек, скорлупа, соломинка, веревочка)

Владимир Сутеев — Кораблик: Сказка

Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

Пришли на речку.

— Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

— Мы не умеем плавать, — сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся Лягушонок. — Куда же вы годитесь?! — И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся.

Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали.

Пошел Цыпленок и принес листочек. Мышонок — ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок — веревочку. И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали — и построили кораблик!

Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!

Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл… И не догонишь!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 149

города Тюмени

(МАДОУ д/с № 149 города Тюмени)

Открытое занятие для педагогов по теме:

«Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через пересказ»

Воспитатель:

Якимова Лола Иззатилловна

Возраст детей 4 – 5 лет

(средняя группа)

Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста, с опорой на картинки.

Задачи:

  • Формировать умение связно, последовательно пересказывать небольшие сказки;
  • Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом;
  • Развивать умение выразительно передавать диалоги персонажей;
  • Воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников, работать в подгруппе;
  • Развивать звуковую и интонационную культуру речи.

Развитие связной речи у детей формируется в дошкольном периоде детства. Овладение родным языком, является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

Пересказ – осмысленное, связное воспроизведение литературного текста в устной речи, ребенок придерживается авторской композиции произведения, в нем используется готовый авторский сюжет, готовые речевые формы и приемы. Обучение пересказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти, внимания, мышления, воображение, совершенствуется произношение, усваиваются нормы построения предложений и целого текста.

«Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах»

Плутарх


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа

Дети входят в группу  обращают  внимание на  паравозик. Дети рассматривают  паравозик, воспитатель читает стихотворение про  паравозик. Воспитатель предлагает поехать   в...

Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»

Открытое  занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...